Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Все работы хороши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Все работы хороши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Все работы хороши»
Цели: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей; Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, повар, продавец)
Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий). Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
Материал: набор картинок с изображением фруктов, ягод; 2 кастрюли; муляжи булочек, овощей, фруктов, мясных продуктов, молочных продуктов; игрушки.; картинки предметов необходимых для профессии повара, продавца, водителя.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: дети подходят к столу, на котором стоит тарелка, накрытая салфеткой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? – убирает салфетку. Дети: Это булочки.
Воспитатель: Как вы думаете, кто их мог испечь? Ответы детей.
А как называют человека, который готовит еду? Дети: Повар.
Воспитатель: А что еще может приготовить повар? Ответы детей (кашу, суп, салат и др.).
Воспитатель: Правильно.
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: А давайте покажем, как повар готовит суп.
Пальчиковая гимнастика:
Эй, ребята! Э-ге-гей!
Чистим овощи для щей. (дети хлопают в ладоши)
Режим мы капусту,
Будет супчик вкусный. (ладони ставим параллельно друг другу, пальцы выпрямлены, поочередно поднимаем и опускаем ладони – «рубим»)
Чистим мы картошку, (поглаживаем пальцами правой руки тыльную сторону левой руки)
Мы натрем морковку,
Красную головку. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
А потом, а потом мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубчик чесночка. (постучать ребром правой руки по ладони левой.)
Мы посолим супчик (медленно перебираем пальцами собранными в щепоть (солят)
Скушай-ка, голубчик! (протягиваем обе ладони)
Воспитатель: Суп мы с вами приготовили. А сейчас давайте сварим компот.
Игра: «Поможем повару сварить компот»
На столе перед детьми лежит плоскостная кастрюля, ягоды и фрукты, изображенные на картинках.
Дети берут любой фрукт, называют его, кладут в кастрюлю и называют компот, который у них получился.
Например: Яблоко – компот яблочный, груша – компот грушевый, вишня – компот вишневый и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где повар берет продукты? – ответы детей.
Правильно - в магазине. А кто в магазине работает? Дети: Продавец, кассир.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, продавцы не успели разложить на полках товар, давайте им поможем.
Игра: «Разложи товар по полкам»
Корзинки с подсказками с изображением товара, который должен лежать на полках,
перед детьми корзинка с набором муляжей: овощи, фрукты, молочные продукты, колбасные изделия; игрушки.
Дети берут по одному предмету и раскладывают в корзинки.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы разложили товар.
В этой корзинке лежат все… овощи, в этой только… фрукты.
А что мы положили в эту корзинку? Правильно, игрушки.
А что положили в эту корзинку? Молоко, йогурт – это молочные продукты.
А здесь колбаса – это колбасные изделия.
Молодцы, весь товар разложили правильно.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как продукты попадают к нам в садик, к повару? – ответы детей.
Правильно их привозят на машине.
А кто привозит продукты? – ответ детей. Правильно – водитель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша машина сломалась, давайте попробуем ее починить. (Дети из геометрических фигур собирают грузовую машину, называя части: колеса, кабина, кузов).
Воспитатель: Машину мы с вами починили. А теперь давайте, поиграем?
Игра «Чудесный мешочек»
На столах стоят картинки повара, водителя и продавца. В мешочке лежат предметы, имеющие отношения к данным профессиям. Дети достают из мешочка по одному предмету, называют его, определяют, к какой профессии относится этот предмет и кладут его на соответствующей стол.
Например: Что ты достал? Весы. Для чего они нужны? Взвешивать продукты. Кто пользуется весами? Продавец, и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы разложили предметы из чудесного мешочка. Какие предметы, вы положили повару? (доску, нож, ложку, кастрюлю) А продавцу? (весы, гири, чеки) А водителю? (руль, ключ, отвертку). Молодцы, давайте еще раз назовем профессии, о которых мы с вами говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»
Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...
Конспект ОД По развитию речи во второй младшей группе Тема: «Здравствуй, Весна!» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект ОДПо развитию речи во второй младшей группеТема: «Здравствуй, Весна!»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»
Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...