Методическая разработка по театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в 1 младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ратковская Елена Расимовна

Конспект НОД по театрализованной деятельностипо сказке «Колобок»в 1 младшей группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №86  

Красносельского района Санкт–Петербурга

Конспект

НОД по театрализованной деятельности

по сказке «Колобок»

в 1 младшей группе.

                               

Используемые технологии:

игровая, здоровьесберегающая технология,
коммуникативная,
гуманно-личностная (технология сотрудничества).

                                                                         

                                                                                 Подготовила воспитатель  

Ратковская Елена Расимовна

Санкт-Петербург

2023 г.

Цель: 

Развитие творческих способностей и детской инициативы средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

1.Закрепить знания детей русской народной сказки «Колобок».

2. Закрепить умения узнавать героев сказки в различных видах театрализации (резиновые игрушки, пальчиковая, игрушка - «Матрёшка»).

3. Закрепить умение сочетать текст и движения.

Развивающие: 

  1. Развивать слуховое восприятие.
  2. Активизировать пассивный и активный словарь, за счёт существительных - театр, сарафан, Сказочница и глаголов - помели, поскребли.
  3. Развивать детскую инициативу, за счет самостоятельного выбора вида театра, выбора костюма для Сказочницы, выбора героев сказки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Нарядная коробка, кукла Колобок, ширма, герои сказки в различных видах театрализации (резиновые игрушки, пальчиковая, игрушка  «Матрёшка»), атрибуты одежды Сказочницы, аудиозапись песни «Колобок».

Предварительная работа: 

  1. Чтение, прослушивание и рассказывание сказки «Колобок».
  2. Подбор иллюстраций к сказке.
  3. Изобразительная деятельность (лепка, рисование).
  4. Театрализованная деятельность.
  5. Работа над проектом: «Колобок».
  6. Подготовка атрибутов к сказке «Колобок».

Планируемый результат:

  1. Привить интерес и любовь к театру.
  2. Пополнить и активизировать словарь детей.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:

Дети сидят на ковре.

- Ребята, сегодня к нам пришёл Колобок.
Основная часть.
- Ой, посмотрите, какую красивую коробку он принес с собой.  А что же в ней может лежать? (выслушиваю варианты детей, пытаемся открыть)

- Чтоб открыть коробочку, надо отгадать загадку.

«Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду в лесу

Встретил  хитрую Лису».

- Про кого эта загадка? (ответы детей)

- Конечно, молодцы! Эта загадка про нашего Колобка. (Предлагаю детям  открыть коробку.)

- Ой, а в коробке, посмотрите, еще коробочки. (Другой ребенок открывает одну из трех коробочек с резиновыми игрушками).

- Что здесь лежит, ребята? (ответы детей, называют героев-кукол)

- А в маленькой, посмотрим, что лежит? (Варианты ответов. Следующий ребенок открывает.)

- Это деревянный пальчиковый театр. Каждого героя можно надеть на пальчик. (Предлагаю малышам надеть по одному герою на пальчик)

- И еще одна коробочка, что же в ней? (Варианты детей. Следующий ребенок открывает.) А в ней наша любимая игрушка «Матрешка». В ней все герои спрятаны внутри.

- Ребята, наш Колобок очень хочет посмотреть в театре свою любимую сказку и песенку с вами спеть. Выберите сами, какой сейчас вы хотите театр увидеть: резиновые, пальчиковый театр или театр-Матрешку? (выбор детей). А оставшиеся мы с вами посмотрим в следующий раз и даже поиграем вместе.

Я буду рассказывать сказку, а вы споёте любимую песенку колобка! Только мне кажется, что чего-то не хватает… (показываю на свою одежду). Я буду Сказочницей, а на неё я похожа? Что мне сделать?  Помогите мне, ребята!

 (что одеть? Варианты детей). Где у нас есть одежда?

- Да, молодцы! У нас есть шкаф с одеждой для ряженья (центр ряженья). Помогите мне, пожалуйста, нарядиться Сказочницей!

Дети предлагают, выбирают костюм для Сказочницы. Если хотят, то надевают что-то и на себя.

- Спасибо, теперь я похожа на Сказочницу?! Давайте, как в настоящем театре, вы сядете на стульчики (выключается свет). А Сказочница (воспитатель показывает на себя), расскажет и покажет вам сказку. Ребята похлопайте, пожалуйста, как в театре, перед началом представления. Сказочница уходит за занавес.

Включается свет, занавес открывается. Звучит сказочная музыка.

