В гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара __________________ И.П. Молнар |
Конспект НОД «В гостях у сказки»
Образовательная область: Развитие речи
Возраст воспитанников: 2-3лет
Составитель:
Михайлова Н.В.
Сыктывкар – 2023
Интеграция областей: «Развитие речи» «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социально коммуникативное развитие»
Количество детей: 10
Цель: Создать условия для речевой активности детей
Задачи:
Образовательные: Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них, обогащать словарь детей.
Формировать умение различать по внешнему виду животных, называть их.
Развивающие: Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
Методы и приемы: Наглядные (рассматривание персонажей сказки)
Словесные (словестные упражнения)
Игровые
Материал для занятия: игрушки: колобок, зайчик, волк, медведь, лиса, бабушка, домик, тарелочки с фасолью, морковки (счетный материал), желтые салфетки, мыльные пузыри, аудиозаписи: музыкальная игра «По тропинке, по дорожке..», плач бабушки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Посмотрите, на полянке дом стоит. Только домик тот закрыт, мы замочек отопрем, в гости к сказке попадем. (пальчиковая игра «Замок»)
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет! (Достает из домика бабушку) Здравствуй, бабушка! Почему ты так горько плачешь?
Бабушка: Как же мне не плакать! Испекла я колобка, положила его на окошко остывать, а он в лес убежал. Как бы с ним чего не случилось. Ведь в лесу живут дикие животные. Вы не видели моего колобка?
Дети: Нет
Воспитатель: Нет, бабушка, не видели! Но ты не переживай, мы с ребятами тебе поможем его найти.
Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую мы сказку попали?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Правильно, в сказку «Колобок»! Поможем бабушке найти колобка?
Дети: Да
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. «По тропинке мы пойдем, колобочка мы найдем, по дорожке побежим- на полянку прибежим» Посмотрите, ребята, здесь кто-то прячется…Кто же это?
Дети: Зайчик
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Ребята, скажите какой зайка?
Дети: пушистый, мягкий
Воспитатель: Зайка, а ты не видел колобка?
Зайчик: Видел. Он спел свою замечательную песенку и покатился дальше в лес по тропинке
Воспитатель: Спасибо, зайка! Ты нам очень помог. Ребята, а давайте зайчика чем- нибудь угостим. Вы случайно не знаете, что любит зайка?
Дети: Морковку
Воспитатель: Морковку мы сможем найти в мисках с фасолью. Давайте подойдем к столам и найдем в мисках морковку. (Дети находят морковку, складывают ее в тарелочку). Молодцы, ребята! Всю морковку отыскали! Давайте угостим зайку. (Угощают).
Зайка: Спасибо, ребята, за такую вкусную, сладкую морковку!
Воспитатель: Ребята, а с кем в сказке колобок еще повстречался?
Дети: С волком.
Воспитатель: Правильно! А какой волк?
Дети: Серый, злой, голодный.
Воспитатель: Давайте отправимся на поиски волка. Может наш колобок у него. «По тропинке мы пойдем, колобочка мы найдем, по дорожке побежим- на полянку прибежим»
Воспитатель и дети: А вот, ребята, и серый волк! Здравствуй волк.
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: Волк-волчище, а ты не видел колобка? Мы его ищем.
Волк: Видел, только я вам не скажу, потому что мне скучно. Вы ведь уйдете сразу.
Воспитатель: Ребята, давайте волку сделаем много мячиков, чтобы он играл и ему не было скучно. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу с салфетками, смять их и скрутить в мячики)
Воспитатель: Какие замечательные легкие мячики получились! Давайте их отнесем волку (отдают)
Волк: Спасибо вам, ребята! Колобок был у меня, но спел свою песенку и покатился по тропинке.
Воспитатель: Ребята, кого в сказке еще встречал колобок?
Дети: Медведя
Воспитатель: Давайте отправимся к медведю….«По тропинке мы пойдем, колобочка мы найдем, по дорожке побежим- на полянку прибежим»
А вот и мишка нас встречает!
Медведь: Здравствуйте ребята!
Дети Злравствуй!
Воспитатель: А ты не видел колобка? Мы его потеряли.
Медведь: Скажу, если расскажите про меня стихотворение.
(Воспитатель и дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»)
Медведь: Спасибо! Порадовали.
Воспитатель: Мишка, хочешь мы с тобой поиграем?
Медведь: Очень хочу
(Музыкальная игра «По тропинке, по дорожке»)
Медведь: Колобок укатился от меня по тропинке.
Дети: До свидания, мишка!
Воспитатель: «По тропинке мы пойдем, колобочка мы найдем, по дорожке побежим- на полянку прибежим»
(звучит фрагмент песенки колобка)
Воспитатель: Слышите, ребята, колобок кому- то поет песенку. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, краса! А зовут ее
Дети: Лиса
Воспитатель: А вот и лиса сама. А с ней наш колобок. Ой-Ой- Ой, что же хочет лиса сделать с нашим колобком?
Дети : Съесть
Воспитатель: Давайте попросим лисоньку не есть нашего колобка.
Дети: Не ешь его!
Воспитатель: Мы тебе, лисоньк подарим много колобочков, попробуй поймай!
(Воспитатель предлагает каждому ребенку подуть в мыльные пузыри)
Лиса: Развеселили меня! Ладно, забирайте вашего колобка!
Дети: Спасибо
Воспитатель: Колобок, зачем ты убежал?
Колобок: Я больше не буду. Я понял, что убегать нельзя!
Воспитатель: Пора возвращать колобка бабушке. «По тропинке мы пойдем, к дому бабушки придем» Позовите бабушку.
Дети зовут. Бабушка благодарит
Дети: До свиданья!
Рефлексия. Ребята, сказка наша закончилась! Колобок куда вернулся? ( домой к бабушке). В какой сказке были? Кому помогли? Кого встречали? Вам понравилось в сказке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...