Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы в театре»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия по развитию речи. знакомство с театром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Мы в театре»
Цель: дать детям представление о театре; вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки с помощью сказочных героев на палочках.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.
4. Формировать дружеские взаимоотношения.
5. Обогащение словарного запаса.
Методы: игровой, творческий, словесный.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц о дружбе.
Оборудование: герои для сказки «Колобок», домик, инструменты, иллюстрации.
Активизация словаря: спектакль, занавес, аплодисменты.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю Вас на сказочное представление «Колобок».
- Но до начала представления, пока есть немного времени, я хочу с вами поговорить.
- Что у вас в руках? (билетики) А кто на них нарисован? Правильно, герои из сказки «Теремок». С такими билетиками ходят в театр. А приобрести билет на представление можно в театральной кассе. (Фото)
- Давайте представим, что мы с вами находимся в театре. А что же такое театр? Что вы о нём слышали? А может кто – нибудь был из вас в театре?
- Ребята, театр – это красивое здание, чаще всего с большими колоннами, вот посмотрите (фото показать). Ещё про театр говорят – удивительный дом, где показывают спектакли для детей и для взрослых, сказки; танцуют и поют.
-Я сказала, что до начала представления есть немного времени. А как узнать, когда начнётся представление?
Об этом в театре нас оповещает звонок. А всего таких звонков три. После третьего звонка, начнётся представление. (повесить на доску колокольчик) ЗВЕНИТ ПЕРВЫЙ ЗВОНОК.
- А вот и первый звонок.
- Мы пришли на представление. Как назвать тех людей, которые смотрят сказку в театре, спектакль (зрители). Вот и мы будем зрителями. (фото)
-Ещё одна картинка.
- Как называют людей, которые показывают представление? (актёры - фото).
В театре есть место, где выступают актёры. Как оно называется? (сцена -фото)
Когда заканчивается представление артистам дарят цветы и бурные …. (аплодисменты- фото)
ВТОРОЙ ЗВОНОК (колокольчик повесить на доску)
- А вот и второй звонок.
Физкультминутка
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Раздаётся телефонный звонок
- А вот и третий звонок. Подождите, подождите, это кажется телефонный звонок. Я отвечу.
- Алло. Доброе утро!
- Как задерживаются, как замело дороги? Но мы…. Повесили трубку.
- Ребята, мне сказали, что актёры, которые должны показывать нам сказку, не могут до нас добраться из - за сильного снегопада.
- Мне перед вами очень неудобно. Я пригласила вас на сказку, а тут такое…Что же делать?
- Мне очень, очень грустно. Я смотрю и у вас изменилось настроение. Каким оно стало, почему?
Воспитатель находит коробочку
Воспитатель:
Стоит на полочке какая- то коробочка,
А может, ребята, волшебная она? Вдруг (зову детей посмотреть)
Мы крышку ее приоткроем слегка…
Так тут же герои из «Колобка».
- Возьмите себе по одному герою. Можно поменяться. Вы узнали их?
- Героев много и я одна не смогу показать сказку. Как же быть?
- А Вы, мои маленькие зрители, не хотите попробовать себя в роли актёров? Согласны мне помочь?
- Давайте вспомним, какие слова говорят наши герои, каким голосом они их произносят, кто за кем выходит (обговариваем детали сказки, спросить у кого какой герой)
- Я буду рассказывать сказку, а вы произносить слова героев.
ПОКАЗ СКАЗКИ. (включить фанфары)
Воспитатель:
- Возьмите своих героев и выйдите на поклон.
- Молодцы! Каждый из Вас хорошо справился с ролью своего героя. Благодаря Вам наше представление состоялось. Вы настоящие артисты.
Рефлексия:
- Где мы сегодня с вами находились?
- Что нового Вы сегодня узнали о театре?
-Что случилось с актерами?
-Какую сказку показывали?
- Вам понравилось быть актерами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Телерепортаж в театре"
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельностиЗадачи:-Расширять представления детей о труде тележурналиста, телеоператора и закреплять знания детей о ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :"Путешествие в волшебный мир театра"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Путешествие в волшебный мир театра» Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, соци...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Играем в театр» Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко ...