Приключения колобка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЧКУРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
КОНСПЕКТ
проведения открытой организованной образовательной деятельности по речевому равитию во второй группе раннего возраста на тему:«Приключения колобка».
Воспитатель:
Шулубина Татьяна Викторовна
с. Кочкурово
Цели: Выявить уровень знаний по речевому развитию .
Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы.
Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Выявить знания прошедшие ранее.
Задачи:
- формировать умение рассказывать знакомую сказку;
- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Способы: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.
Средства: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, гимнастические палки, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
Игра «Доброе утро!».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости (воспитатель показывает колобка) Вы узнали его?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто это?
Дети:Это- Колобок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?
Дети: Румяный, круглый.
Воспитатель: А вы помните, что случилось с колобком в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте расскажем сказку про колобка (рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций). Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?
Дети: Надо проводить колобка.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке)
Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Здравствуй, заяц (здороваются).
Заяц: Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке.
Воспитатель: Пропусти, зайка, нас.
Заяц: Давайте поиграем, тогда и пропущу (играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»).
Игра «Догонялки»
Зайка к Даше подбежал,
Возле Даши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня, дружок
(названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята)
Воспитатель: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше).
Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?
Дети: Волк.
Воспитатель: Здравствуй, волк.
Волк: Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке.Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк: Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу.
Дидактическая игра «Назови детёнышей».
Воспитатель: До свидания, волк. (Воспитатель и дети идут дальше)
Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?
Дети: Медведь.
(Воспитатель выносит из-за кустов медведя).
Воспитатель: Здравствуй, медведь!
Медведь: Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь: Расскажите про меня потешку, тогда пропущу.
(дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»)
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Медведь: Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания!
(Дети идут дальше)
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит. Здравствуй, лисичка! (здороваются).
Лиса: Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?
Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса: Согласна.
(дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза)
Воспитатель: Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
Лиса: Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо! Проходите
(дети с воспитателем отправились дальше).
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
(колобка отдают бабушке и дедушке)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
-Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...