НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "Кто, кто в теремочке живет" (инсценировка сказки "Теремок")
план-конспект занятия по развитию речи
НОД для воспитанников второй группы раннего возраста по развитию речи с использованием театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_kto_v_teremochke_zhivet.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Лучик»
Конспект НОД по развитию речи
во второй группе раннего возраста «Солнышко»
«Кто, кто в теремочке живет» (инсценировка сказки "Теремок»)
Составила: Леушина Л.К.,
воспитатель
г. Алушта, 2023г.
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: " Кто, кто в теремочке живет» (инсценировка сказки "Теремок").
Программное содержание:
Цель: Приобщение детей к театрализованной игре.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать знакомую сказку и принимать участие в ее инсценировке.
- Учить узнавать и называть животных по голосу и звукоподражанию.
- Вызывать у детей желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование:
Теремок, ширма, маски зверей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); иллюстрация к сказке «Теремок».
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Дидактическая игра «Сложи сказку по картинкам».
Индивидуальная работа: Способствовать повышению выразительности речи (Тихон, Андрей, Давид, Майя), развивать связную речь (Роберт А.)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Слышится стук в дверь. Почтальон приносит конверт с письмом. Воспитатель открывает его и читает текст: «Здравствуйте дорогие малыши группы «Солнышко». Я узнала, что вы очень любите сказки и захотела пригласить вас к себе в гости, в сказку. Ваша Бабушка-рассказушка».
Воспитатель: Ну, что ребята?! Хотите пойти в гости?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Тогда давайте все встанем и скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись! В сказке нашей окажись!»
(Дети поворачиваются вокруг себя, произнося слова за воспитателем. Рассаживаются у ширмы).
(Из-за ширмы выходит воспитатель, на голове повязан платок, как у бабушки).
Бабушка-рассказушка: Здравствуйте дорогие дети! Слышали, что уж очень вы любите сказки и решила пригласить вас к себе в гости, чтобы сказочку рассказать. А вот какую сказку, угадайте!
Где-то в поле он стоит
Из трубы дымок летит,
Заяц, мышь, лиса, лягушка
Волк и косолапый мишка.
Дружно, весело живут.
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Эта сказка… (Теремок).
Дети: «Теремок».
Бабушка-рассказушка: Молодцы, ребята, правильно отгадали название сказки. Только стара я стала, забыла кто за кем к теремку приходил. Поможете мне вспомнить? Тогда давайте поиграем в игру «Сложи картинки по- порядку».
(Бабушка демонстрирует картинки из сказки: лиса, заяц, волк, мышка, лягушка, медведь. Дети выстраивают их в ряд в правильном порядке).
Бабушка-рассказушка: Ну, молодцы! Все правильно назвали. Но мне еще от вас нужна помощь. Давайте рассказывать сказку вместе. Согласны?
(Дети отвечают)
Бабушка-рассказушка: А сейчас, садитесь поудобнее (дети рассаживаются у ширмы). Сказка начинается!
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вдруг мышка бежит. (Появляется мышка).
Мышка-ребенок: Пи-пи-пи. Стучит (воспитатель стучит за ширмой).
-Кто в теремочке живет?
Бабушка-рассказушка: Никто не отвечает.
Мышка-ребенок: Я мышка-норушка, пи-пи-пи (дети повторяют), буду здесь жить.
Бабушка-рассказушка: Залезла мышка в теремок и стала там жить.
Мышка выходит погулять у теремка.
Мышка-ребенок: Пи-пи-пи, как хорошо, что я нашла такой просторный домик.
Бабушка-рассказушка: Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала (воспитатель стучит за ширмой) и кричит:
Лягушка-ребенок: -Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?
Мышка: -Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: -А я лягушка-квакушка.
-Давай вместе жить?
Бабушка-рассказушка: -Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежал мимо зайка-побегайка. Увидел теремок и кричит:
Зайчик-ребенок: -Тук-тук-тук (воспитатель стучит за ширмой), кто в теремочке живет?
Дети: (помогают воспитателю)
Мышка: -Я- мышка-норушка. Пи-пи-пи.
Лягушка: -Я- лягушка-квакушка. Ква-ква.ква.
Вместе: -А ты кто?
Зайчик: -А я зайчик-побегайчик!
Бабушка, дети (вместе): Иди к нам жить!
Бабушка-рассказушка:- Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.
Бабушка-рассказушка: Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась и стучит (воспитатель стучит за ширмой):
Лисичка-ребенок: -Кто в теремочке живет?
Мышка: -Я- мышка-норушка. Пи-пи-пи.
Лягушка: -Я- лягушка-квакушка. Ква-ква.ква.
Зайчик: -А я зайчик-побегайчик!
Дети: (воспитатель помогает) -А ты кто?
Лисичка-ребенок: Я лисичка-сестричка.
Дети: Иди к нам жить.
Бабушка-рассказушка: И стали они вчетвером жить. Жили, не тужили. Вдруг кто-то опять стучится (стучит за ширмой) в теремок.
Волчок-ребенок: -Кто, кто в теремочке живет?
Дети: А ты кто?
Волчок-ребенок: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить.
Бабушка-рассказушка: Негде бедному волку жить, пустим его в теремок?
Дети: Да!
Бабушка-рассказушка: Пустили и волка.
(громко стучит за ширмой) Ой, а это кто идет, да еще так громко ревет?
Выходит медведь.
Медведь-ребенок: -Я тоже хочу жить в таком теремке, пустите меня к себе.
Дети:(с помощью воспитателя): Нет! Ты большой! Сломаешь наш теремок!
Медведь-ребенок: Нет! Не сломаю. Я уж как- нибудь, я уж куда-нибудь! (Делает движения, как будто залазит на терем и раваливает его).
Бабушка-рассказушка: Ой! Что же делать теперь?
Дети: Надо построить новый теремок!
Бабушка-рассказушка: Давайте, дети, все вместе поможем друзьям!
Физкультминутка:
Досточки мы пилим-пилим
Вжик, вжик, вжик! (2 раза).
Стеклышки мы режим-режим
Шик, шик, шик! (2 раза).
Молоточком мы стучим
Тук, тук, тук! (2 раза)
Новый домик будет тут, будет тут!
Бабушка-рассказушка: Какие вы молодцы! Какой теремок у нас получился!
Дети: Новый, большой, красивый!
Бабушка-рассказушка: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! А теперь пора домой возвращаться, в наш детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись! В детском саду окажись!»
Воспитатель: Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок и медведь косолапый.
Воспитатель: Как они жили?
Дети: Дружно, весело.
Воспитатель: Кто вам больше всего понравился?
Дети дают ответы (мышка, лисичка и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи во второй группе раннего возраста посредством развития мелкой моторики
«Истоки способностей и дарования детей -на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастерства в ...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Пришла весна»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.)....
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...