Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Цель:

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги.

Ход занятия.

I Организационный момент.

1. Время года, месяц, день недели.

2. «Назови семью» (домашние животные: папа, мама, детеныш, детеныши).

3. Картинка «скотный двор» (или «деревня»).

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.

II Основная часть.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают»)

Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест: одна ладонь

закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям

ребром ладоней, два раза – кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,

другая - кулак и наоборот)

Дети по очереди называют домашних животных.

Игра «Кто где живет».

-Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.

Игра «Подбери признак».

-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий). У кролика короткий хвост, значит он…(короткохвостый). У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная). У осла длинные уши, значит он… (длинноухий).

Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух».

И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух») и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.

-Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари.

Педагог читает новую сказку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_osel.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Цель:

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги.

Ход занятия.

I Организационный момент.

1. Время года, месяц, день недели.

2. «Назови семью» (домашние животные: папа, мама, детеныш, детеныши).

3. Картинка «скотный двор» (или «деревня»).

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.

II Основная часть.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают»)

Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест: одна ладонь

закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям

ребром ладоней, два раза – кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,

другая - кулак и наоборот)

Дети по очереди называют домашних животных.

Игра «Кто где живет».

-Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.

Игра «Подбери признак».

-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий). У кролика короткий хвост, значит он…(короткохвостый). У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная). У осла длинные уши, значит он… (длинноухий).

Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух».

И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух») и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.

-Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари.

Педагог читает новую сказку.

В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:

-Кто из вас самый красивый?

-Я, йя! – сразу же закричал осел.

-Хорошо, ты самый красивый.

-А кто же самый сильный?

-Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.

-Ладно, - сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

-Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

-Я, йя, йя!

- Вам понравилась сказка? Это действительно сказка, а может рассказ? Нет, это сказка, в ней много чудес.

-Кто автор? Как называется сказка?

-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? (Ответы детей.)

-Доказать можете? (Ответы.)

Педагог следит за правильностью речи детей.

-А как вы понимаете слово поучительная (история?

-Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.

Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.

-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,

самый сильный, и самый глупый.)

-И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут«Иа! Иа! Иа!»

-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки?

-Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.

Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.

Физминутка:

(Ослик делает зарядку)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем 10 раз,

Мышцы не болят у нас.

10 раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

-Молодцы! А теперь расскажем эту историю так: один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ, объявляет название сказки и ее автора.

Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ, обязательно должен сказать название рассказа и его автора.

-Кто хочет рассказать весь рассказ один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.

Всем рассказам воспитатель дает оценку.

Чтение: Ослик не умеет читать. Научим его читать?

Чтение: аы, оы, иы, эы, уы, осы.

III Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный показ сказки «Ленивая Бручолина» (Итальянская сказка)

Театрализованный показ сказки«Ленивая Бручолина»(Итальянская сказка)Участвуют куклы: Бручолина, бабушка, зайчик, коза, лошадка, пчела.От рассказчика: воспитатель раннего возраста Ошкина.Г.Е.Роль Брочо...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Как осел петь перестал"

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Как осел петь перестал"...

Конспект НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа)

Пр. Пр.     Пр. задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать...

План - конспект по рисованию (художественно - эстетическое развитие) по теме "Как осел петь перестал"

Конспект рисования с детьми подготовительной группы по итальянской сказке "Как осел петь перестал"....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Как осел петь перестал"

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари)....

Дистанционное занятие по речевому развитию «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»»

Уважаемые родители! Предлагаем вам занятие по речевому развитию «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»» Цель: Познакомить детей с итальянской сказ...