Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
проект по развитию речи
Актуальность
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Цель: развитие у детей интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Вид проекта: творческо-познавательный.
Сроки проведения: 2 месяца ( с 3.04.2023 по 31.05.2023)
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Реализация проекта
Подготовительный этап
Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Как зимуют животные», подбор иллюстраций, наглядных пособий, методической литературы, создание условий.
Основной этап
1. Подготовка и разработка мероприятий (НОД, игры, опыты, художественная деятельность, беседы, чтение художественной литературы и пр.)
2. Проведение мероприятий.
Мероприятия, проводимые в основном этапе проекта
Образовательные области по ФГОС ДО
Содержание проекта
Речевое развитие
1. Чтение РНС «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Познавательное развитие
1. Беседа с детьми: «Книги - лучшие друзья», «Жизнь лесных зверей», «Домашние и дикие животные».
2. Дидактические игры: «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Сложи картинку», «Кто как кричит?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «В какую сказку попал Колобок?», «Расскажи о картинке», «Из какой сказки герой?».
Художественно-эстетическое развитие
1. «Раскрашивание раскрасок по сказкам». Рисование «Дорожка для Колобка».
2. Лепка «Яичко курочки Рябы».
3. Конструирование «Теремок», «Домик для лисы».
Социально-коммуникативное развитие
1. Театрализованная деятельность, сказка «Репка».
Физическое развитие
1. ПИ «Раздувайся пузырь», «Кот и мышки», «Вышла курочка гулять», «По ровненькой дорожке», «Зайцы и волк».
2. Пальчиковые гимнастики: «Овощи», «Били-били, не разбили!», «Мы лепили колобок».
Заключительный этап
Драматизация сказки «Репка»
Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимой сказкой, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий.
Взаимодействие с семьёй
Выставка работ родителей на тему «Обложка любимой сказки»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
Презентация реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети:
познакомить с фольклором русского народа;
способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
Родители:
создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
развитие совместного творчества родителей и детей;
развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Результаты реализации проекта:
В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились сопереживать «братьям нашим меньшим». Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах сада.
Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 5.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Актуальность
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Цель: развитие у детей интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Вид проекта: творческо-познавательный.
Сроки проведения: 2 месяца ( с 3.04.2023 по 31.05.2023)
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Реализация проекта
Подготовительный этап
Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Как зимуют животные», подбор иллюстраций, наглядных пособий, методической литературы, создание условий.
Основной этап
1. Подготовка и разработка мероприятий (НОД, игры, опыты, художественная деятельность, беседы, чтение художественной литературы и пр.)
2. Проведение мероприятий.
Мероприятия, проводимые в основном этапе проекта
Образовательные области по ФГОС ДО
Содержание проекта
Речевое развитие
1. Чтение РНС «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Познавательное развитие
1. Беседа с детьми: «Книги - лучшие друзья», «Жизнь лесных зверей», «Домашние и дикие животные».
2. Дидактические игры: «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Сложи картинку», «Кто как кричит?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «В какую сказку попал Колобок?», «Расскажи о картинке», «Из какой сказки герой?».
Художественно-эстетическое развитие
1. «Раскрашивание раскрасок по сказкам». Рисование «Дорожка для Колобка».
2. Лепка «Яичко курочки Рябы».
3. Конструирование «Теремок», «Домик для лисы».
Социально-коммуникативное развитие
1. Театрализованная деятельность, сказка «Репка».
Физическое развитие
1. ПИ «Раздувайся пузырь», «Кот и мышки», «Вышла курочка гулять», «По ровненькой дорожке», «Зайцы и волк».
2. Пальчиковые гимнастики: «Овощи», «Били-били, не разбили!», «Мы лепили колобок».
Заключительный этап
Драматизация сказки «Репка»
Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимой сказкой, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий.
Взаимодействие с семьёй
Выставка работ родителей на тему «Обложка любимой сказки»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
Презентация реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети:
познакомить с фольклором русского народа;
способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
Родители:
создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
развитие совместного творчества родителей и детей;
развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Результаты реализации проекта:
В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились сопереживать «братьям нашим меньшим». Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах сада.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...
Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
ООО «Ладушки», с/п Обручева, 4 ПРОЕКТ Участники проекта:...
Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
Проект " В гостях у сказки" расчитан для детей первой младшей группы. В раннем возрасте у ребенка формируются положительные качества личности : доброты, любви и уважение к близким, чест...
Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться . И именно сказки воспит...
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Актуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре...