"Книжкина неделя" - логопедический проект
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу актуальна в наше время. С ранних лет надо учить ребёнка относится к книге как к величайшей ценности. Книга позволяет ребенку познать мир, развивает любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya-logopedicheskiy_proekt.docx | 73.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект «Книжкина неделя»»
Автор проекта: учитель – логопед: Алексеева Г.Н.
Тип проекта: практико - ориентированный, творческий
Продолжительность: краткосрочный (15.04 – 25.04.)
Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники старшей и подготовительной групп, родители.
Актуальность: Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми мы особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают ребенку понять прочитанный текст.
Мы видим, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге.
Цель проекта: продолжить способствовать формированию интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.
Задачи:
Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.
Формировать владение речью как средством общения и культуры.
Обогащать активный словарь.
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Формирование интереса и потребности в чтении книг.
Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Учить внимательно, слушать и слышать произведение.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – практический.
Тематические беседы:
- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»
- Беседа: «Из чего состоит книга?»
- Беседа «История книги» (Рассказ о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
- Беседа «Важно ли уметь читать?»
- Сказки от вопроса: “Что было бы, если бы…” (сочинить новый сюжет к известной сказке)
- Показ презентации-викторины «Угадай сказку».
- Опрос детей: «Моя любимая книга».
- Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского. Рассматривание портретов, книг, иллюстраций. Чтение сказок и стихов, просмотр презентаций.
-Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»и т.д. Советы родителям по темам:«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать.
3 этап- заключительный
Продукт проекта: Оформление с детьми «Альбома по сказкам К.И.Чуковского» -рисунки детей.
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Детьми были созданы творческие работы (рисунки) по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"
Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...
Проект Книжкина неделя.
С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными средствами....
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Познавательный проект в подготовительной логопедической группе «Книжкина неделя»
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значения...