Проект в группе раннего возраста на тему "Курочка ряба"
проект по развитию речи (младшая группа)

Игнаева Татьяна Юрьевна

 Создать  условия для обогащения пассивной и развития активной речи детей раннего возраста, через чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», просмотр мультфильма данной сказки, театрализации, дидактические, подвижные и музыкальные игры с героями сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kurochka_ryaba.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида

Корпус 2

Проект

«Курочка Ряба» в группе раннего возраста

воспитатель: Игнаева Татьяна Юрьевна

г. Улан-Удэ                                                                                                        2023                                                                                

                                                                                                                      «Курочка  Ряба»

 в  группе раннего возраста

Пояснительная записка

Последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Развитие речи и овладение родным языком - одно из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, поэтому рассматривается в современном дошкольном воспитании как основа воспитания и обучения детей.

Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни эмоционально- практическим путем в различных видах деятельности: театрализованные постановки, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры и др.

Огромную помощь развитию речи может оказать сказка.

В современном мире незаслуженно занижается роль русской сказки в воспитании детей, а ведь это - просеянное сквозь сито веков народное культурное достижение, которое очень ценно и актуально во все времена.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают и говорят в первую очередь именно их. Дети любят сказку и с удовольствием играют со сказочными героями, получая положительный эмоциональный настрой, при этом лучше усваивают программу, быстрее развиваются. А знания и эмоции, полученные при проигрывании сказки, останутся в умах детей на всю оставшуюся жизнь.

Поэтому возникла идея создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей раннего возраста через знакомство с русскими народными сказками. Для решения выявленных проблем в нашей группе был создан проект знакомство с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста, родители, воспитатели  группы раннего возраста, музыкальный руководитель.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки реализации: с 27.03.2023 – по 31.03.2023.

Цель проекта: Создание условий для обогащения пассивной и развития активной речи детей раннего возраста, через чтение  русской народной сказки «Курочка Ряба», просмотр мультфильма данной сказки, театрализации, дидактические, подвижные и музыкальные игры с героями сказки.

Задачи:

  • Формировать у детей желание  слушать доступную им по содержанию сказку.
  • Стимулировать эмоциональное восприятие, детьми сказки, сопровождая чтение показом иллюстраций, персонажей театра би-ба-бо.
  • Развивать активную речь детей, интеллектуальные, творческие и эстетические способности, обогащать их словарный запас.
  • Воспитывать устойчивый интерес к русской народной сказке и театрализованной игровой деятельности.
  • Пополнить театральный уголок с помощью родителей и воспитателя.

Планируемы результаты

  • Дети познакомятся с  героями русской народной сказки  «Курочка Ряба» через продуктивные виды  деятельности(рисование, лепка), чтение самой сказки, показ кукольного театра «би-ба-бо», музыкальное развлечение,  дидактические игры, подвижные игры.

  • В процессе ознакомления со сказкой у детей активизируется речь
  • Подготовлена папка-передвижка для родителей «Театр русской народной сказки».

Этапы реализации проекта

Направление деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта, формулирование цели и задач

20.03.2023-24.03.2023

Игнаева Т.Ю

Козырина Н.Ю.

Гриник Е.А.

  • Составление плана реализации основного этапа

20.03.2023-24.03.2023

Игнаева Т.Ю

Козырина Н.Ю.

Гриник Е.А.

Разработка мероприятий

20.03.2023-24.03.2023

Игнаева Т.Ю.

Гриник Е.А.

  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта

20.03.2023-24.03.2023

Игнаева Т.Ю родители

Реализация проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика «Курочка Ряба»

Ежедневно

Игнаева Т.Ю

Козырина Н.Ю.

Рассказывание русских народных сказок: «Три медведя», « Колобок»,
«Курочка Ряба», « Теремок», «Репка».

Ежедневно в соответствии с темой дня

Игнаева Т.Ю

Козырина Н.Ю.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Ежедневно в соответствии с темой дня

Игнаева Т.Ю

Козырина Н.Ю.

Загадывание загадок о героях сказок

Ежедневно в соответствии с темой дня

Игнаева Т.Ю

Козырина Н.Ю.

Продуктивная деятельность :

  • рисование «Зернышки для курочки Рябы»,
  • лепка «Яичко для бабы и деды»,

В соответствии с сеткой занятий

Игнаева Т.Ю.

Дидактические игры и упражнения: «Подбери петушку пёрышко» «Кто пришел, кто ушел?»(герои сказки)

Ежедневно в соответствии с темой дня

Игнаева Т.Ю

Козырина Н.Ю.

Сюжетно-ролевые игры с героями сказок, игры – имитации

Ежедневно в соответствии с темой дня

Игнаева Т.Ю

Козырина Н.Ю.

Подвижные игры:«Цыплята», «Ловкая мышка», «Мышки и кот»

В соответствии с сеткой занятий

Игнаева Т.Ю

Козырина Н.Ю.

Пение песен «Вышла курочка гулять» и т.д., танец «Курочка Ряба». Музыкальные игры с героями сказки.

В соответствии с сеткой занятий

Гриник Е.А.

Пальчиковые игры «Еду к бабе, еду к деду», «Зёрна курочка клюёт»

Ежедневно в соответствии с темой дня

Игнаева Т.Ю

Козырина Н.Ю.

Дыхательная гимнастика  “Пёрышко»

Ежедневно в соответствии с темой дня

Игнаева Т.Ю

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Ежедневно в соответствии с темой дня

Игнаева Т.Ю

Козырина Н.Ю.

Заключительный этап

Итоговая диагностика детей: наблюдения за игровой деятельностью, за их общением, анализ речи детей.

27.03-31.03

Игнаева Т.Ю

Постановка сказки «Курочка Ряба»с использованием театра «би-ба-бо»  для детей

31.03.2023

Игнаева Т.Ю

Козырина Н.Ю.

Музыкальное развлечение с героями сказки

30.03.2023

Гриник Е.А.

Игнаева Т.Ю.

Прогноз возможных негативных последствий (риски)

и способы их коррекции (возможности устранения).


п/п

Возможные риски при реализации проекта

Способы коррекции (возможности устранения).

1

Родители не читают детям
русские народные сказки

Читать русские народные сказки в группе

2

Отсутствие заинтересованности родителей

Попросить поделиться своими впечатлениями родителя, приглашенного на занятия

3

Родители не интересуются консультациями по данной теме

Сделать более яркие папки-передвижки, обращать внимание на них, сделать рассылку на Телеграмм

4

Возможность травмирования детей во время подвижных игр (столкновения, падения)

Формировать у  детей умение  бегать не наталкиваясь др. на друга, врассыпную.

Литература

  1. Программа «Мозаика»
  2. Ушакова О.С. и др. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий) Москва: TЦ «Сфера», 2002
  3. Шайдурова Н.В., Учебно-методическое пособие, «Весёлые матрёшки».

4.   Н.А. Карпухина.  «Конспекты занятий в ясельной группе» 

5.   Д, Н. Колдина  «Игровые занятия с детьми 1-2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной утренник в группе раннего возраста "Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо"

Интересный сценарий для детей группы раннего возраста "Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо" с песнями, танцами и стихами....

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...