Конспект ОД по развитию речи 5-6 лет Весна
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект ОД по развитию речи  Весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_-_konspekt.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Составление рассказа с использованием мнемосхемы в старшей группе на тему «Весна»

Цель: формирование умений составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.
Задачи:
1. 
Образовательные:

- формировать представлений детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам

- формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей

2. Развивающие:

- развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, связную речь, творческое воображение, мышление.
3. 
Воспитательные: 

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: половодье

Оборудование: колонка, ноутбук, аудиозапись «Времена года. Весна» П.И. Чайковский, мяч, указка-сосулька, мячик желтый

Демонстрационный материал: мнемосхемы презентация.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок; чтение произведений художественной литературы о весне.

Ход ОД

I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас, Давайте друг друга поприветствуем: (Дети встают в круг).
Здравствуй, дружочек,

Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! 
(машут солнцу.) 

 Садятся на стулья. А сейчас я предлагаю сделаем глубокий вдох-выдох и послушать музыку. 

Сегодня в гости к нам пришел Незнайка. И он совершенно ничего не знает про весну. Ребята, а давайте расскажем ему о весне?

II. Основная часть
Воспитатель: Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?
Под крышей висит,

Разломишь – хрустит.

 Зимой замерзает, Слеза не стекает,

Солнце припечёт — Заплачет, потечёт… (Сосулька)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот она волшебная сосулька, и она хочет с вами поиграть.

2. 
Игра «Волшебная сосулька»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными, развивать умение подбирать слова-признаки.
(тот, до кого дотронется волшебная сосулька, тот и отвечает.).
Воспитатель: Весна (какая?): теплая, нежная, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная.
Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? (Дети встают полукругом). Давайте проверим!

3. 
Игра «Ласковое слово»
- Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко.
Ветер – ветерок.
Ручей – ручеёк.
Цветок – цветочек.
Ветка – веточка.
Лист – листочек.
Луч – лучик.
Облако – облачко.
Сосулька – сосулечка.
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы, а сейчас я приглашаю вас на физкультминутку

4. 
Физкультминутка
Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!


5. 
Составление рассказа о весне с помощью мнемосхемы-презентация.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним признаки и явления весны- ответы детей.

А теперь давайте попробуем составить интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.
Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием мнемосхем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление.
На экране схема первого предложения.
Воспитатель: Ребята, составьте предложение по схеме.
(И так дети по всем схемам составляют отдельные предложения).

Примеры составления предложений по мнемосхеме: Весной…
-Ярко светит солнце.
- Тают сосульки.
- Бегут ручьи, дети пускают кораблики.
- Тает снег и появляется трава
- Весной появляются первые цветы – подснежники.
- На деревьях набухают почки, появляется трава.
- Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
- Просыпаются животные после зимней спячки(медведь,ёж,барсук
)
- Появляются насекомые


III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, теперь наш гость Незнайка узнал много нового о весне. Он благодарит вас за интересные рассказы. Теперь он знает все весенние признаки. Ему пора с нами прощаться.

  О каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось? Какие чудеса мы видели весной? (Светит солнышко, прилёт птиц из тёплых стран, распустились подснежники, бегут ручьи и т. д.).
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята мы весну долго ждали? Какое у вас настроение? (радостное хорошее, весеннее, …)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".

Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»

Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать зн...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....