"Вирусы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД по р/р с использованием методики Синквейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, с использованием методики Синквейн.
Тема: «Вирусы».
Цель:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: Дать детям представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Познакомить детей с техникой синквейн. Развивающие: Использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление и память, воображение и любознательность. Развивать речевую активность детей. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», посещение медицинского кабинета, беседа с медицинской сестрой.
Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска, пульверизатор, мишура, чаши, стаканчики, краски, блюдце, мыло.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, повторяйте за мной:
Поздоровайся со мной
Пожелай здоровья.
Лечат очень хорошо
Доброта с любовью.
Воспитатель: Ребята, давайте передадим друг другу нашу доброту и хорошее настроение. Поздоровайтесь друг с другом разными способами.
Молодцы ребята. Мы пожелали здоровья друг другу, а это самое главное.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию и, посмотрев ее, вы определите тему нашего занятия.
(посмотрели видеоролик)
Воспитатель: Сейчас проверим, что вы увидели и запомнили после нашей экскурсии.
«Загадки»
Воспитатель:
- Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Ответ: Микробы
(Вывешиваю на доску изображение микроба).
- Если вдруг пришел озноб
И уже горячий лоб,
То как такие случаи
Зовутся по-научному?
Ответ: Простуда, болезнь.
(Вывешиваю на доску картинку простудившегося человека)
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с …
Ответ: мылом.
(Изображение мыла на доске).
- Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
Ответ: градусник
(Изображение градусника на доске)
Введение в тему.
В: Итак, ребята, посмотрите на доску, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Д: Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье, о вирусах и микробах.
«Скажем «Нет!» Микробам и вирусам»
В: Дети, мы с вами уже многое знаем о вирусах. Давайте вспомним наши знания: вирусы — это самые (крошечные) живые существа на земле, вирусы всегда … (вредные). Вредные вирусы вызывают у нас … (болезни). Как вирусы попадают в наш организм? (Ответы детей).
Давайте проведем эксперимент. Вот у меня в руке обычный пульверизатор, в который я налила кипяченой воды. Но представьте себе, что этот пульверизатор — это больной человек, который чихает и кашляет. Как вы думаете, что происходит если этот человек не закрывает себе рот платком? (ответы детей - его слюна разлетается повсюду). Давайте проверим — выставьте все ладошки перед собой, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул (эмитирую звук чихания). Что вы почувствовали? (ответы детей) Верно, то же самое происходит, когда человек чихает и не закрывает рот. А, что нужно сделать, чтобы при чихании вирусы не разлетелись по сторонам? (ответы детей) Давайте проверим (закрываю пульверизатор рукой). А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите руки. Что произошло? (ответы детей) А как же нам не передать вирус через руки? (ответы детей) Правильно! Возьмите салфетки и протрите руки.
Как еще к нам попадают вирусы? (Ответы детей: Через грязные руки, одежду, невымытые фрукты и овощи, несвежие продукты и т.д.)
Воспитатель: Ребята! Предлагаю вам провести еще один эксперимент. Посмотрите эти стаканчики с чистой водой – наш организм. А вот у меня вирус, который прицепился к тебе, к тебе и к тебе (капаю йод в стаканы, вода окрашивается). Что произошло с вашим организмом? (дети отвечают) А посмотрите, что с моим стаканчиком? Как вы считаете почему он не заразился вирусом? (ответы детей) Правильно прививка, но ее нужно делать до того как ты заболел. А, что делать если вирус уже в организме и человек болеет? (ответы) Ребята! А какими еще способами можно защитится от болезней? (ответы детей) Правильно – здоровый образ жизни. Давайте мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь». Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы с вами подведем итог нашей встречи. Вы как младшие сотрудники нашей лаборатории должны сделать вывод о нашем занятии. Смотрите у вас конверты, на них написаны цифры. Встаньте так, чтобы цифры на конвертах шли по порядку.
- (Имя ребенка), открывай конверт. Дети, эта картинка обозначает предмет, его название, то, о чем мы будем писать. Что это будет? (Вирус, микроб)
(Имя ребенка), открывай следующий конверт.
- Эта картинка обозначает признак предмета, то есть какой он. Например, вирус какой? (Ответы детей).
- (Имя), открывай следующий конверт.
- Эта картинка обозначает действие предмета. Что делает вирус? (Ответы детей: пугает, заражает, летает и т.д.).
- Следующий конверт откроет (имя).
- Это схема предложения. Значит, мы должны составить предложение про наш предмет. (Ответы детей – вирус вызывает заболевание и т.д.)
- И последний конверт. Синоним предмета, то есть, как еще мы можем назвать этот предмет. Например, вирус – это друг или враг? (ответы детей)
- Посмотрим, что же у нас получилось.
Вирус.
Заразный, вредный.
Летает, пугает, заражает.
Вирус - вызывает заболевание человека!
Враг.
Рефлексия. Задавать детям вопросы: О чем сегодня говорили? Что нового узнали? Что делали? Что больше всего понравилось? Ребята еще мы с вами сегодня составили синквейн. Это такое короткое нерифмованное стихотворение, состоящее всего из пять строф.
Вирус.
Заразный, вредный.
Летает, пугает, заражает.
Вирус – вызывает заболевания человека.
Враг.
Выводы о синквейне
Синквейн – это французское пятистишие.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейн – так же способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценить их).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вирус - сквернословия"
Данная разработка мероприятия нацелена на духовное здоровье ребёнка, на чистоту разговорной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-125839-1350737394.jpg)
осенние вирусы
Почему осенью мы так часто болеем? Дело в нашем иммунитете. Эта защитная система должна адаптировать наш организм к новым условиям внешней среды - смене сезона, температур, продолжительности светово...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-185829-1360079687.jpg)
Победа над вирусом гриппа
Конспект профилактического занятия в старшей группе «Победа над вирусом гриппа»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/24/picture-259830-1372092105.jpg)
Конспект занятия «Микробы и вирусы»
Конспект занятия«Микробы и вирусы»(подготовительная к школе группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/05/picture-261774-1378360629.jpg)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"
Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306410-1611057033.jpg)
Что такое COVID-19? Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса C
Что такое коронавирусы? Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевани...