Веселые пальчики
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЧКУРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Воспитатель:
Шулубина Татьяна Викторовна
Кочкурово
Программное содержание: учить пристально слушать потешки и стихи и осознавать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; вдохновлять подражать взрослому; создавать деяния в согласовании с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность,умение пристально слушать.
Материал. Куколка Катя, поднос с крупой (манка, угощение, атрибуты для полосы препятсвий (2 канат, лента-ручеёк, печка
Художественное слово и пальчиковые игры,российские народные потешки; С. Михалков «Пальчики»; Н. Блуменфельд «Ладушки»; стихи из книжки Т. Бардышевой.
Ход занятия
Малыши свободно стоят вокруг воспитателя
Воспитатель. Малыши, сейчас у нас на занятии присутсвуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель. Ребята поглядите,солнышко уже пробудилось!
Нарисуем большой круг (малыши совместно с воспитателем отрисовывают большой круг рукою в воздухе)
И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко светится (улыбаемся)
Всё собою озаряет!
Красивое солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.
Солнышко пробудилось и дети пробудились, сладко потянулись
(Упражнение «Потягушечки -потягушечки, на деткины растушечки»)
Покажите, какими большенными вы выросли (Малыши подымаются на носочки)
А сейчас покажите какими малеханькими вы были (малыши приседают)
Воспитатель А на данный момент садитесь на стульчики.
Малыши садятся на стульчики.
Воспитатель. Слышите? Кто-то ещё к нам торопится!
(Воспитатель заносит куколку)
Малыши, к нам в гости пришла куколка Катя!
Куколка. Здрасти, дети, я куколка Катя!
Малыши! Здравствуй куколка Катя!
Всем ребятам нравится
С длинноватыми ресничками,
Малыши совместно с воспитателем рассматривают куколку
Серёжа, прекрасная куколка? (да,прекрасная)
Вика, какие глаза у куколки? (голубые)
Алёна, а губы какие у Кати? (красные)
Кирилл, во что одета кула? (Катя одета в красноватое платьице)
А что на ногах у Кати? (туфли, белоснежные)
Воспитатель. Молодцы! Всё вы понимаете! Нужно бы угостить куколку Катю. Давайте испечём ей бараночки!А Катя поглядит,какие мы с вами опытные,какие пальчики у нас ловкие (Малыши на подносе с манкой указательным пальчиком отрисовывают круги- бараночки. Воспитатель хвалит малышей и читает потешку)
Все баранки калачи.
Все баранки калачи
С пылу, с жару, из печи.
Воспитатель. Вот какие прекрасные бараночки вышли! Круглые, огромные и мелкие. Поставим их в печку. А пока они пекутся поведаем ещё раз потешку.
Катя Абросимова расскажи потешку (Катя рассказыывает потешку)
Куколка Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть
Будем ручки развивать
Поглядите, какие у куколки ручки (мелкие)
А сейчас поглядите на свои ладошки
Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (малыши демонстрируют ладошки)
А где ваши пальчики, девочкии мальчишки? Малыши растопыривают пальчики)
Малыши куколка Катя любит рассматривать рисунки и отгадывать загадки
Бабушка в месте с детками играют в сороку.
А этому не отдала!
Ты воды не носил! (угрожают указательным пальцем)
Нет для тебя ничего! (разводят руки в стораны)
Воспитатель. А это что за малая птичка? Это воробей. (_Дети машут кистями рук-«крылышками»)
Прилетела к нам,
Зёрнышки дам (пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»
Малая птичка зёрнышки клюёт
(указательным пальцем одной руки стучат по ладошки другой руки)
Малая птичка песенки поёт (паличы в щепотке открывают клювик)
Воспитатель. Молодцы! А на данный момент мы поедим в гости к бабушке. Давайте все построимся паровозиком (Звучит Песенки Железновой — Паровозик Чух-чух)
Малыши идут покругу под музыку изображая паровизик. (Воспитатель неприметно переодевается в бабушку
Бабушка. Здрасти, ребята, добро пожаловать!
Давайте с вами поиграем!
Где были? У бабушки!
А что пили? Бражку.
Кашка масленая, бражка сладенькая,
На головку сели и полетели (Малыши совместно с бабушкой делают движения, надлежащие тексту)
Бабушка Молодцы, малыши, как вы отлично играете. Но пора ворачиваться. А для того, чтоб вернуться в детский сад, для вас необходимо пройти по узенькой тропинке и перепрыгнуть через ручей.
Малыши делают задание. Строятся паровозиком и ворачиваются в детский сад.
А чем это так смачно пахнет! Малыши подышите носиками…
Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает малышей и Куколку Катю баранками)
Какие смачные баранки! Всем приятного аппетита!
Всем спасибо. На этом наше занятие завершилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Веселые пальчики"
Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и активной речи, подготовка руки к письму дошкольника по средствам пальчиковой гимнастики. Задачи:Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук...
Веселые пальчики
клуб...
Рабочая программа кружка "Веселые пальчики"
Омская область, Павлоградский район, р. п. Павлонрадка. МБДОУ «Детский сад «Солнышко», группа «Светлячок».Руководитель кружка Остапенко Виктория Викторовна, воспитатель\ 1. Пояснительн...
Досуг на тему: "Солнышко и веселые пальчики"
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики....
Кружок "Веселые пальчики" по нетрадиционному рисованию с детьми 3-го года жизни.
в пояснительной записке описываются этапы организации кружка; разнообразные методы которые использутся на кружковых занятиях. Данная работа рекомендуется для использования в своей практике педаг...
Кружок Веселые пальчики в старшей группе детского сада
Подготовка руки к письму....
Экспериментально-исследовательский проект «Веселые пальчики»
Актуальность. В настоящее время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что на становлении детской речи положительно сказывается развитие мелко...