Интегрированное занятие по развитию речи и логике в подготовительной группе «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи и логике в подготовительной группе «Путешествие в космос».
Цель: Закрепить знания детей о космосе.
Задачи: 1) Закреплять умение составлять из слогов слова, строить предложение с заданным словом.
2) Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на картинки.
3) Закрепить принципы построения моделей понятийных отношений с помощью классификационного древа.
4) Развивать у детей коммуникативные умения, связную речь.
5) Развивать логическое мышление.
6) Воспитывать умение действовать по инструкции, умение слушать друг друга и умение взаимопомощи.
Предварительная работа: беседа про космос, рассматривание иллюстраций, выполнение домашнего задания.
Материал: конверты со слогами, картинки для составления предложений, картинки с изображением планет, картинки для составления рассказа, космическая капсула, листочки и простые карандаши на каждого ребенка, материал для составления классификационного древа (тюбики с космической едой и условные обозначения).
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? А куда мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей). Я вам предлагаю отправиться в путешествие, а куда? Узнаете, отгадав загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Ответ: Космос)
- Ну что полетим? А как назвать человека, который полетел в космос? (космонавт)
- Каким должен быть космонавт? Назовите его качества. (здоровым, сильным, смелым, отважным, мужественным, знающим, трудолюбивым, выносливым).
- Назовите, что должен уметь делать космонавт. (тренироваться, работать, выдерживать перегрузки, управлять кораблём, плавать, выполнять задания)
А на чем мы можем полететь? (на ракете)
-На нашу ракету пройдет только тот, кто сможет выполнить космическое задание.
Игра «Услышишь слово про космос, хлопни» (воспитатель называет слова, если дети слышат слово про космос, то хлопают)
- Пароход, ракета (хлопок), гроза, облако, космонавт (хлопок), планеты (хлопок), автомобиль, метеорит (хлопок), автобус, звезда (хлопок), телескоп (хлопок), лодка, скафандр(хлопок), дерево, астероид (хлопок), созвездия (хлопок)
- Молодцы! Верно выполнили задание!
- Теперь нам нужно надеть скафандры. Один, два, три, скафандры надеть! (дети надевают скафандры, начиная с ног и сверху надевают шлемы, потом на руки надевают перчатки).
Пальчиковая игра:
Пристигнуть ремни! (Соединить кулачки)
Завести моторы (Вращательные движения руками)
Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (Сжать кулаки)
Начинаем обратный отсчет! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск! (руки тянуться вверх)
- Наша ракета оторвалась от Земли и летит в далёкий космос! Впереди много космических препятствий и преград! А пока наша ракета набирает высоту, выполним первое задание для космонавтов. (Дети за воспитателем подходят к столам на которых лежат перепутанные слова, поделенные на слоги на доске прикреплены картинки с ответами).
- Ваша задача составить космические слова из слогов, найти на доске соответствующую картинку и придумать предложение с этим словом.
Слова: ке –ра - та (ракета),
мо – кос - навт (космонавт),
скоп – ле – те (телескоп),
ном -тро – ас (астроном),
ты – не – пла (планеты),
та-ко-ме(комета),
ход –лу- но (луноход),
те- рит- о - ме (метеорит)
- Молодцы! Все верно выполнили, наша ракета летит дальше, вас ждет следующее испытание.
-Давайте поиграем в игра «4 -й лишнее»
(детям раздаются картинки, и они определяют лишний предмет, все картинки связаны с космосом)
-Молодцы, справились!
- Ребята, мы с вами в открытом космосе. Смотрите, что здесь не так, догадались? Правильно, планеты сбились со своих орбит. Давайте их расставим по своим местам. Выбирайте себе планету и вставайте по порядку, каждая планета на свое место, на солнечной орбите. (воспитатель берет солнце, а дети строятся за ней). Солнце – Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун.
Меркурий – является первой планетой от солнца, а также самой маленькой и плотной планетой в солнечной системе.
Венера - вторая планета от солнца, которую часто называют сестрой Земли в связи с тем, что у нее много общего с нашей планетой.
