Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в мир сказок»
Воспитатель: Холодова Т.А
Цель: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания;
уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев.
Задачи
Образовательные:
-способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;
Развивающие :
- способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет.
-развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
Воспитательные :
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: проектор, проекционный экран, мультимедиа.
Материал: картинки с изображением красной шапочки, шапка Айболита и градусник, три стульчика , три домика (из соломы, веток и кирпича).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razv.rechi_2018.docx | 97.41 КБ |
k_raz.rechi_2018.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №7 «Ромашка»
Конспект НОД по образовательным областям
«Речевое развитие»
Раздел
- Развитие речи.
Тема:
«Путешествие в мир сказок»
г. Богородск 2018
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в мир сказок»
Воспитатель: Холодова Т.А
Цель: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания;
уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев.
Задачи
Образовательные:
-способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;
Развивающие :
- способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет.
-развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
Воспитательные :
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: проектор, проекционный экран, мультимедиа.
Материал: картинки с изображением красной шапочки, шапка Айболита и градусник, три стульчика , три домика (из соломы, веток и кирпича).
Методика проведения
Воспитатель :
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие, оно будет не простое – это путешествие в мир сказок.
Физкультминутка
Я иду и ты идешь - раз, два, три (Шагаем на месте)
Я пою и ты поешь- раз, два, три (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем- раз, два, три (Прыжки на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три (Шагам на месте)
Вот и оказались мы в мире сказок, встречает нас Василиса - Премудрая!
(слайд 3).
Пока мы с вами шли все персонажи сказок разбежались по страницам книг, и теперь Василиса не может их найти. Поможем ей? Нам нужно отгадать загадки….Слайды 4-10
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
2. Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
3. В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
4. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь,
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
6. Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
(Красная Шапочка)
7. Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
(Три медведя)
Воспитатель:
- Вижу, знаете вы сказки!
Помогли Василисе - Премудрой найти героев на страницах книг!
Но пока, мы их искали, на сказочной полянке кто- то потерял вещи!
Поможем отыскать хозяина для каждой из них!!! (Слайды11-14)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились - ОТЛИЧНО!
Ребята в сказках часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка- сестричка, хитрая лиса. Давайте проиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок (золотой гребешок), Зайчишка (трусишка), Мишка ( косолапый), Зайка ( побегай -ка), Волчок (серый бочок), Мышка (норушка), Лягушка( квакушка).
В русских народных сказках главные герои животные. Сейчас мы с помощью волшебного заклинания превратимся в сказочных животных и попробуем их изобразить. Кто первый будет превращаться? Кто самый смелый? (воспитатель на ушко говорит в кого будет превращаться ребенок, он изображает стальные отгадывают).
Скажем волшебные слова:
- Крибле, крабле бумс!!!! ( игра с тремя, четырьмя детьми).
- Молодцы, ребята , порадовали вы меня и нашу гостью Василису – Премудрую!
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них .
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!!!!!!
А теперь пришла пора отправляться в нашу группу.
Физкультминутка :
Я иду и ты идешь - раз, два, три (Шагаем на месте)
Я пою и ты поешь- раз, два, три (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем- раз, два, три (Прыжки на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три (Шагам на месте)
Вот мы и в группе. Где мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось?
Что запомнилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев . ЗАДАЧИ Развивающие : - способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. -развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Воспитательные : - Воспитывать интерес художественной литературе . Образовательные -способствовать развитию связной диалогической речи, памяти ;
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота, Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это
Как-то мышка невеличка, На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ
В этом доме без забот, Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом.
Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь, Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело - Быстро " Ам " его и съела .
Кто-то в доме побывал, Стульчик маленький сломал, Перемял кроватки И уснул там сладко.
Деревенька среди леса трое братцев строились. Наблюдал волк с интересом, как они поссорились. Съесть решил их, да не вышло - только зря залез на крышу. Еле ноги волк унес опалив свой серый хвост. Распевали песню звонко Веселясь….
Её узнают все по шапочке красной. Однажды ей волк повстречался опасный. Он девочку съел бы и не подавился, Но тут дровосек с топором появился
Угадай, кто это потерял?
В мире много сказок грустных и смешных Но прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло!!!
Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "По страницам сказок А.С. Пушкина"
Цель: развитие познавательного интереса к сказкам А.С. Пушкина.Задачи:закреплять знания о прочитанных сказках А.С. Пушкина;развивать связную речь, умение пересказывать сюжет литератур...
Конспект занятия по речевому развитию В поисках сказок
Правильное произношение звуков.Разучивания скороговорок...
Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»
Конспект по развитию речи "Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста", помогает детям познакомиться с новыми сказками и повторить уже знакомые....
Конспект занятия по речевому развитию "По дорогам сказок", 2 младшая группа
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....
Конспект занятия по речевому развитию "В поисках сказок"
Конспект занятия по речевому развитию "В поисках сказок"...
Конспект ООД по речевому развитию, направление «Развитие речи. Развивающая речевая среда». Тема: «Путешествие по страницам сказок». Возрастная группа: подготовительная
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по страницам сказок"...
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цель: систематизировать знания детей о сказках посредством игры....