Лексическая тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» (тетрадь взаимосвязи)
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя (по Н.В.Нищевой)
по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lg_my_chitaem._znakomstvo_s_tvorchestvom_k.i._chukovskogo.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц /неделя | Апрель/2неделя |
Лексическая тема | «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» |
Развитие общей моторики (подвижные игры) | Бегемотик, бегемотик у него болит животик (поглаживание живота) Он от доктора сбежал (бег по кругу) И в реку Неву упал (подпрыгивание) Бегемотик в речку – БУХ (сужение круга) А вода из речки – ПЛЮХ (широкий круг) Началось тут наводнение (волнообразные движения руками) Вся вода пришла в движение. Здесь вода и здесь вода Разбегайся кто – куда. (дети разбегаются) |
Развитие артикуляционной Моторики и мимических мышц | Чередование арт.поз «Окошко- трубочка-забор» (меняя порядок и скорость) Учимся рисовать глазами круг. Лицо при этом спокойное? Повторяем упражнение 3–5 раз. Даем время для отдыха. И расслабления. Повторяем. |
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)
| Пальчиковая игра «Муха –Цокотуха» Музыканты прибежали (указательный и средний пальцы) В барабаны застучали. (передвигаются по столу) Бом! Бом! Бом! (стучим указательным пальцем) Пляшет муха с комаром, (соединить поочередно пальцы) А за ней Клоп, Клоп (начиная с большого) Сапожками топ, топ! (указательные пальцы) Козявочки с червячками, (средние пальцы) Букашечки с мотыльками (безымянные пальцы) А жуки рогатые, (мизинцы) Мужики богатые, (скрещивание больших пальцев) Шапочками машут, с бабочками пляшут! (образовываем крылья и машем) |
Развитие фонетико-фонематических процессов | Упражнение «Раздели на слоги» Вспомните предметы, о которых говорится в сказке «Мойдодыр» Назовите их. (Щётка, мыло, мочалка, гребешок, ванна, корыто, таз, Мойдодыр…) Для чего нужны эти предметы. Разделите названия этих предметов на слоги: МО-ЧАЛ-КА, ВАН-НА… Составьте из слогов слова, названия предметов из сказки «Мойдодыр». |
Развитие лексико-грамматических процессов | Игра «Смотрите, кто пришёл!» Кого вы видите на доске, из какой они сказки? (крокодил, медведь, две совы, два барана) Это герои из сказки «Краденое солнце». Сейчас вы закроете глаза, а потом по моей команде откроете и скажите кто к ним пришёл или кого не стало (прилетел воробей, не стало крокодила.). Повторить несколько раз. Игра «Будь внимательным» Слушайте меня внимательно и отвечайте на мои вопросы. В какой сказке Чуковского сито скачет по полям? («Федорино горе» ) В этой сказке бежали друг за другом чайник, утюги, блюдца и стаканы. Какое название посуды я пропустила? (Кофейник) В какой сказке «…звери задрожали в обморок упали.» («Тараканище») Что купила Муха –Цокотуха на базаре? ..(самовар) «Кто есть кто» Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит - (доктор), Бармалей - (разбойник), Федора - (бабушка), Рыжий, усатый великан - (таракан), Мойдодыр - (умывальник), Тотошка, Кокошка - (крокодильчики), Цокотуха - (муха). Игра – отгадай загадку: Тараканище придумал, Бармалея сочинил. Мойдодыра, Айболита в своих сказках не забыл. И про горюшко Федоры малым детям рассказал. И про солнце, что украли, каждый с детства тоже знал. Это не Чайковский. Он – Корней …Чуковский! |
Развитие связной речи | 1.Упражнение «Составь схему» Взрослый предлагает детям составить предложения по картинкам к произведениям К. И. Чуковский, определить сколько слов в их предложениях, выложить схему предложений. 2.Выучите с ребенком отрывок из его любимого произведения К. И. Чуковский. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лексической теме "Мы читаем. Знакомство с творчеством А.Л. Барто"
Конспекты занятий для подготовительной группы компенсирующей направленности....
Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака»
В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». Тема ...