занятие
план-конспект занятия по развитию речи

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

Пргогулка в лесу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Прогулка в лесу»

Возрастная группа: ранняя

Выполнил:

воспитатель

Галяуетдинова Л.Н

Имеющаяся категория:

первая

Стаж работы: 12 лет

Туймазы-2022

Цель: овладение речью как средством общения и культуры. 

Задачи:

Образовательные: 

-формировать представлений об основах здоровье сбережения у детей дошкольного возраста;

-расширять умение детей упражнениям пальчиковой гимнастики, работать каждым пальчиком правой и левой руки; 

-научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких);

- активизировать словарный запас.

Развивающие: 

-развивать понимание речи;

-развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Воспитательные: 

-воспитывать желание к совместным играм;

-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методические приемы:

словесные: пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

наглядные: мягкие игрушки заяц, медведь, ёж, белка.

практическая: отправляемся с детьми на прогулку.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Средства реализации: мягкие игрушки заяц, медведь, ёж, белка, для дыхательной гимнастики, подвижной игры, пальчиковой гимнастики, шишки, мячики- ёжики, цветочки с бабочками.

Предварительная работа: 

-чтение художественной литературы;

-рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах.  

Активизация словаря: заяц, длинный, медведь, короткий, белка, пушистый,колючий.        


Ход ООД

Орг момент

Воспитатель: доброе утро, дети.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: я сегодня приготовила для вас, и потеряла мячики- ёжики,  чтобы с вами поиграть, но они куда-то пропали , в корзине остался только один. Вы поможете мне их найти?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте все вместе возьмёмся друг за друга и на поезде отправимся на поиске.

(встаём паровозиком и отправляются в путешествие, муз. сопровождение)

Воспитатель: дети, куда мы с вами приехали?

Дети: в лес.

Воспитатель: посмотрите, как здесь красиво. Ой, а кто это у нас под кустом спрятался?

Дети: заяц.

Воспитатель: правильно это заяц, посмотрите какие у зайца уши?

Дети: длинные.
Воспитатель: а как заяц прыгает? Дети, а заяц хочет, чтоб мы с ним поиграли.

Пальчиковая гимнастика «Домик»:

Я гуляю во дворе, (хлопки ладошками по коленам)

Вижу домик на горе. (ритмические хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь, (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)
Воспитатель: вот заяц посмотри, какие у детей пальцы ловкие.

(дети прощаются с зайцем) 

Воспитатель: мы нашли с вами мячики-ёжики?

Дети: нет.

Воспитатель: идемте дальше?

Воспитатель: идём дальше.

Воспитатель: дети идёмте дальше прогуляемся.

(дети гуляют с воспитателем по лесу, и встречают теремок)

Воспитатель: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Дети: медведь. 

Воспитатель: посмотрите какие у медведя лапы, а какие уши?

Дети: у медведя большие лапы, а уши маленькие.

Воспитатель: что-то мне на ухо шепчет. Он с нами хочет поиграть. Поиграем с медведем? 
Дети: 
да.

Подвижная игра:

«Мишка косолапый

По лесу идёт (руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (дети собирают шишки в корзину наклоны вперед)

И в карман кладёт. (руки на пояс)

Вдруг упала шишка (руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (обе руки на лоб)

Мишка рассердился (помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (топаем ногами)

(дети бегут собирают шишки, и складывают в корзину)

Воспитатель: медведю понравилась играть с нами. Нам надо идти дальше.
Воспитатель: дети посмотрите, а это кто?

Дети: белка.

Воспитатель: правильно это белка. Дети, а у белки какой хвост?

Дети: пушистый.

(добиваюсь индивидуальных ответов)

Воспитатель: она мне, что-то на ухо шепчет. Белка прыгала с ветки на ветку, устала. Давайте вместе с ней восстановим дыхание.

Дыхательная гимнастика с цветком и бабочкой.

Воспитатель: дети дышим правильно. Носом делаем вдох, а ртом выдох. Дуем на цветок, чтоб наша бабочка полетела.

(дети выполняют упражнение)
Воспитатель:
молодцы.
Воспитатель:
дети посмотрите, а кто это играет с нашими мячиками- ёжиками?

Дети: ёж.   
Воспитатель:
а какие у ежа иголки? 
Дети: 
колючие.
Воспитатель: 
дети мы с вами нашли наши мячики- ёжики, а теперь вернемся в группу, чтобы поиграть с ними.

(становимся паровозикам друг за другом и возвращаются в группу)

Итог.

Воспитатель: дети скажите, где мы с вами были?

Дети: в лесу.

Воспитатель: кого мы с вами встретили, лису?

Дети: нет. Мы встретили зайца, медведя, белку, ежа.

Воспитатель: в какие мы с вами игры поиграли?

Дети: играли с пальчиками, собирали шишки, сдували бабочек с цветка.

Воспитатель: а теперь я вам хочу предложить поиграть с нашими мячиками-ежиками.

(садимся на палас играем)

Самоанализ занятия.

Образовательная область: Художественно-эстетический

Раздел: рисование

Тема: «Рисуем для птичек зёрнышки»

Я провела занятие во второй группе раннего возраста. 

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

- дать знание детям  о жизни птиц зимой;

-формировать умение у детей рисовать мазками семечки подсолнуха, точками- горох;

-закреплять количества («один», «много»).

Развивающие:

- развивать эстетические чувства – умение замечать красоту объектов живой природы;

-развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве);

-обогащать детей новыми словами.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.

        На занятие были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

        Организационный момент «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для данного возраста-10 мин. Перед началом рисования была проведена  пальчиковая гимнастика «Воробей».

Материал детьми усвоен, так как речь ясная, понятная, выразительная, логически построена. Дети активны, чувствуют себя комфортно, им интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...