Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе « Забавный медвежонок в Австралии живет»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Забавный медвежонок в Австралии живет»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6 - 7лет)
Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие по развитию речи
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект (программы): Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. — 1002 с: ил.
Оборудование: Интерактивная доска, указка, ноутбук, магнитная доска, мольберт, аудиоколонки.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: презентация « Карта путешествия», глобус
Раздаточный. напечатанные слова МИШКА КОАЛА ЖИВЁТ НА ДЕРЕВЕ. ОН ЛЮБИТ ЛИСТЬЯ. МИШКА СМЕШНОЙ И ДОБРЫЙ. Дидактическая игра на липучках « Составь слово»- 3 шт. альбомные листы, карандаши, фломастеры, восковые мелки. Разноцветные магниты на каждого ребенка зеленый, красный, желтый
Цель: Вовлекать детей в содержательное познавательное общение — диалог.
Задачи:
Обучающие
Учить детей выражать свои знания в форме короткого текста; рассуждать, аргументировать высказывания, задавать вопросы и отвечать на них. Уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова; закрепить понятие о слогообразующей роли гласных; Упражнять детей в чтении, выкладывании слов из букв. Учить детей правильно произносить звуки, отчетливо произносить скороговорки с помощью мнемотаблиц. Автоматизация звука «Ш»
Развивающие:
Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.
развивать фонематическое восприятие, внимание, память;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к письменной и устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАЩЕНКО О.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Забавный медвежонок в Австралии живет»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6 - 7лет)
Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие по развитию речи
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект (программы): Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. — 1002 с: ил.
Оборудование: Интерактивная доска, указка, ноутбук, магнитная доска, мольберт, аудиоколонки.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: презентация « Карта путешествия», глобус
Раздаточный. напечатанные слова МИШКА КОАЛА ЖИВЁТ НА ДЕРЕВЕ. ОН ЛЮБИТ ЛИСТЬЯ. МИШКА СМЕШНОЙ И ДОБРЫЙ. Дидактическая игра на липучках « Составь слово»- 3 шт. альбомные листы, карандаши, фломастеры, восковые мелки. Разноцветные магниты на каждого ребенка зеленый, красный, желтый
Цель: Вовлекать детей в содержательное познавательное общение — диалог.
Задачи:
Обучающие
Учить детей выражать свои знания в форме короткого текста; рассуждать, аргументировать высказывания, задавать вопросы и отвечать на них. Уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова; закрепить понятие о слогообразующей роли гласных; Упражнять детей в чтении, выкладывании слов из букв. Учить детей правильно произносить звуки, отчетливо произносить скороговорки с помощью мнемотаблиц. Автоматизация звука «Ш»
Развивающие:
Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.
развивать фонематическое восприятие, внимание, память;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к письменной и устной речи.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давайте друг друга поприветствуем весёлым танцем. Слайд 2 ( Мы пойдем налево ….) - Ребята, нам кто-то звонит. Давайте послушаем кто же это и что он хочет. - «Здравствуйте ребята, я медвежонок КОАЛА из далёкой и прекрасной страны Австралии. Завтра у меня день рождения ,и я хотел бы пригласить своих друзей в гости. Приглашения я пока написать не могу и поэтому решил пригласить их лично. Но вот незадача, все они живут в диких лесах Австралии и конечно одному мне не справиться, ведь я ешё очень маленький и боюсь заблудиться. Может вы сможете мне помочь и отправиться вместе со мной в леса Австралии, чтобы пригласить моих друзей на день рождения?» - Ребята, этот медвежонок живет в далекой Австралии. Только в этой стране водятся сумчатые животные.. - А кто такие сумчатые животные? - Этот малыш живет в сумке на животе у мамы, и называется он — коала. Но мама называет его «Ушастиком» - Ну что ребята поможем медвежонку Ушастику пригласить всех его друзей? | Включает презентацию . Слайд Слайд Спрашивает детей, выслушивает их ответы | Дети садятся за столы Отгадывают загадку? Рассуждают | Эмоциональный настрой. Дети смотивированы и готовы к дальнейшей работе |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | - Мы поедем в Австралию. А чтоб не ждать поездов и самолетов мы с вами воспользуемся волшебством. Закройте глаза а я произнесу заклинание: “Кручу-верчу в Австралию попасть хочу!” - Ребята смотрите куда мы попали? Это что за континент? Конечно же, это Австралия. А вот и медвежонок с картой. Давайте внимательно посмотрим на карту. Посмотрите на карте обозначены домики друзей медвежонка . - Как вы думаете , как мы будем действовать дальше ? | звучит музыка, воспитатель произносит заклинание Задает вопросы, выслушивает высказывания детей | дети закрывают глаза. Открывают после слов Рассматривают карту на презентации. Отвечают на вопросы педагога | Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. | . Будем двигаться по тропинке от домика к домику , так мы познакомимся с друзьями КОАЛЫ и пригласим их на день рождения медвежонка. Итак на пути у нас 1-й домик. Чтобы узнать чей это домик, надо отгадать загадку. 1. Не в лесу поет на ветке, А слова кричит из клетки. Ты его скорей узнай. Эта птица — (ПОПУГАЙ) Мы помогли медвежонку пригласить первого гостя на день рождения. Но попугай не хочет нас отпускать , хочет с нами немного поиграть. 1 задание «Скороговорки» «Кошка на окошке шапку шьёт Мышка в сапожках избушку метёт» | Воспитатель загадывает загадку Предлагает детям выучить скороговорку На автоматизацию звука «ш» | Дети отгадывают загадку. Отгадывают чей домик Выполняют предложенные задания | Эмоционально вовлечены в действия, Активное участие детей в деятельности. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: Освоения умения, способа деятельности | - Итак , двигаемся дальше. Отгадайте чей же это домик 2. Лишь в Австралии живет. Перья белые, как парус. Быстро бегать может. (СТРАУС) Вот и второго гостя пригласили на день рождения. Страус хочет стать писателем. И он написал рассказ о своем друге медвежонке. .Задание 2 «Послушать рассказ и ответить на вопросы» «Весенние листья» Этого медвежонка назвали Ушастиком потому, что у него на ушках торчат смешные кустики волос. Он родился весной, когда на деревьях появляются нежные, со сладким запахом листочки. Ушастик все время сидел в сумке на животе у мамы. Ему уже было несколько месяцев, когда он отважился высунуть голову из материнской сумки. Кругом струился солнечный свет и все вокруг казалось золотым, а далеко внизу была земля, так далеко, что у медвежонка даже голова закружилась. Ушастик вцепился в мать, мех у нее был густой, пушистый. Пальцы медвежонка были хорошо приспособлены, чтобы держаться за нее, вцепившись в ее мех. Ушастику не терпелось сделать многое, но прежде всего попробовать на вкус те темно-красные листочки, что блестели на кончике веток. Вскоре Ушастик стал понимать, какое огромное дерево служит им убежищем. Ушастик скоро понял, что нет для коал лучшей страны, чем его родина, земля, покрытая густыми эвкалиптовыми лесами.
«Составить предложения из напечатанных слов» (МИШКА КОАЛА ЖИВЁТ НА ДЕРЕВЕ. ОН ЛЮБИТ ЛИСТЬЯ. МИШКА СМЕШНОЙ И ДОБРЫЙ.) - Теперь ребята давайте дополним рассказ страуса и составим из напечатанных слов несколько предложений . - Молодцы , ребята , двигаемся дальше. На пути у нас уже третий домик. Чей же он? 3.В австралийских водоёмах чувствует себя как дома. Плоский хвост и нос утиный, пищу ищет себе в тине. Мне ответьте на вопрос: дети, это (УТКОНОС) - Ребята это Утконос , и он уже третий приглашённый гость. Утконос любит разгадывать кроссворды и он просит нас ему немного помочь. Поможем? Задание 3 1. назовите все гласные буквы 2. Составьте слово с одной гласной буквой с двумя, с тремя. - Молодцы ребята , справились и с таким сложным заданием . А мы двигаемся дальше. И перед нами домик под номером 4. Давайте отгадаем, чей он. Попрыгушка - поскакушка. С кошельком на толстом брюшке. Не рубли там, не монетки. Из него глазеют детки. Скачет, скачет по двору С ними мама ...(КЕНГУРУ) | Загадывает загадку Воспитатель демонстрирует детям картинку (или игрушку) коала и задает вопросы: Раздает, на каждый стол , напечатанные слова Загадывает загадку На слайде гласные буквы . Воспитатель раздает детям пособия на липучках «Составь слово» Загадывает загадку | Дети отгадывают загадку и выполняют задание и отвечают на вопросы Составляют предложения из напечатанных слов Отгадывают загадку Называют гласные буквы . Выполняют задания используя дидактическое пособие на липучках «Составь слово» Отгадывают чей домик | Включение детей в деятельность. Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. |
Физкультминутка Цель: Переключение на другой вид деятельности | Задание 4 - Кенгуру приглашает нас немного подвигаться Молодцы ребята. Вот уже четвертого друга мы пригласили. | Выполняет движения в соответствии с текстом | Дети выходят в центр группы и выполняют движения в соответствии с показом . | Умение переключаться с одного вида деятельности на другой. |
5. Самоконтроль Цель: закрепление знаний | Остался ещё один домик. давайте узнаем чей он? Всей Австралии знакомый, есть там чудный зверь искомый. Что он делает украдкой? Яйца собирает в кладку! Кто же это- вот вопрос! Вроде зверь, а птицы нос! И зовут его обидно. Дети, это кто- (ЕХИДНА) Ну вот вроде бы всех пригласили. Задание 5 « Ответь на вопросы» 1. В какой стране мы сегодня побывали? 2. Кому мы сегодня помогали пригласить гостей? Как зовут именинника? 3. Что любит кушать мишка коала? 4. Сколько пригласили гостей? Назовите по порядку всех гостей, которых приглашали на день рождения к мишке. 5.Сколько гласных букв в алфавите? 6.Сколько букв в слове КОАЛА? Сколько гласных букв, сколько согласных? - Молодцы ребята! справились со всеми заданиями и помогли мишке позвать всех гостей на праздник. А нам пора возвращаться назад в детский сад. Закройте глаза, а я скажу слова заклинания “Кручу-верчу в Детский сад попасть хочу!” | Загадывает загадку Задает вопросы. | Отгадывают загадку и узнают чей домик Отвечают на вопросы | Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности | Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? А какое задание, для вас оказалось самым трудным? Какое самым интересным? А что для вас было самым лёгким? Теперь возьмите магнитик нужного цвета и прикрепите его на магнитную доску: -зеленого цвета – Если вы легко справились со всеми заданиями - желтого – если возникли некоторые затруднения - красного – если вам было очень трудно. | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.
| Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
7. Открытость | - А теперь предлагаю вам сделать для мишки подарок – оформить красивую поздравительную открытку и подписать её. | Обсуждение и предложения будущих проектов | Обсуждение и предложения будущих проектов | Стимулирование детей к дальнейшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".
Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными словами, закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"
Расширить представление детей о деревьях; учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Весна наступает".
Интегрированное занятие по развитию речи. "Весна наступает!"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»
Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"
Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...