Речевое занятие по потешке «Петушок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Произведения устного народного творчества раскрывают перед детьми мир человеческих чувств. Научившись сопереживать героям художественных произведений, ребенок начинает замечать настроение близких и окружающих его людей. В нем начинает пробуждаться доброта, способность проявить участие. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, учит эстетическому восприятию окружающего и формирует этические представления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_zanyatie.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей внятно произносить отдельные слова, упражнять в подборе слов-предметов, слов-признаков, слов-действий. Закреплять умение изменять силу звучания голоса, упражнять в назывании основных цветов (синий, красный, желтый, зелёный). Воспитывать внимание, быстроту реакции на слово-сигнал.

Оборудование: персонаж Петушок (игрушка), картинки с изображениями действий Петушка (поет, сидит, подзывает, бежит, клюет), демонстрационная картина «Птичий двор», перышки разного цвета.

Словарная работа: Петушок, Петенька, головушка, бородушка, крылышки, перышки, красивый, важный, храбрый, кукарекает, поет, клюет, подзывает, «птичий двор».

Ход занятия:

Петушок приходит к детям, здоровается с ними. Воспитатель говорит: «Петя, мы очень рады, что ты к нам пришел. Хочешь послушать про себя стихи?»

Дети читают стихи:

Петуха спросили дети

Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

Хорошо умею петь я

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка

Пете очень понравились стихи. Посмотрите, что есть у Пети? Дети называют части тела Петушка: голова, шея, борода, лапки, крылышки, перышки.

Давайте скажем Петушку ласковые слова: голова – головушка, борода – бородушка, крыло – крылышко, перо – перышко.

Дидактическая игра: «Назови, что делает». Каждый из детей смотрит на свою картинку и называет действие Петушка.

Петушок живет не один. У него есть детки – цыплятки. А вы знаете, кто мама у цыплят? – Правильно, курица. Вместе со своей семьей Петушок живет на птичьем дворе. На каком дворе живет Петушок? (ответы детей индивидуально и хором). Там живут и другие птицы. Кормит птиц тетя-птичница. Внесение и рассматривание картины. Давайте поиграем в птичий двор. Вы будете птицами, а я – птичница. Утром все птицы поют тихо, а Петушок громко.

Наши уточки с утра:

Дети: Кря-кря кря, кря-кря-кря,

Наши гуси у пруда:

Дети: Га-га-га, га-га-га,

Наши курочки в окно:

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко

А как Петя-петушок раным-рано поутру:

Дети: Кукареку!

Во второй раз птицы поют громко, а Петушок – тихо. Молодцы, дети, вы хорошо играли, Петушок, поэтому вам кое-что принес. Что это? – перышки. Какого они цвета? Желтого, синего, зеленого, красного. Провожу дидактическую игру «Найди свою пару». Под музыку дети бегают по залу, а на сигнал «Кукареку»» встают парами по цвету перышка.

Повторить игру два-три раза. Молодцы, дети, вы хорошо играли, Петушку у вас понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разучивание потешки "Петушок, петушок"

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....

Занятие по рисованию (по потешке «Петушок, петушок».) Младшая группа.

Занятие по рисованию (по потешке " Петушок, петушок"). Младшая группа.  Занятие по рисованию (по потешке " Петушок, петушок").  Младшая группа. Тема: "Разноцветный хвост". Цел...

Потешка "Петушок, петушок..."

Рассказывание потешки....

Конспект занятия. Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок»

Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок» Цель: Помочь запомнить потешку.Задачи:Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.Материалы и оборудование: игрушка &l...

Чтение русской народной потешки «Петушок, петушок»

Конспект занятия "Чтение русской народной потешки "Петушок""...

занятие "чтение потешки петушок"

занятие развитие речи для младшей группы с элементами фольклора...