Конспект ОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» с использованием мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 96.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербурга
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе
Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» с использованием мнемотаблицы.
Выполнила Силакова А.К.
2023 год
Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» с использованием мнемотаблицы.
Цель: Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
Задачи:
- Развивать интерес детей к художественной литературе.
- Учить заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы.
- Формировать интерес к отгадыванию загадок.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать речь как средство общения.
- Формировать умения внимательно слушать стихотворения.
- Отработать интонационную выразительность речи.
Оборудование:
Книги Е. Благининой, иллюстрации разных художников с изображением мам за работой; стихотворение Е Благининой «Посидим в тишине»; мнемотаблица
Предварительная работа:
В книжном уголке выставка книг Е. Благининой. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, и т.д.)
Ход:
Воспитатель показывает детям сердечко из бумаги
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что я нашла!
-Чье это сердечко? Кто потерял?
-Ответы детей, никто не знает, кто хозяин
Воспитатель: Посмотрите, на обратной стороне загадка! Попробуем отгадать?
Дети: Да
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Кто приходит к вам с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чай в бокальчик вам налить?
Кто косички вам заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто тебя поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Про кого загадка?
Дети: Мама
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно, мама. Похоже, кто-то очень любит маму и нарисовал ей сердечко! А вы любите маму? Почему?
Дети: - Любим! Она добрая! Заботится о нас, любит, жалеет, готовит вкусно кушать, убирает дома, помогает во всем
Воспитатель: Правильно, ребята! Мама - для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно трудятся. Несмотря на то, что мамы работают: кто в больнице, кто в аптеке, кто в школе, кто в библиотеке, кто в магазине, - они также справляются со множеством домашних дел. Мамы очень устают, и очень здорово, когда вы помогаете им. А вы помогаете своим мамам? Как?
Дети: - Убираю за собой игрушки, поливаю цветы, ухаживаю за животными. -Я помогаю маме пылесосить, протирать пыль. -Я мою посуду, потом протираю её.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вижу, что вы любите своих мамочек, стараетесь не огорчать их. А как ещё можно маме помочь, чтобы она меньше уставала и чаще улыбалась?
Дети: хорошо вести себя в садике, петь песни, чай принести
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Я предлагаю вам послушать стихотворение.
Воспитатель зачитывает стихотворение «Посидим в тишине»
Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети:Да. Воспитатель: - Кто понял, как оно называется?
Дити: - Посидим в тишине
Воспитатель: - О ком стихотворение? Дети: О маме.
Воспитатель: -Почему девочка сидела в тишине и не играла?
Дети: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.
Воспитатель: - Правильно, ребята, молодцы. А теперь давайте попробуем ответить на мои вопросы строчками из стихотворения?
Воспитатель: -Почему мама спит?
Дети: - Она устала.
Воспитатель: - Кто крадётся по маминой подушке?
Дети: - Луч крадётся золотой.
Воспитатель: - Что сказала девочка лучу?
Дети: - Я тоже двигаться хочу!
Воспитатель: - Куда метнулся луч?
Дети: - Луч метнулся по стене.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю выучить вам это стихотворение и дома рассказать близким, что делать, чтобы у мамы была возможность отдохнуть, согласны?
Дети: да
Воспитатель: А чтобы нам было легко запомнить стихотворение, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию (мнемотаблицу)
Воспитатель: - Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. Я буду читать вам стихотворение, показывая к каждому куплету соответствующую иллюстрацию. Тем самым она вам поможет быстро запомнить стихотворение.
Зачитывает стихотворение, показывает к каждому куплету соответствующую иллюстрацию.
После прочтения стихотворения вызывает несколько ребят (3-4 чел) рассказать стихотворение с использованием мнемотаблицы, при затруднении помогает
Воспитатель: - Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А какая она?
Дети : - Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.
Воспитатель: -Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме. Ведь очень часто вы не думайте, что ваши мамы могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения «Посидим в тишине», должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они хотят отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. А когда они отдохнут, будут играть вместе с вами.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Сегодня вы запомнили стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» и сможете рассказать своим любимым мамочкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...