Земля - третья планета от солнца. Еще ее называют Голубой планетой. Земля является единственным местом где существует жизнь.
Марс - четвертая планета от солнца, названная в честь римского бога войны - Марса. Планету часто называют "Красной планетой" из-за обилия железосодержащей пыли на поверхности.
Юпитер - пятая планета от солнца и самая крупная планета в Солнечной системе. Юпитер имеет 67 известных спутников.
Сатурн - шестая планета от Солнца и вторая по величине. Кольца Сатурна полностью состоят из водяного льда.
Уран - седьмая планета от солнца и самая необычная, астрономы обнаружили множество бурь в атмосфере планеты.
Нептун - восьмая и последняя планета от солнца. Планета названа в честь Нептуна - римского бога морей.
- Замечательно, теперь все планеты на своих орбитах.
- Ребята, а как вы думаете, солнце — это планета? (нет, это звезда) А она единственная в космосе? (нет их много). Правильно, а теперь представьте, что где-то далеко, в другой галактике, а может быть и в нашей, существует такая же звезда со своими планетами. И там есть такие же дети, а может быть и не такие, которые тоже любят путешествовать в космосе, но ничего не знают о нашей планете Земля. Давайте расскажем им о ней. У меня есть космическая капсула, в которой мы и отправим в необъятные просторы космоса наше звуковое письмо.
- Перед вами картинки с различными изображениями, характеризующие планету Земля. Для того, чтобы как можно подробней описать нашу планету, нужно составить план рассказа. Договоритесь, про что именно вы будите рассказывать, выберите нужную картинку, разложите их в нужном порядке, чтобы ваш рассказ получился связным, а затем кто - то из вас один озвучит этот рассказ.
Примерный рассказ детей.
*Планета Земля – это огромный шар, чтобы его объехать потребуется много месяцев.
*На земле 4 океан: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Так же на земле много рек, морей и озер.
*На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида и Евразия.
*Самый большой материк на наше планете Евразия, где и находиться самая большая страна Россия, в которой мы и живем.
*На нашей планете есть воздух, вода, растения, животные и люди.
*Для редких животных и растений создают заповедники и заносят их в Красную книгу.
*Люди разных стран отличаются друг от друга: цветом кожи, волос и глаз.
*Мы очень любим нашу планету и стараемся ее беречь.
- Молодцы, ребята, у вас получился очень хороший рассказ. Я думаю тем, кому попадет наше звуковое письмо в космосе с удовольствием послушают ваш рассказ о планете Земля.
- Ребята, а как вы думаете космонавты едят в космосе? (Да). А чем они там питаются? (Едой из тюбиков). А у нам тоже есть космическая еда (дети садятся на ковер, где расположены «тюбики с едой»). Прочитайте, что написано на тюбиках (борщ, каша, кофе с молоком, салат, подлив мясной, картофельное пюре, запеканка творожная, чай).
- На какие группы мы можем разделить эти тюбики? (еда и напитки). Давайте разделим их. (делят) Что у нас в этой группе? (еда). А в этой? (напитки). Как мы их можем обозначить? (дети выбирают условное обозначение). Скажите, как назвать все эти тюбики вместе? (продукты питания).
- Ребята, предлагаю вам пройти за столы и на листочках составить классификационное древо. Какие условные обозначения мы будем использовать? (Первую букву и точку, точку и линию). (дети за столами выполняют задание, после выполнения проверяю работу друг у друга).
- Молодцы, справились. На этом наш полет завершается и пока мы возвращаемся назад на нашу планету, поделитесь впечатлениями. Что вам понравилось, а может что-то вызвало затруднение. (дети делятся впечатлениями).
- Наш полет завершён, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе
Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Волшебница – вода» в подготовительной группе
Занятие по развитию речи. Активизировать и расширять словарь по темам "Зима", "Транспорт", "Вода", "Флора и фауна Земли"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике в подготовительной группе.
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в подготовительной группе. ГБОУ СОШ №629 отделение №2 Воспитатель: Квон В.Н.Тема: Путешествие по островам знаний....
Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе :«Путешествие в страну сказок»...