Занятие "моя Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
на тему «Моя семья»
Цель: формирование у детей представления о семье и родственных связах.
Задачи:
1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», стихотворение о семье.
Оборудование: кукла, домик для куклы, картинки с изображением членов семьи, плакаты «Моя семья», волшебный мешочек, волшебный сундучок. мячик, инструменты, посуда, фотоальбом «Моя семья».
Ход занятия
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.
Игра «Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Д: Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!
Дети передают друг другу мяч
- Ребята, (слайд 2)
что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок
пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат
по ладони.)
- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: (слайд 3 – стук в двери) тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
- Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
(слайд 4)
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя. (Семья)
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии? Что такое семья? Хотите Маше рассказать про свои семьи?
- Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?
Д: Наша мама.
-Правильно, мама! (слайд 5 мама)
Вы любите свою маму?
Д: Да.
- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный шкатулка
(слайд 6)
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою шкатулку: ваши слова будут долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
-Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
- А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
-Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулку.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что
умеет делать мама.
Игра «Что умеет делать мама» (слайд 7)
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
Физкулыминутка: (слайд 8)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши).
- а сейчас Аня, прочтет стихотворение, а ребята подскажут Маше про кого оно.
Стихотворение:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший. .(папа) мой.
- Молодцы! Конечно, это папа. (слайд 9 папа)
-Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду
показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и
изображать это движением.
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
(слайд 10) Пилить - джик-джик;
(слайд 11) Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
(слайд 12) Пылесосить - у-у-у;
(слайд 13) Забивать гвозди - тук-тук;
(слайд 14) Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
(слайд 15) Водить машину - имитация руками поворота руля.
- Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому, что подходит. Поможем Маше разобрать?
Игра «Кому что подходит». (Слайд 16)
-В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в корзину.
- Женя, подготовил стихотворение, прочитай, пожалуйста, а ребята подскажут Маше, кто еще живет в их семьях.
Стихотворение:
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
- Ребята, кто же самые младшие в семье?
Д: Это братья и сестры. (слайд17)
- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и
защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
- Ребята, а кто самые старшие в семье?
Д: Бабушки и дедушки. (слайд – дед и баба) (слайд 18)
- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы
должны относиться к ним?
Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут
на свете долго и много знают и умеют.
- А теперь давайте покажем нашей гостье фотоальбом наших семей, которые мы изготавливали вместе с родителями.
Рассматривание фотоальбома «Моя семья»(слайд 19)
-Чья эта семья?
У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Семья – это счастье, забота, любовь. Поэтому символом семьи стал простой, но в то же время удивительный цветок, родной ,близкий, теплый –ромашка!!! (слайд 20 – ромашка)
Серединка – желтая, как (дети называют на что похоже) (солнце)
Лепестки – белые, их много, как в семье.
Групповая работа под руководством воспитателя (собрать лепестки к желтой серединке)
(слайд 21)
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! Была рада с вами познакомится, примите мои угощения. До свидания!
- До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
Спасибо за внимание (слайд 22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....