Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Играем в театр»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Материал: карточки-рисунки с выражением лица персонажей: веселого,грустного, испуганного, удивленного на каждого ребенка; игрушка-собака.
Ход:
Воспитатель: Дети,вы знаете ,где показывают сказки?
Дети : В кинотеатре, по телевизору
Воспитатель : А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре
Дети : Артисты
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) .
Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) .
Воспитатель : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение) .
Воспитатель : Ребята, у меня есть карточки-рисунки перснажей с выражениями лиц веселые,грустные, удивленные, злые. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки) .
Воспитатель : А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Миланы, Темы Дани, Насти грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно) .
Воспитатель: А у Кости, Наташи,Олега веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело) .
Воспитатель : Ребята, со мной в гости пришел щенок. А в каких сказках и мультфильмах живет щенок(ответы детей)
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький щенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова щенку) .
Воспитатель : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «щенка», А. Барто «Мой пес» хотите послушать?
Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) .
Мой пес простудился
И стал безголосным
Котенок шыгнул
У него пере носом
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Воспитатель: Смешное стихотворение? (нет) .
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, хотите сами стать щенками, которая хочет украсть сосиску? (Да) .
Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в щенка. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы щенок, который хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как щенок на лапки. щенок идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. щенок бросает сосиску и убегает.
Воспитатель Ребята, вам жаль щенка? (Да) .
Воспитатель: Давайте пожалеем его. Представьте, что ваша левая рука – это собака, а правой вы ее гладите.
Воспитатель: щенок успокоился. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля щенка? (Да) .
Воспитатель: Чем?
Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит щенка и накормит.
Воспитатель. Что вам понравилось?,Что нового узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_teatr.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Играем в театр»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Материал: карточки-рисунки с выражением лица персонажей: веселого,грустного, испуганного, удивленного на каждого ребенка; игрушка-собака.
Ход:
Воспитатель: Дети,вы знаете ,где показывают сказки?
Дети : В кинотеатре, по телевизору
Воспитатель : А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре
Дети : Артисты
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) .
Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) .
Воспитатель : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение) .
Воспитатель : Ребята, у меня есть карточки-рисунки перснажей с выражениями лиц веселые,грустные, удивленные, злые. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки) .
Воспитатель : А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Миланы, Темы Дани, Насти грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно) .
Воспитатель: А у Кости, Наташи,Олега веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело) .
Воспитатель : Ребята, со мной в гости пришел щенок. А в каких сказках и мультфильмах живет щенок(ответы детей)
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький щенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова щенку) .
Воспитатель : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «щенка», А. Барто «Мой пес» хотите послушать?
Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) .
Мой пес простудился
И стал безголосным
Котенок шыгнул
У него пере носом
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Воспитатель: Смешное стихотворение? (нет) .
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, хотите сами стать щенками, которая хочет украсть сосиску? (Да) .
Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в щенка. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы щенок, который хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как щенок на лапки. щенок идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. щенок бросает сосиску и убегает.
Воспитатель Ребята, вам жаль щенка? (Да) .
Воспитатель: Давайте пожалеем его. Представьте, что ваша левая рука – это собака, а правой вы ее гладите.
Воспитатель: щенок успокоился. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля щенка? (Да) .
Воспитатель: Чем?
Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит щенка и накормит.
Воспитатель. Что вам понравилось?,Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"
Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в игрушки»
Занятие проходин на ура!...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы в театре»
конспект занятия по развитию речи. знакомство с театром....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :"Путешествие в волшебный мир театра"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Путешествие в волшебный мир театра» Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, соци...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе»
Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Играем в театр»
Конспект занятия по развитию речи через театрализованные игры....