Сказочница: Сказка начинается…

Жили-были старик со старухой.  (Предлагается детям подать героев). Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего печь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горстки две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, испекла его и положила на окошко простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился по дорожке. Катится колобок по дороге, а на встречу ему… кто? (Варианты детей. Прошу подать мне героя)

- Ой, а ты кто?! – спрашивает колобок. (Он первый раз видит кого-то)

- Я то, заяц! А ты кто?

- А я колобок.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет, не ешь меня, зайка, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

Сказочница: ребята, давайте, как мы умеем, споем вместе с колобком песенку.

Сказочная музыка выключается.

Стихи с движениями под музыку из мультфильма «Колобок»

- Я колобок, колобок!                                       (лепим ладошками)

Колобок – румяный бок.                                  (трём щёчки)

По амбару я метён,                                           (махи ладошками влево-вправо)

По сусекам скребён,                                         (скребём пальцами)       

На сметане мешён,   (одним кулачком делаем круговые движения над другим)   

В печку сажён,                                                  (протягиваем ладошки вперёд)

На окошке стужён.                                           (дуем на ладошки)

Я от дедушки ушёл,                                         (протягиваем одну ладошку)

Я от бабушки ушёл,                                         (протягиваем вторую ладошку)

От тебя, зайца, не хитро уйти!                       (махнули одной ладошкой)

И покатился колобок дальше – только заяц его и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а на встречу ему…

Сказочница: кто? Ребята? … Правильно! Серый волк. (Прошу подать мне героя)

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.

Колобок спел свою песенку. И покатился дальше – только волк его и видел.

Катится по лесу колобок, а на встречу ему….. Ребята, а кого зверя  может встретить в лесу колобок?…(Варианты детей. Если предлагается другой персонаж, то ребенок подаёт его и проигрывается сказка с ним.) Правильно, медведь!

Медведь идёт, хворост (ветки) ломает, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок,  Я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

- Ну, ладно, только давай быстрей, а то я с утра ничего не ел!

Колобок спел, а Миша и  уши развесил.

И покатился колобок – только медведь вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а на встречу ему….? (Ответы детей. Ребенок подает героя) Лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

Стихи с движениями под музыку из мультфильма «Колобок»

- Я колобок, колобок!                                       (лепим ладошками)

Колобок – румяный бок.                                  (трём щёчки)

По амбару я метён,                                           (махи ладошками влево-вправо)

По сусекам скребён,                                         (скребём пальцами)       

На сметане мешён,   (одним кулачком делаем круговые движения над другим)   

В печку сажён,                                                  (протягиваем ладошки вперёд)

На окошке стужён.                                           (дуем на ладошки)

Я от дедушки ушёл,                                         (протягиваем одну ладошку)

Я от бабушки ушёл,                                         (протягиваем вторую ладошку)

Я от  зайца ушёл,                                              (махи ладошками над головой)

Я от волка ушёл,                     (имитация ладонями смыкания зубастой пасти)

От медведя ушёл,                                             (махнули одной ладошкой)

От тебя, лиса, не хитро уйти.                         (махнули второй ладошкой)

- Славная песенка! Да беда, голубчик, стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Сказочница: ребята, давайте попросим красавицу лисичку не кушать нашего Колобка?!  

- Мне понравилось, как Колобок с ребятами пел. Только хочется чего-нибудь вкусненького.

- Может, мы чем-то другим угостим лису? Что можно дать лисичке? (Предложения детей. Дети угощают.)

- Спасибо ребята! И песенку хорошую послушала и угощения вкусные погрызла.  Пойду в лес погуляю.

Сказочница: вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! (занавес закрывается)

Заключительная часть:

Сказочница (снимает платок):

- Ребятки, как хорошо, что вы предложили лисичке угощения, ей понравилось. И колобок цел остался. Понравилась вам сказка? (Рассуждения детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колобок» во второй младшей группе

Цель:- научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,- развивать математические, коммуникативные способности детей,- развивать творческую и...

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.

Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка""....

Театрализованное представление сказки "Колобок" (первая младшая группа)

Технологическая карта   организованной образовательной деятельности по теме «Колобок» (первая младшая группа)...

Театрализованная деятельность по сказке "Репка" в младшей группе

Конспект театрализованной деятельности. Инсценировка сказки "Репка" в первой младшей группе.Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.Задачи:Фо...

Театрализованное представление по сказке " Колобок" в младшей группе " Капельки"

Прекрасный мир детства…А волшебный мир сказок для малышей , наверное, начинается со сказки« Колобок» .Ребятишкам очень нравится эта сказка и с помощью взрослых детки разыграли её в ...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности....