Методическая разработка по театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в 1 младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по театрализованной деятельностипо сказке «Колобок»в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
Красносельского района Санкт–Петербурга
Конспект
НОД по театрализованной деятельности
по сказке «Колобок»
в 1 младшей группе.
Используемые технологии:
игровая, здоровьесберегающая технология,
коммуникативная,
гуманно-личностная (технология сотрудничества).
Подготовила воспитатель
Ратковская Елена Расимовна
Санкт-Петербург
2023 г.
Цель:
Развитие творческих способностей и детской инициативы средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей русской народной сказки «Колобок».
2. Закрепить умения узнавать героев сказки в различных видах театрализации (резиновые игрушки, пальчиковая, игрушка - «Матрёшка»).
3. Закрепить умение сочетать текст и движения.
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие.
- Активизировать пассивный и активный словарь, за счёт существительных - театр, сарафан, Сказочница и глаголов - помели, поскребли.
- Развивать детскую инициативу, за счет самостоятельного выбора вида театра, выбора костюма для Сказочницы, выбора героев сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Нарядная коробка, кукла Колобок, ширма, герои сказки в различных видах театрализации (резиновые игрушки, пальчиковая, игрушка «Матрёшка»), атрибуты одежды Сказочницы, аудиозапись песни «Колобок».
Предварительная работа:
- Чтение, прослушивание и рассказывание сказки «Колобок».
- Подбор иллюстраций к сказке.
- Изобразительная деятельность (лепка, рисование).
- Театрализованная деятельность.
- Работа над проектом: «Колобок».
- Подготовка атрибутов к сказке «Колобок».
Планируемый результат:
- Привить интерес и любовь к театру.
- Пополнить и активизировать словарь детей.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети сидят на ковре.
- Ребята, сегодня к нам пришёл Колобок.
Основная часть.
- Ой, посмотрите, какую красивую коробку он принес с собой. А что же в ней может лежать? (выслушиваю варианты детей, пытаемся открыть)
- Чтоб открыть коробочку, надо отгадать загадку.
«Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду в лесу
Встретил хитрую Лису».
- Про кого эта загадка? (ответы детей)
- Конечно, молодцы! Эта загадка про нашего Колобка. (Предлагаю детям открыть коробку.)
- Ой, а в коробке, посмотрите, еще коробочки. (Другой ребенок открывает одну из трех коробочек с резиновыми игрушками).
- Что здесь лежит, ребята? (ответы детей, называют героев-кукол)
- А в маленькой, посмотрим, что лежит? (Варианты ответов. Следующий ребенок открывает.)
- Это деревянный пальчиковый театр. Каждого героя можно надеть на пальчик. (Предлагаю малышам надеть по одному герою на пальчик)
- И еще одна коробочка, что же в ней? (Варианты детей. Следующий ребенок открывает.) А в ней наша любимая игрушка «Матрешка». В ней все герои спрятаны внутри.
- Ребята, наш Колобок очень хочет посмотреть в театре свою любимую сказку и песенку с вами спеть. Выберите сами, какой сейчас вы хотите театр увидеть: резиновые, пальчиковый театр или театр-Матрешку? (выбор детей). А оставшиеся мы с вами посмотрим в следующий раз и даже поиграем вместе.
Я буду рассказывать сказку, а вы споёте любимую песенку колобка! Только мне кажется, что чего-то не хватает… (показываю на свою одежду). Я буду Сказочницей, а на неё я похожа? Что мне сделать? Помогите мне, ребята!
(что одеть? Варианты детей). Где у нас есть одежда?
- Да, молодцы! У нас есть шкаф с одеждой для ряженья (центр ряженья). Помогите мне, пожалуйста, нарядиться Сказочницей!
Дети предлагают, выбирают костюм для Сказочницы. Если хотят, то надевают что-то и на себя.
- Спасибо, теперь я похожа на Сказочницу?! Давайте, как в настоящем театре, вы сядете на стульчики (выключается свет). А Сказочница (воспитатель показывает на себя), расскажет и покажет вам сказку. Ребята похлопайте, пожалуйста, как в театре, перед началом представления. Сказочница уходит за занавес.
Включается свет, занавес открывается. Звучит сказочная музыка.
Сказочница: Сказка начинается…
Жили-были старик со старухой. (Предлагается детям подать героев). Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего печь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горстки две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, испекла его и положила на окошко простынуть.
