В гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Надежда Владимировна Михайлова80

Конспект по развитию речи с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

__________________ И.П. Молнар

Конспект НОД «В гостях у сказки»

Образовательная область: Развитие речи

Возраст воспитанников: 2-3лет

Составитель:

Михайлова Н.В.

Сыктывкар – 2023

Интеграция областей: «Развитие речи» «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социально коммуникативное развитие»

Количество детей: 10

Цель: Создать условия для речевой активности детей

Задачи: 

Образовательные: Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них, обогащать словарь детей.

Формировать умение различать по внешнему виду животных, называть их.

Развивающие: Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.

Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы: Наглядные (рассматривание персонажей сказки)

Словесные (словестные упражнения)

Игровые

Материал для занятия: игрушки: колобок, зайчик, волк, медведь, лиса, бабушка, домик, тарелочки с фасолью, морковки (счетный материал), желтые салфетки, мыльные пузыри, аудиозаписи: музыкальная игра «По тропинке, по дорожке..», плач бабушки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Посмотрите, на полянке дом стоит. Только домик тот закрыт, мы замочек отопрем, в гости к сказке попадем. (пальчиковая игра «Замок»)

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет! (Достает из домика бабушку) Здравствуй, бабушка! Почему ты так горько плачешь?

Бабушка: Как же мне не плакать! Испекла я колобка, положила его на окошко остывать, а он в лес убежал. Как бы с ним чего не случилось. Ведь в лесу живут дикие животные. Вы не видели моего колобка?

Дети: Нет

Воспитатель: Нет, бабушка, не видели! Но ты не переживай, мы с ребятами тебе поможем его найти.

Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую мы сказку попали?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно, в сказку «Колобок»! Поможем бабушке найти колобка?

Дети: Да

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. «По тропинке мы пойдем, колобочка мы найдем, по дорожке побежим- на полянку прибежим» Посмотрите, ребята, здесь кто-то прячется…Кто же это?

Дети: Зайчик

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Ребята, скажите какой зайка?

Дети: пушистый, мягкий

Воспитатель: Зайка, а ты не видел колобка?

Зайчик: Видел. Он спел свою замечательную песенку и покатился дальше в лес по тропинке

Воспитатель: Спасибо, зайка! Ты нам очень помог. Ребята, а давайте зайчика чем- нибудь угостим. Вы случайно не знаете, что любит зайка?

Дети: Морковку

Воспитатель: Морковку мы сможем найти в мисках с фасолью. Давайте подойдем к столам и найдем в мисках морковку. (Дети находят морковку, складывают ее в тарелочку). Молодцы, ребята! Всю морковку отыскали! Давайте угостим зайку. (Угощают).

Зайка: Спасибо, ребята, за такую вкусную, сладкую морковку!

Воспитатель: Ребята, а с кем в сказке колобок еще повстречался?

Дети: С волком.

Воспитатель: Правильно! А какой волк?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: Давайте отправимся на поиски волка. Может наш колобок у него.  «По тропинке мы пойдем, колобочка мы найдем, по дорожке побежим- на полянку прибежим»

Воспитатель и дети: А вот, ребята, и серый волк! Здравствуй волк.

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Волк-волчище, а ты не видел колобка? Мы его ищем.

Волк: Видел, только я вам не скажу, потому что мне скучно. Вы ведь уйдете сразу.

Воспитатель: Ребята, давайте волку сделаем много мячиков, чтобы он играл и ему не было скучно. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу с салфетками, смять их и скрутить в мячики)

Воспитатель: Какие замечательные легкие мячики получились! Давайте их отнесем волку (отдают)

Волк: Спасибо вам, ребята! Колобок был у меня, но спел свою песенку и покатился по тропинке.

Воспитатель: Ребята, кого в сказке еще встречал колобок?

Дети: Медведя

Воспитатель: Давайте отправимся к медведю….«По тропинке мы пойдем, колобочка мы найдем, по дорожке побежим- на полянку прибежим»

 А вот и мишка нас встречает!

Медведь: Здравствуйте ребята!

Дети Злравствуй!

Воспитатель: А ты не видел колобка? Мы его потеряли.

Медведь: Скажу, если расскажите про меня стихотворение.

(Воспитатель и дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»)

Медведь: Спасибо! Порадовали.

Воспитатель: Мишка, хочешь мы с тобой поиграем?

Медведь: Очень хочу

(Музыкальная игра «По тропинке, по дорожке»)

Медведь: Колобок укатился от меня по тропинке.

Дети: До свидания, мишка!

Воспитатель: «По тропинке мы пойдем, колобочка мы найдем, по дорожке побежим- на полянку прибежим»

(звучит фрагмент песенки колобка)

Воспитатель: Слышите, ребята, колобок кому- то поет песенку. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, краса! А зовут ее

Дети: Лиса

Воспитатель: А вот и лиса сама. А с ней наш колобок. Ой-Ой- Ой, что же хочет лиса сделать с нашим колобком?

Дети : Съесть

Воспитатель: Давайте попросим лисоньку не есть нашего колобка.

Дети: Не ешь его!

Воспитатель: Мы тебе, лисоньк подарим много колобочков, попробуй поймай!

(Воспитатель предлагает каждому ребенку подуть в мыльные пузыри)

Лиса: Развеселили меня! Ладно, забирайте вашего колобка!

Дети: Спасибо

Воспитатель: Колобок, зачем ты убежал?

Колобок: Я больше не буду. Я понял, что убегать нельзя!

Воспитатель: Пора возвращать колобка бабушке. «По тропинке мы пойдем, к дому бабушки придем» Позовите бабушку.

Дети зовут. Бабушка благодарит

Дети: До свиданья!

Рефлексия. Ребята, сказка наша закончилась! Колобок куда вернулся? ( домой к бабушке). В какой сказке были? Кому помогли? Кого встречали? Вам понравилось в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...