Конспект открытого интегрированного занятия у дошкольников во второй младшей группе «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закреплять знания детей об игрушках,
способах игры с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrushki.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 1387»
Управления делами Президента Российской Федерации
Конспект открытого интегрированного занятия
у дошкольников во второй младшей группе
«Игрушки»
Разработала:
воспитатель
Алибердова Рузана Махмудовна
Москва 2023
Цель: закреплять знания детей об игрушках, способах игры с ними
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о форме, цвете, размере; о частях тела
- формировать представления о сравнивании предметов, используя приём наложения
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге
Развивающие:
- развивать память, внимание, восприятие, мышление, воображение, речь
- развивать мелкую и крупную моторику
Воспитательные:
- формировать у детей позитивное эмоциональное отношение к игрушкам
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
- поддерживать бодрое и радостное настроение
Материал: костюм Незнайки для взрослого; большая не прозрачная корзина; мяч (маленького, среднего и большого (фитбол) размера; разноцветные большие домики; пирамидка, матрешка; машинка (большой самосвал), маленькие игрушки - мебель, посуда, продукты, кукла, игрушки-зверушки, в т.ч. медведя, 4 небольших корзинки; корзинки с необходимыми блоками Дьенеша по количеству детей; альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких 2» по количеству детей; легкий выносной столик; аудиозаписи песенок Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ...», «Вот носик, вот ушки...»
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы об игрушках; проведение занятий по пособию Пазухиной И.А. Вместе весело играть. Учебная программа психологического сопровождения детей 2-4 лет в период адаптации к условиям ДОУ»; проведение игр-песенок Е. Железновой; проведение бесед по познавательному и речевому развитию по затрагиваемым темам; проведение сюжетно-ролевых игр.
Ход НОД
При входе в групповую комнату вдоль окон располагаются стулья для гостей. В противоположной части на диване расположились дети. Вдоль окон со стороны детей выставлены два домика с разноцветными стенами, один размером побольше, другой – поменьше. Под меньшим домиком находятся мячи – маленький, побольше и большой (фитбол). Под большим домиком находятся - пирамидка, матрешка (в корзинке); машинка (большой самосвал); маленькие игрушки – мебель в корзиночке, посуда в корзиночке, продукты в корзиночке, кукла, игрушки-зверушки, в т.ч. медведя. На столиках, расположенных со стороны гостей, лежат альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких 2» по количеству детей, на отдельном столике - приготовленные корзинки с необходимыми блоками Дьенеша по количеству детей.
Вводная часть
Воспитатель (читает стихотворение Е. Моносовой «В нашем детском садике»):
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Ребята, посмотрите как много у нас в группе самых разных игрушек!
Незнайка (раздается голос из-за приоткрытой двери): А что такое игрушки?
Воспитатель: Ребята, кто это? Кто это не знает, что такое игрушки?
Незнайка (заходит взрослый в костюме Незнайки): Это я – Незнайка! Здравствуйте!
Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой.
Воспитатель: Ты что действительно не знаешь, что такое игрушки?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: А с чем же ты дома играешь?
Незнайка: А что такое играешь? Что это значит - играть?
Воспитатель: Неужели у тебя нет ничего интересного?
Незнайка: Нет. У меня есть только вот такая корзина, в которой лежат какой-то резиновый шар; какой-то пустой предмет, похожий на человека; какой-то предмет на колесиках; какие-то предметы, которые можно разбирать и собирать; какие-то предметы, похожие на зверушек. (Незнайка поочередно называет и одновременно выкладывает эти предметы из корзины на стол, который выставляет воспитатель)
Воспитатель: Ребята, давайте перечислим, что это у Незнайки? (Воспитатель поочередно показывает на предметы, которые Незнайка выложил из корзины, дети называют предметы, названный предмет воспитатель снова убирает в корзину)
Дети: Это мяч, кукла, машинка, пирамидка и матрешка, игрушечные зверушки.
Воспитатель: Ребята, как назвать все эти предметы из корзинки Незнайки одним словом? (Воспитатель демонстрирует детям игрушки в корзине)
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Незнайка! Все, что было у тебя в корзинке – это ИГРУШКИ. (Воспитатель показывает Незнайке игрушки в корзине) Повтори, Незнайка... «Игрушки» от слова «играть». Когда не знаешь, как с игрушками играть, то, конечно же, эти предметы не интересны. Ребята, давайте сейчас научим Незнайку играть?! Незнайка присаживайся рядом с детьми. (Воспитатель убирает корзину на подоконник, убирает столик)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас разноцветные домики, один побольше, другой поменьше. В них расположились игрушки. Давайте рассмотрим домик поменьше. Давайте назовем какого цвета у него стены. (красная, синяя, желтая, зеленая) Посмотрим, что в домике? (Воспитатель поднимает вверх домик и отставляет домик в сторонку. Дети видят 3 мяча – маленький, средний, большой. Воспитатель выставляет перед детьми мячи, а сам садится на стульчик рядом с мячами.)
Воспитатель: Что это? (мячи) Что у них одинакового? (форма – шар) Давайте в воздухе пальчиком нарисуем мячик сначала одной рукой, потом другой рукой, затем двумя руками.
Что у мячей разное? (цвет – желтый, синий, красный и размер – маленький, побольше, большой)
(Воспитатель показывает мячик среднего размера) А что умеет делать мячик? (катиться, прыгать, крутиться, скакать, его можно кидать высоко...) (Дети отвечают, воспитатель показывает эти действия с мячом).
Давайте поиграем с большим мячиком!
Игра «Веселый друг»
(Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет
в период адаптации к дошкольному учреждению, с.31)
Воспитатель: Давайте сядем вокруг большого мяча. Положите одну ладошку на мяч, я буду читать про мяч стихотворение. В это время мы будем ласково хлопать по мячу то одной ладошкой, то другой.
Друг веселый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три четыре пять,
Хорошо мне с ним играть!
Воспитатель: Незнайка ты понял, как можно играть с мячом? Тогда давайте, вернем мячики домой. Ведь каждая игрушка после интересной игры хочет вернуться домой!
Воспитатель: Давайте, узнаем что в большом домике?!
Воспитатель поднимает вверх большой домик и отставляет домик в сторонку. Дети видят - пирамидка, матрешка (в корзинке); машинка (большой самосвал); маленькие игрушки – мебель в корзиночке, посуда в корзиночке, продукты в корзиночке, кукла, игрушки-зверушки, в т.ч. медведя.
Воспитатель выставляет легкие столик и стульчик, показывает корзинку с пирамидкой и матрешкой.
Воспитатель: Как называются игрушки в этой корзинке? (пирамидка, матрешка) Эти игрушки интересны тем, что они разбираются и собираются. Отгадайте загадку и вы тогда узнаете с какой игрушкой мы поиграем:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
Называются... (матрешки)
Как узнать сколько матрешек у нас в гостях? (надо открыть большую матрешку, достать матрешку поменьше и так до самой маленькой матрешки). Сколько матрешек у нас? (три) А как теперь собрать матрешку? (Надо самую маленькую матрешку спрятать в той, что чуть побольше, закрывая половинки матрешки. Также делаем до самой большой.) – (Воспитатель предлагает одному ребенку разобрать матрешку, а другому – собрать).
В матрешке может оказать много и даже очень много матрешек. Давайте узнаем, сколько матрешек в пальчиковой считалке:
Пальчиковая гимнастика «Считалочка матрешек»
(слова – В. Степанов, движения – И. Пазухина)
Мы – красавицы-матрешки, Пальцы собирают в кулачок, большой поднят вверх.
Разноцветные одежки. Крутят расставленными пальцами рук («фонарики»).
Раз – Матрена, Загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
Два – Малаша,
Мила – три.
Четыре – Маша.
Маргарита – это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Матрешки устали, им вместе с пирамидкой пора домой. (Воспитатель убирает корзинку с пирамидкой и матрешкой на место.)
Воспитатель: А нам пора размяться. Выходите на ковер.
Песенка-игра Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»
Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни.
Мы ногами топ-топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем.
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко.
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь! Отгадайте, о какой игрушке я буду говорить сейчас:
Я хорошая игрушка –
Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске.
Закрывать умею глазки. (Кукла)
Воспитатель: Давайте рассмотрим куклу. Из каких частей состоит ее тело? (головы, шеи, туловища, рук, ног)
А теперь для того, чтобы Незнайка хорошо запомнил из каких частей состоит тело куклы, что у нее есть, мы с вами поиграем.
Песенка-игра Е. Железновой «Вот носик, вот ушки...»
Дети показывают двумя руками на части тела соответственно тексту песенки.
Вот носик, вот ушки,
Вот щечки, вот рот.
Вот ручка, вот ножка,
Вот грудь, вот живот.
Вот спинка, вот шейка.
Вот брови, вот лоб.
А вот и ладошка,
И я по ней – хлоп!
Воспитатель: Ребята, как можно играть с куклой? (ее можно причесывать, купать, одевать, кормить и поить, катать на коляске, укладывать спать)
Воспитатель: Ребята, корзинки с какими игрушками подойдут для игры с куклами?
Воспитатель по одному вызывает детей, которые выбирают корзинку с игрушками, отдают воспитателю в руки и садятся на место, при этом воспитатель спрашивает, как можно назвать одним словом все игрушки в корзинке (посуда, мебель, продукты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этом домике еще есть игрушки-зверушки! Как вы думаете, с ними можно играть как с куклами? А как со зверями, которые живут в лесу или у человека? А можно с ними играть в сказку? (Да)
Воспитатель берет игрушечный большой самосвал с мишкой в кузове, садится на ковер, катает машину и говорит:
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины... (К. Чалиев)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, грузовик привез нам мишку, давайте с ним поиграем.
Речедвигательная игра «Мишка косолапый» (Роньжина А.С.)
Мишка косолапый по лесу идет, Дети имитируют походку медведя.
Шишки собирает, песенки поет. Наклоняются, будто собирают шишки.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Хватаются за лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ! Топают ногой.
Воспитатель: Ребята, нашим игрушкам пора возвращаться домой. (Воспитатель все игрушки накрывает сверху большим домиком)
Незнайка: Спасибо вам, друзья! Благодаря вам я узнал о том, как много у меня есть игрушек и как можно с ними играть! Вот только жаль, что ни у меня, ни у моих друзей нет игрушки Мишки.
Воспитатель: Незнайка, а ты с друзьями можете сами построить Мишек из волшебных фигурок (блоков Дьенеша). Ребята, давайте покажем Незнайке как это можно сделать?
Дети рассаживаются за столы. Перед каждым ребенком лежат «Блоки Дьенеша для самых маленьких 2» (альбом заданий), с.10 и корзинка, с отобранными для этой работы, блоками Дьенеша.
Игра «Собери мишку»
(из блоков Дьенеша в альбоме «Блоки Дьенеша для самых маленьких 2»
способом накладывания фигур на образец в альбоме)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картину в альбоме, кого вы видите?
- Из каких фигур состоит наш мишка?
- Голова - круг красный большой, уши – два круга синих маленьких, туловище – прямоугольник синий большой, лапы сверху – два треугольника желтых маленьких, лапы внизу – два треугольника синих маленьких.
- Сейчас я предлагаю сделать таких же Мишек, как на картине, только из наших волшебных фигур-помощников, будем накладывать фигуры на образец «рисунок».
Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь детям, если есть затруднения.
Заключительная часть
Незнайка: Ребята, какие замечательные Мишки у вас получились! Я и мои друзья, тоже сделаем такие. Как я рад, что попал к вам в гости! Благодаря вам я узнал, что такое игрушки и как с ними играть! Мы много играли и весело провели время! Я научился строить мишку их волшебных фигурок! Спасибо вам большое за все! А теперь мне пора уходить. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».
1) Познакомить с кругом и его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».
- закрепить знания о числе и цифре 3;- продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».
Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количество...
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"
Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....
Конспект открытой интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе«Такие разные птицы»
"Такие разные птицы". Конспект открытого занятия во второй младшей группе...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний детей о плоскостных геометрических фигурах, счет до 10 , познаком...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...