Надоело колобку лежать, он и покатился по дорожке. Катится колобок по дороге, а на встречу ему… кто? (Варианты детей. Прошу подать мне героя)
- Ой, а ты кто?! – спрашивает колобок. (Он первый раз видит кого-то)
- Я то, заяц! А ты кто?
- А я колобок.
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Нет, не ешь меня, зайка, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
Сказочница: ребята, давайте, как мы умеем, споем вместе с колобком песенку.
Сказочная музыка выключается.
Стихи с движениями под музыку из мультфильма «Колобок»
- Я колобок, колобок! (лепим ладошками)
Колобок – румяный бок. (трём щёчки)
По амбару я метён, (махи ладошками влево-вправо)
По сусекам скребён, (скребём пальцами)
На сметане мешён, (одним кулачком делаем круговые движения над другим)
В печку сажён, (протягиваем ладошки вперёд)
На окошке стужён. (дуем на ладошки)
Я от дедушки ушёл, (протягиваем одну ладошку)
Я от бабушки ушёл, (протягиваем вторую ладошку)
От тебя, зайца, не хитро уйти! (махнули одной ладошкой)
И покатился колобок дальше – только заяц его и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а на встречу ему…
Сказочница: кто? Ребята? … Правильно! Серый волк. (Прошу подать мне героя)
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
Колобок спел свою песенку. И покатился дальше – только волк его и видел.
Катится по лесу колобок, а на встречу ему….. Ребята, а кого зверя может встретить в лесу колобок?…(Варианты детей. Если предлагается другой персонаж, то ребенок подаёт его и проигрывается сказка с ним.) Правильно, медведь!
Медведь идёт, хворост (ветки) ломает, кусты к земле гнёт.
- Колобок, колобок, Я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
- Ну, ладно, только давай быстрей, а то я с утра ничего не ел!
Колобок спел, а Миша и уши развесил.
И покатился колобок – только медведь вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а на встречу ему….? (Ответы детей. Ребенок подает героя) Лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А лиса слушает да всё ближе подкрадывается.
Стихи с движениями под музыку из мультфильма «Колобок»
- Я колобок, колобок! (лепим ладошками)
Колобок – румяный бок. (трём щёчки)
По амбару я метён, (махи ладошками влево-вправо)
По сусекам скребён, (скребём пальцами)
На сметане мешён, (одним кулачком делаем круговые движения над другим)
В печку сажён, (протягиваем ладошки вперёд)
На окошке стужён. (дуем на ладошки)
Я от дедушки ушёл, (протягиваем одну ладошку)
Я от бабушки ушёл, (протягиваем вторую ладошку)
Я от зайца ушёл, (махи ладошками над головой)
Я от волка ушёл, (имитация ладонями смыкания зубастой пасти)
От медведя ушёл, (махнули одной ладошкой)
От тебя, лиса, не хитро уйти. (махнули второй ладошкой)
- Славная песенка! Да беда, голубчик, стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Сказочница: ребята, давайте попросим красавицу лисичку не кушать нашего Колобка?!
- Мне понравилось, как Колобок с ребятами пел. Только хочется чего-нибудь вкусненького.
- Может, мы чем-то другим угостим лису? Что можно дать лисичке? (Предложения детей. Дети угощают.)
- Спасибо ребята! И песенку хорошую послушала и угощения вкусные погрызла. Пойду в лес погуляю.
Сказочница: вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! (занавес закрывается)
Заключительная часть:
Сказочница (снимает платок):
- Ребятки, как хорошо, что вы предложили лисичке угощения, ей понравилось. И колобок цел остался. Понравилась вам сказка? (Рассуждения детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-349165-1385492751.jpg)
Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колобок» во второй младшей группе
Цель:- научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,- развивать математические, коммуникативные способности детей,- развивать творческую и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-589474-1423424217.jpg)
Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.
Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка""....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-953784-1508054066.jpg)
Театрализованное представление сказки "Колобок" (первая младшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по теме «Колобок» (первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-1304508-1621564518.jpg)
Театрализованная деятельность по сказке "Репка" в младшей группе
Конспект театрализованной деятельности. Инсценировка сказки "Репка" в первой младшей группе.Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.Задачи:Фо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-867275-1481883873.jpg)
Театрализованное представление по сказке " Колобок" в младшей группе " Капельки"
Прекрасный мир детства…А волшебный мир сказок для малышей , наверное, начинается со сказки« Колобок» .Ребятишкам очень нравится эта сказка и с помощью взрослых детки разыграли её в ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/26/picture-1470871-1703585997.jpg)
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности....