конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звуков [Р, Р’] в связной речи».
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Копычева Елена Васильевна

конспект индивидуального логопедического занятия с использованием лэпбука "Рычалки и ревелки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx909.94 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект индивидуального занятия

тема: «Автоматизация звуков [Р, Р’] в связной речи».

Занятие проводилось с обучающимся по АООП ДО детей с ТНР (подготовительная к школе группа). Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи III уровня, минимальные дизартрические расстройства.

Цель: Автоматизация звуков [р, р’] в предложениях и связной речи

Задачи:

1. Коррекционно — развивающие:

- закрепить правильное произношение звуков [р, р’] в предложениях и связной речи;

- совершенствовать фонематический слух;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать координацию движений;

- развивать внимание, логическое мышление, слуховую и зрительную память;

 2. Коррекционно — образовательные:

- формировать умение детей составлять связный рассказ по картинке;

- обучать умению отвечать на вопросы полным предложением;

- продолжить работу над формированием диалогической речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии;

-воспитывать самостоятельность, инициативность, самоконтроль.

Оборудование: лэпбук «Рычалки и ревелки»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг. момент.

Вспомни, как называется лэпбук, с которым мы сегодня продолжим работать? («Рычалки и ревелки»). Над каким звуками мы работаем? (над звуками [р и р’])

- Отгадай загадку и узнаешь, кто из героев сегодня хочет с тобой поиграть.

Деревянный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..(Буратино)

                           

2.Артикуляционная гимнастика.

-Буратино принес для тебя вот такие карточки с упражнениями для язычка.

 Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [р]. Логопед показывает карточку, ребёнок выполняет упражнение.   (Выполнение упражнений перед зеркалом).

«Чистим зубы».

«Грибок».

«Гармошка»

«Маляр».

«Лошадка».

«Вкусное варенье»

«Барабан».

3.Уточнение артикуляции и связь звука с буквой.

- Давай вспомним, какой артикуляционный уклад требуется для правильного произношения звуков [р, р’]? (Для звука [р] рот приоткрыт, широкий кончик языка поднят вверх к бугоркам за зубами (альвеолам), напряжен, спинка языка приподнята, между нею и нёбом свободно проходит воздух, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам. Звук [р’] отличается по артикуляции дополнительным подъемом средней части спинки языка к нёбу и некоторым продвижением его вперед.)

- Какой буквой обозначаются звуки [р и р’]? Сложи букву, назови картинки.

4. Чтение прямых и обратных слогов

5.Фонетическая пятиминутка.

-Повторяй весёлые чистоговорки за Буратино

6.Развитие фонематического восприятия.

-А теперь Буратино хочет проверить, как ты умеешь слышать звук [Р].

1)Хлопни в ладоши, если в слове услышишь звук [Р], а если в слове нет звука [Р], то сожми кулачки:

картофель, барабан, куст, труба, клубника, тетрадь, волк, бабушка, корова, машина, робот, книга, смородина.

2) Помоги Буратино рассадить пассажиров в ракеты (определи место звука в слове).

7. Физминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развел, видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать.

8. Развитие грамматического строя речи

Устал Буратино, решил выпить чаю. Какой чай он может себе выбрать?

Ребенок вращает чайник и называет:

Чай с грушей – грушевый, Чай с абрикосом – абрикосовый и т.д.

9.Развитие связной речи.

Посмотри на картинку, которую принес Буратино, расскажи о том, что здесь произошло. Когда будешь рассказывать, не забудь контролировать правильное произнесение звуков [р и р’].

10.Итог занятия.

-Кто приходил к нам сегодня? Над какими звуками мы работали? С какими заданиями мы помогли справиться Буратино?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи

Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонема­тический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...