Занятие "Игрушка Пулька потерялась"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет с применением технологии «Синквейн», способствующей активизации познавательной деятельности и развитию связной речи дошкольников, а также метода «интект-карт», с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igrushka_pulka_poteryalas.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушка Пулька потерялась»
Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- формировать умение сопереживать;
- обогащать словарь детей по теме;
- формировать пространственные представления: на, под, за, около;
- закреплять умение сравнивать группы предметов;
- формировать умение различать и называть геометрические фигуры, способствовать развитию навыка конструирования по образцу.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес;
- развивать умение разгадывать загадки;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Расширять и активизировать словарный запас: металлические, деревянные, резиновые, мягкие, объявления, отделы, игрушки -конструкторы, мягкие игрушки, спортивные игрушки, транспорт.
Приемы руководства деятельностью детей при проведении занятия:
- Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: постановка проблемы, решение проблемной ситуации.
- Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей предметно-пространственной среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: создание интеллект- карты «Игрушки».
- Приемы поддержания интереса у детей: постановка проблемы, использование наглядного дидактического материала и картинок по теме игрушки, чередование видов детской деятельности, игровой прием.
- Приемы оценки и самооценки: рефлексия, дружеское пожатие.
Создание среды для организации и проведения занятия: мягкая игрушка, фотография собачки Пульки, шаблон объявления, картинки для составления объявления, наглядный демонстрационный материал: пирамидки, мячи, карточки «Четвертый лишний», интеллект карта по теме «Игрушки», картинки для составления интеллект карты, клей, клеенки, салфетки.
Виды детской деятельности на занятии:
Коммуникативная.
Игровая.
Восприятие художественной литературы.
Изобразительная
Двигательная
Ожидаемые результаты:
- могут вести диалог с воспитателем, слушают, понимают заданный вопрос, отвечают на него;
- сопереживают героям сказки;
- обогащен словарь детей словами народной лексики;
- соотносят изображение животного с его местом обитания;
- сформированы пространственные представления: на, под, за, около;
- умеют сравнивать группы предметов;
- различают и называют геометрические фигуры, развит навык конструирования по образцу.
- умеют разгадывать загадки;
- проявляют интерес и любовь к русским -народным сказкам;
- проявляют самостоятельность, умеют работать в коллективе.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок активно участвует в беседе, в обсуждении, в совместной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Эмоционально реагирует.
4. Действует в коллективе.
Интеграция образовательных областей.
Область | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Игровые упражнения: «Расставь в порядке возрастания или убывания» «Сделай столько же» «Найди лишний предмет» Интелект-карта «Игрушки» | Развивать познавательный интерес детей. Закреплять умение сравнивать группы предметов. Закрепить счет в пределах 5. Развивать мышление, зрительное внимание, умение классифицировать предметы по существенному признаку. Расширить представление об игршках, активизировать способности к запоминанию информации. |
Социально-коммуникативное развитие | Просьба бабушки о помощи. Правила поведения в магазине Совместная деятельность Самооценка | Формировать умение сопереживать. Закрепить правила поведения в общественных местах. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Формировать способность к совместной деятельности, а также к оценке и самооценке деятельности. |
Речевое развитие | «Подбери слово» Беседа, вопросы. Составление синквейна | Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан предмет. Продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, отвечать на него. Развивать устную речь детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи, диалогическую форму речи). Обогащать словарь детей по теме «Игрушки Активизировать познавательную деятельность и способствовать развитию связной речи. |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация интеллект –карта «Игрушки» | Развивать творческие способности и активизировать мышление. |
Физическое развитие | Физминутка | Формировать у обучающихся потребности в двигательной активности. |
План занятия
Вводная часть: 2 мин
1. Введение в тему:
Появление бабушки с фотографией собачки.
2. Мотивация деятельности детей:
Просьба о помощи
3. Целеполагание
Постановка проблемы - найти игрушку.
4. Проектирование решений проблемной ситуации:
Составить объявление.
Основная часть: 14 мин
5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.
Актуализация ранее приобретенных знаний :
Игровое упражнение «Подбери слово»
Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
Знакомство с объявлением.
Составление объявления.
Игровые упражнения: «Расставь в порядке возрастания или убывания»
«Сделай столько же»
«Найди лишний предмет»
Правила поведения в магазине.
Самостоятельная деятельность детей:
Составление интеллект- карты «Игрушки»
Заключительная часть: 2 мин
6.Анализ результатов деятельности:
Сопоставление результата с целью
7. Подведение итогов:
Оценка деятельности детей.
Самооценка – дружеское пожатие.
8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.
Определение значимости умения.
Длительность занятия 20 мин
Ход занятия.
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть: 1.Введение в тему. 2. Мотивация деятельности детей: 3. Целеполагание 4. Проектирование решений проблемной ситуации | В группу входит расстроенная бабушка, и приносит фотографию игрушки. Бабушка: - У меня пропала любимая игрушка внука – собачка Пулька. Я уже везде её искала и не могла найти. Воспитатель: Скажите, мы можем как-то ей помочь? Воспитатель: Ребята, а как мы можем ей помочь? Дети: мы можем ей поискать или написать объявление Воспитатель: Хорошая идея-объявление. | Социально-коммуникативное развитие |
Основная часть. 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели: - Актуализация ранее приобретенных знаний . - Добывание (сообщение и принятие) нового знания: -Самостоятельная деятельность детей.
| Игрушки делают из различных материалов. - Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые). - Из метала? (Металлические). - Из дерева? (Деревянные). - Из резины? (Резиновые) - Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. Воспитатель: По объявлению очень часто находят то, что потеряли. Объявления бывают разные: О концерте и работе, Ребята, а как вы думаете, где нужно разместить объявления, чтоб его увидели много людей? Дети: на столбах, на деревьях, на остановках, возле магазина или подъезда. Воспитатель: Еще, чтобы как можно больше людей услышали объявление, его размещают на радио, телевидении и в интернете. Для объявлений выделяют специальные места, которые называются - доска объявлений. Воспитатель: -Поможем найти потерянную игрушку? Дети: Да. Воспитатель: - Предлагаю составить объявления, в этом нам помогут картинки. Воспитатель: - В самое начало объявления мы поместим фотографию игрушки, ведь объявление будем составлять именно о ней. Воспитатель: -Давайте с вами посмотрим и скажем какая собачка? Дети: пушистая, светло-коричневая, мягкая. Воспитатель: -А как вы думаете, что эта собачка умеет делать? Дети: умеет сидеть, кушать, играть в мячик. Воспитатель: -Следующее правило для объявлений- составить предложение про Пульку из четырех слов. Картинки вам помогут. (Пульку купили в магазине) Воспитатель: -И завершаем наше объявление последней картинкой, как мы можем назвать собачку другим словом? Дети: игрушка. Воспитатель: -Ребята, у нас получилось настоящее объявление. Наше объявление готово. Предлагаю, наше объявление рассказать. Дети: Пропала собачка Пулька. Она светло- коричневая и мягкая. Она умеет сидеть, кушать, играть в мячик. Пульку купили в магазине. Это игрушка. Куда мы разместим наше объявление? (на двери нашей группы) Воспитатель: Как называется магазин, в котором продаются игрушки? Ребята, я знаю интересное стихотворение про игрушки. Но его можно не просто прослушать, можно проиграть. Вставайте ребята, удобно чтоб вы ни кому не мешали и вам ни кто не мешал. Я буду проговорить стихотворение, а вам нужно повторять за мной движения. «Игрушки» Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) А как себя нужно вести в магазине. (Дети называют правила поведения) Воспитатель: В магазине следят за тем, чтобы игрушки были красиво расставлены на полках. Помогите расставить пирамидки и мячи. Пирамидки какой формы? А мячи? Игровое упражнение «Расставь игрушки» Пирамидки надо расставить в порядке возрастания, а мячи в порядке убывания. Сколько пирамидок? А сколько мячей? Чего больше? Что нужно сделать, чтобы мячей и пирамидок стало поровну? ( Добавить еще один мяч) А вот на этих полках все перепутали. Какая игрушка лишняя? (Дети на карточках находят лишний предмет) Воспитатель: Вы ребята молодцы. Предлагаю помочь продавцам составить карту магазина и распределить игрушки по отделам. Чтобы больше не было такой путаницы. Когда произносим слово «Игрушки», какие игрушки вы представляете? Возьмите картинку игрушки, и приклейте ее в нужный отдел. (Дети составляют интеллект-карту «Игрушки» Кто быстро справится с заданием, может помочь починить игрушки. (Составить пазл) | Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие |
Заключительная часть: 6.Анализ результатов деятельности. 7. Подведение итогов. 8.Определение перспективы дальнейшей деятельности. | Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли вы сегодня бабушке? Вносят игрушку, о которой узнали из объявления. Бабушка: - Спасибо вам большое, за то, что вы составили для меня объявление и помогли найти любимую игрушку моего внука. Воспитатель: - Да, ребята. Вы молодцы, помогли не только бабушке, но и продавцам составить карту магазина. Как вы думаете, почем вы так хорошо справились со всеми заданиями? (Подвести к самооценке – работали все дружно) Пожмите друг другу руки, похвалите за хорошую работу. А как вы думаете вам пригодиться умение составлять объявление? Может быть кто-то из вас будет работать на телевидении или радио или в печати и составлять разные объявления. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы
Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня: Во поле береза стояла (движениями) Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...
Тема беседы: "Ты потерялся"
Дать детям представления о правилах поведения на улице....
"Колобок потерялся"
Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных....
Тематическое занятие "Потерялась весёлая музыка"
Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки....
"Как зайчонок потерялся"
Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"
Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...