Конспект интегрированного занятия в группе подготовительного к школе возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Наш любимый детский сад».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять временные представления, продолжать учить работать с циферблатом часов и тремя стрелками (минутная, часовая и секундная);
- Закреплять умения детей определять время по часам с точностью до часа;
- Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нём, какую работу выполняет.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
- Развивать память, воображение, логически связную речь;
- Развивать музыкальный слух, эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание помогать сотрудникам детского сада, уважать их труд;
- Формировать интерес к учебной деятельности;
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать сообща, оказывать посильную помощь друг другу при выполнении заданий.
Материалы для детей: лист бумаги с таблицей, где изображено расписание подачи готовых блюд и циферблаты, фломастеры, колокольчики, заготовки книжки на столах, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти.
Материалы для воспитателя: презентация - «Детский сад», музыкальный центр, карточки с примерами, телевизор для воспроизведения видеописем.
Ход занятия.
1. Организация группы на занятие.
2. Мотивация на занятие.
Загадка:
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень,
Я всех уже ребят там знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
там мой любимый … .детский сад.
В: Красивое название - детский сад. В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. А вы знаете, ребята, по какому адресу находится наш детский сад и его номер?
Дети: г. Н. Новгород, ул. Маршала Жукова, 23. Детский сад № 119.
В: У меня в руках мой друг, мячик Непоседа. Вы его друг другу передавайте и профессии называйте. Люди, каких профессий работают в нашем детском саду?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы! Здорово у вас получилось!
В: Каждый день взрослые думают, как сделать, чтобы вам жилось в саду хорошо и интересно. Работа каждого важна и сложна.
3. Основная часть.
В. Как вы думаете, ребята, кто из сотрудников д/с приходит раньше всех?
Дети: Ответы детей.
В. Вот вам небольшая подсказка:
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это – наши… ! (Повара)
В. Да, верно! Давайте посмотрим первое видеописьмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы находимся с вами на кухне. Здесь для вас мы готовим вкусные и полезные блюда. В детском саду очень важно соблюдать режим. Для этого нужно вовремя подавать блюда на завтрак, обед и полдник. Но трудность заключается в том, что наше расписание, когда и какое блюдо готовить, потерялось… помогите, ребята, сделать нам новое расписание, пожалуйста!»
В: Отлично! У вас получилось! Я передам получившиеся расписания нашим поварам.
В: С первым заданиям мы справились. Сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «3,13,33» (на «3» - руки вверх, «13» - наклоны влево, вправо, «33» - прыжки)
В: Мы немного отдохнули, а теперь давайте присядем.
В: Ребята, послушайте шуточное стихотворение и подумайте о каком работнике детского сада идёт речь?!
Нет занятий интересней,
Музыкальнее и громче.
Танцевали с Вами вместе
И старались, что есть мочи.
Научили Вы нас петь
И играть, и слушать.
Даже тех, кому медведь
Наступил на уши!
В: О ком идёт речь, догадались?
Д. Да! О музыкальном руководителе.
В. Давайте посмотрим ещё одно видеописьмо. Внимание на экран.
«Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я научила вас петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Вы уже многое умеете и знаете, и поэтому я хочу попросить вас о помощи. Ребятам из старшей группы нужно разучить оркестр, но я не могу одновременно играть на фортепиано и на колокольчиках. Поэтому прошу вас сделать это вместе. Я буду играть на фортепиано, а вы на колокольчиках. Видео запись вашего исполнения я покажу в старшей группе на занятиях. Поможете?».
В. Ну, что, готовы помочь?
Д: да!
В: Тогда, давайте пробовать!
В: Здорово! Теперь, ребята старшей группы легко разучат данную композицию.
В: Помните ли вы какими пришли в детский сад?
Д: Ответы
В: В детский сад вы пришли совсем маленькими. Хотите посмотреть, как живут наши малыши в ясельной группе?
Д: Да!
Видео режимных моментов ясельной группы + видеосообщение:
«Здравствуйте, выпускники! Вы уже совсем взрослые, многому научились в детском саду и скоро отправитесь в школу. Наши ребята еще совсем маленькие и только начинают учиться рисовать, лепить и играть. У них не всегда получается аккуратно относиться к игрушкам, книжкам. Поэтому их у нас становится все меньше. Я хочу попросить вас сделать книжку-малышку для нашей группы».
В: вот с такой просьбой к нам обратилась Виктория Сергеевна – воспитатель ясельной группы. Поможем ребята?
Д: Да!
В: Отлично. Приступим! (Аппликация - заготовки книжки на столах, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти)
В: Прекрасно! Мы справились и с этой задачей! Давайте скрепим все страницы. Получилась отличная книга! Я вами горжусь, ребята!
4. Итог.
В. Молодцы! Писем больше нет, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось помогать сотрудниками детского сада? А что больше всего понравилось делать?
Д: Ответы детей.
В: У вас на столе лежат круги, превратите их с помощью фломастеров в свое настроение, которое вы сейчас испытываете. (Дети рисуют, и воспитатель тоже рисует свое настроение. По окончании работы, все показывают нарисованные лица)
В: У меня для вас сюрприз! А какой вы сейчас узнаете. (Детям вручаются маленькие календари и медальки)
Д: «Спасибо!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 403.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наш любимый детский сад».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять временные представления, продолжать учить работать с циферблатом часов и тремя стрелками (минутная, часовая и секундная);
- Закреплять умения детей определять время по часам с точностью до часа;
- Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нём, какую работу выполняет.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
- Развивать память, воображение, логически связную речь;
- Развивать музыкальный слух, эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание помогать сотрудникам детского сада, уважать их труд;
- Формировать интерес к учебной деятельности;
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать сообща, оказывать посильную помощь друг другу при выполнении заданий.
Материалы для детей: лист бумаги с таблицей, где изображено расписание подачи готовых блюд и циферблаты, фломастеры, колокольчики, заготовки книжки на столах, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти.
Материалы для воспитателя: презентация - «Детский сад», музыкальный центр, карточки с примерами, телевизор для воспроизведения видеописем.
Ход занятия.
1. Организация группы на занятие.
2. Мотивация на занятие.
Загадка:
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень,
Я всех уже ребят там знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
там мой любимый … .детский сад.
В: Красивое название - детский сад. В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. А вы знаете, ребята, по какому адресу находится наш детский сад и его номер?
Дети: г. Н. Новгород, ул. Маршала Жукова, 23. Детский сад № 119.
В: У меня в руках мой друг, мячик Непоседа. Вы его друг другу передавайте и профессии называйте. Люди, каких профессий работают в нашем детском саду?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы! Здорово у вас получилось!
В: Каждый день взрослые думают, как сделать, чтобы вам жилось в саду хорошо и интересно. Работа каждого важна и сложна.
3. Основная часть.
В. Как вы думаете, ребята, кто из сотрудников д/с приходит раньше всех?
Дети: Ответы детей.
В. Вот вам небольшая подсказка:
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это – наши… ! (Повара)
В. Да, верно! Давайте посмотрим первое видеописьмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы находимся с вами на кухне. Здесь для вас мы готовим вкусные и полезные блюда. В детском саду очень важно соблюдать режим. Для этого нужно вовремя подавать блюда на завтрак, обед и полдник. Но трудность заключается в том, что наше расписание, когда и какое блюдо готовить, потерялось… помогите, ребята, сделать нам новое расписание, пожалуйста!»
ЗАВТРАК | 8:00 | ||
ВТОРОЙ ЗАВТРАК | 10:00 | ||
ОБЕД | 12:50 | ||
ПОЛДНИК | 15:30 |
В: Отлично! У вас получилось! Я передам получившиеся расписания нашим поварам.
В: С первым заданиям мы справились. Сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «3,13,33» (на «3» - руки вверх, «13» - наклоны влево, вправо, «33» - прыжки)
В: Мы немного отдохнули, а теперь давайте присядем.
В: Ребята, послушайте шуточное стихотворение и подумайте о каком работнике детского сада идёт речь?!
Нет занятий интересней,
Музыкальнее и громче.
Танцевали с Вами вместе
И старались, что есть мочи.
Научили Вы нас петь
И играть, и слушать.
Даже тех, кому медведь
Наступил на уши!
В: О ком идёт речь, догадались?
Д. Да! О музыкальном руководителе.
В. Давайте посмотрим ещё одно видеописьмо. Внимание на экран.
«Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я научила вас петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Вы уже многое умеете и знаете, и поэтому я хочу попросить вас о помощи. Ребятам из старшей группы нужно разучить оркестр, но я не могу одновременно играть на фортепиано и на колокольчиках. Поэтому прошу вас сделать это вместе. Я буду играть на фортепиано, а вы на колокольчиках. Видео запись вашего исполнения я покажу в старшей группе на занятиях. Поможете?».
В. Ну, что, готовы помочь?
Д: да!
В: Тогда, давайте пробовать!
В: Здорово! Теперь, ребята старшей группы легко разучат данную композицию.
В: Помните ли вы какими пришли в детский сад?
Д: Ответы
В: В детский сад вы пришли совсем маленькими. Хотите посмотреть, как живут наши малыши в ясельной группе?
Д: Да!
Видео режимных моментов ясельной группы + видеосообщение:
«Здравствуйте, выпускники! Вы уже совсем взрослые, многому научились в детском саду и скоро отправитесь в школу. Наши ребята еще совсем маленькие и только начинают учиться рисовать, лепить и играть. У них не всегда получается аккуратно относиться к игрушкам, книжкам. Поэтому их у нас становится все меньше. Я хочу попросить вас сделать книжку-малышку для нашей группы».
В: вот с такой просьбой к нам обратилась Виктория Сергеевна – воспитатель ясельной группы. Поможем ребята?
Д: Да!
В: Отлично. Приступим! (Аппликация - заготовки книжки на столах, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти)
В: Прекрасно! Мы справились и с этой задачей! Давайте скрепим все страницы. Получилась отличная книга! Я вами горжусь, ребята!
4. Итог.
В. Молодцы! Писем больше нет, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось помогать сотрудниками детского сада? А что больше всего понравилось делать?
Д: Ответы детей.
В: У вас на столе лежат круги, превратите их с помощью фломастеров в свое настроение, которое вы сейчас испытываете. (Дети рисуют, и воспитатель тоже рисует свое настроение. По окончании работы, все показывают нарисованные лица)
В: У меня для вас сюрприз! А какой вы сейчас узнаете. (Детям вручаются маленькие календари и медальки)
Д: «Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»
Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в волшебный лес" (с использованием техники изонити.)
Интегрированное занятие по ручному труду....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...