Лексическая тема: "Мы читаем . Знакомство с творчеством А.С.Пушкина"
материал (подготовительная группа)

Земченкова Елена Александровна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_leksich_tema.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«МЫ ЧИТАЕМ. ТВОРЧЕСТВО А.С. ПУШКИНА»

        Упражнение «Подскажи словечко».

Цель- развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы. По сказкам А.С. Пушкина.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица

Говорит одна девица,-

То на весь крещенный мир…» («…приготовила б я пир»).

("Сказка о царе Салтане")

В руки яблочко взяла,

К алым губкам…(поднесла).

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение …(волкам).

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

С первого щелка

Прыгнул поп …(до потолка)

( «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Остров на море лежит,

Град на острове…(стоит).

*    *   *

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный…( дом).

(«Сказка о царе Салтане»)

Упражнение «Будь внимательным»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.

Взрослый предлагает ребенку отгадать, из каких сказок А.С. Пушкина эти строки.

На девичник собираясь,                           Ах, ты мерзкое стекло!

Вот царица, наряжаясь,                           Это врешь ты мне назло.

Перед зеркальцем своим

Перемолвилася с ним…

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

В синем небе звезды блещут,                   Вот пошел он к синему морю.

В синем море волны хлещут;                   Видит- море слегка разыгралось

Туча по небу идет,                                     Стал он кликать золотую рыбку…

Бочка по морю плывет.                              («Сказка о рыбаке и рыбке»)

(«Сказка о царе Салтане»)

Жил- был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

(«Сказка о золотом петушке»)

Упражнение «Помоги Незнайке». Слоговой анализ слов- названий героев сказок А.С.Пушкина

Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов.

Слова для слогового анализа: пе-ту-шок, Сал-тан, Гви-дон, Е-ли-сей, Да-дон, ца-рев-на, звез-до-чет, мед-ве-ди-ха, мед-ве-жа-туш-ки, поп, Бал-да, ры-бак, рыб-ка, ста-рик, ста-ру-ха.

Художественная литература:

Произведения А.С. Пушкина: «Сказки», «Сказка о рыбаке и рыбке…», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лексической теме "Мы читаем. Знакомство с творчеством А.Л. Барто"

Конспекты занятий для подготовительной группы компенсирующей направленности....

Лексическая тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» (тетрадь взаимосвязи)

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя (по Н.В.Нищевой)по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»подготовительная группа...

Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака»

В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». Тема ...