Проект в группе раннего возраста на тему "Курочка ряба"
проект по развитию речи (младшая группа)
Создать условия для обогащения пассивной и развития активной речи детей раннего возраста, через чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», просмотр мультфильма данной сказки, театрализации, дидактические, подвижные и музыкальные игры с героями сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kurochka_ryaba.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида
Корпус 2
Проект
«Курочка Ряба» в группе раннего возраста
воспитатель: Игнаева Татьяна Юрьевна
г. Улан-Удэ 2023
«Курочка Ряба»
в группе раннего возраста
Пояснительная записка
Последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Развитие речи и овладение родным языком - одно из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, поэтому рассматривается в современном дошкольном воспитании как основа воспитания и обучения детей.
Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни эмоционально- практическим путем в различных видах деятельности: театрализованные постановки, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры и др.
Огромную помощь развитию речи может оказать сказка.
В современном мире незаслуженно занижается роль русской сказки в воспитании детей, а ведь это - просеянное сквозь сито веков народное культурное достижение, которое очень ценно и актуально во все времена.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают и говорят в первую очередь именно их. Дети любят сказку и с удовольствием играют со сказочными героями, получая положительный эмоциональный настрой, при этом лучше усваивают программу, быстрее развиваются. А знания и эмоции, полученные при проигрывании сказки, останутся в умах детей на всю оставшуюся жизнь.
Поэтому возникла идея создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей раннего возраста через знакомство с русскими народными сказками. Для решения выявленных проблем в нашей группе был создан проект знакомство с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы раннего возраста, музыкальный руководитель.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Сроки реализации: с 27.03.2023 – по 31.03.2023.
Цель проекта: Создание условий для обогащения пассивной и развития активной речи детей раннего возраста, через чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», просмотр мультфильма данной сказки, театрализации, дидактические, подвижные и музыкальные игры с героями сказки.
Задачи:
- Формировать у детей желание слушать доступную им по содержанию сказку.
- Стимулировать эмоциональное восприятие, детьми сказки, сопровождая чтение показом иллюстраций, персонажей театра би-ба-бо.
- Развивать активную речь детей, интеллектуальные, творческие и эстетические способности, обогащать их словарный запас.
- Воспитывать устойчивый интерес к русской народной сказке и театрализованной игровой деятельности.
- Пополнить театральный уголок с помощью родителей и воспитателя.
Планируемы результаты
- Дети познакомятся с героями русской народной сказки «Курочка Ряба» через продуктивные виды деятельности(рисование, лепка), чтение самой сказки, показ кукольного театра «би-ба-бо», музыкальное развлечение, дидактические игры, подвижные игры.
- В процессе ознакомления со сказкой у детей активизируется речь
- Подготовлена папка-передвижка для родителей «Театр русской народной сказки».
Этапы реализации проекта
Направление деятельности | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
| 20.03.2023-24.03.2023 | Игнаева Т.Ю Козырина Н.Ю. Гриник Е.А. |
| 20.03.2023-24.03.2023 | Игнаева Т.Ю Козырина Н.Ю. Гриник Е.А. |
Разработка мероприятий | 20.03.2023-24.03.2023 | Игнаева Т.Ю. Гриник Е.А. |
| 20.03.2023-24.03.2023 | Игнаева Т.Ю родители |
Реализация проекта | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | ||
Утренняя гимнастика «Курочка Ряба» | Ежедневно | Игнаева Т.Ю Козырина Н.Ю. |
Рассказывание русских народных сказок: «Три медведя», « Колобок», | Ежедневно в соответствии с темой дня | Игнаева Т.Ю Козырина Н.Ю. |
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам | Ежедневно в соответствии с темой дня | Игнаева Т.Ю Козырина Н.Ю. |
Загадывание загадок о героях сказок | Ежедневно в соответствии с темой дня | Игнаева Т.Ю Козырина Н.Ю. |
Продуктивная деятельность :
| В соответствии с сеткой занятий | Игнаева Т.Ю. |
Дидактические игры и упражнения: «Подбери петушку пёрышко» «Кто пришел, кто ушел?»(герои сказки) | Ежедневно в соответствии с темой дня | Игнаева Т.Ю Козырина Н.Ю. |
Сюжетно-ролевые игры с героями сказок, игры – имитации | Ежедневно в соответствии с темой дня | Игнаева Т.Ю Козырина Н.Ю. |
Подвижные игры:«Цыплята», «Ловкая мышка», «Мышки и кот» | В соответствии с сеткой занятий | Игнаева Т.Ю Козырина Н.Ю. |
Пение песен «Вышла курочка гулять» и т.д., танец «Курочка Ряба». Музыкальные игры с героями сказки. | В соответствии с сеткой занятий | Гриник Е.А. |
Пальчиковые игры «Еду к бабе, еду к деду», «Зёрна курочка клюёт» | Ежедневно в соответствии с темой дня | Игнаева Т.Ю Козырина Н.Ю. |
Дыхательная гимнастика “Пёрышко» | Ежедневно в соответствии с темой дня | Игнаева Т.Ю |
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам | Ежедневно в соответствии с темой дня | Игнаева Т.Ю Козырина Н.Ю. |
Заключительный этап | ||
Итоговая диагностика детей: наблюдения за игровой деятельностью, за их общением, анализ речи детей. | 27.03-31.03 | Игнаева Т.Ю |
Постановка сказки «Курочка Ряба»с использованием театра «би-ба-бо» для детей | 31.03.2023 | Игнаева Т.Ю Козырина Н.Ю. |
Музыкальное развлечение с героями сказки | 30.03.2023 | Гриник Е.А. Игнаева Т.Ю. |
Прогноз возможных негативных последствий (риски)
и способы их коррекции (возможности устранения).
№ | Возможные риски при реализации проекта | Способы коррекции (возможности устранения). |
1 | Родители не читают детям | Читать русские народные сказки в группе |
2 | Отсутствие заинтересованности родителей | Попросить поделиться своими впечатлениями родителя, приглашенного на занятия |
3 | Родители не интересуются консультациями по данной теме | Сделать более яркие папки-передвижки, обращать внимание на них, сделать рассылку на Телеграмм |
4 | Возможность травмирования детей во время подвижных игр (столкновения, падения) | Формировать у детей умение бегать не наталкиваясь др. на друга, врассыпную. |
Литература
- Программа «Мозаика»
- Ушакова О.С. и др. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий) Москва: TЦ «Сфера», 2002
- Шайдурова Н.В., Учебно-методическое пособие, «Весёлые матрёшки».
4. Н.А. Карпухина. «Конспекты занятий в ясельной группе»
5. Д, Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность фольклорного содержания в группе раннего возраста тема: «Курочка Ряба»
Игра – драматизация «Курочка Ряба»...
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
Выпускной утренник в группе раннего возраста "Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо"
Интересный сценарий для детей группы раннего возраста "Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо" с песнями, танцами и стихами....
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Консультация и тематическое родительское собрание к детско - родительскому проекту "Солнышко"...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
Метод ковролинографии позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...