Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности "Весна.Жизнь птиц и диких животных" во 2 мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе
Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных».
Цель: познакомить детей с характерными признаками весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период. Расширять словарный запас прилагательных и глаголов. Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие задачи:
Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная.
Оборудование: картинки с изображением птиц; мультимедийное оборудование: слайды с изображением жизни диких животных в весенний период года; письмо от «Лесовичка».
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим, что лежит в конверте? (Открываю конверт и показываю картинку с изображением «Лесовичка» и письмо).
Воспитатель. Посмотрите, вы узнали, кто это? (Ответы детей). (Послушайте стихотворение, про этого сказочного героя).
Жил в лесу лесовичок,
Очень мудрый старичок,
Он командовал всем лесом
С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали:
Белки шишки собирали,
Зайцы овощи сажали,
Пчелки медик добывали,
Мышки зерна собирали,
Волки домик охраняли,
Мишка с кличкой Михаил —
Правою рукою был…
Так бежит за годом год,
Дедушка в лесу живет,
Старичок лесовичок,
Очень милый мужичок.
Воспитатель: Кто такой Лесовичок?
Дети: Лесовичок, хозяин леса.
Воспитатель: Верно. Лесовичок это хозяин леса. Он очень любит природу, следит за порядком в лесу и знает всё, что в нём происходит. В своём письме Лесовичок просит нас, чтобы мы с вами, ребята, на занятии побеседовали про лес и его обитателей. Подскажите мне ребятки, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Верно. А теперь давайте с вами поиграем, я буду начинать предложение, а вы его самостоятельно заканчивать. Попробуем?
Воспитатель: Погода весной какая?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Ручейки весной что делают?
Дети: Бегут.
Воспитатель: Какое солнышко весной?
Дети. Тёплое.
Воспитатель. Сосульки весной что делают?
Дети. Тают.
Воспитатель. Листочки на деревьях что делают?
Дети. Появляются.
Воспитатель. Весной вырастает, какая травка?
Дети. Зелёная.
Воспитатель. А снег весной что делает?
Дети. Тает.
Воспитатель. Весной птички что делают?
Дети. Прилетают.
Воспитатель: Молодцы! Какой чудесный рассказ о весне у нас с вами получился!
Воспитатель: Лес это такое место, где растет много деревьев и кустарников, летают разные птицы, растут грибы и ягоды. Лес – это дом для зверей. С приходом весны многое изменилось в природе, в лесу и в жизни диких животных. Давайте посчитаем, какие звери живут в лесу.
Пальчиковая игра.
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем).
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я расскажу вам, как изменилась жизнь некоторых животных с приходом весны. (В ходе рассказа воспитатель показывает слайды о животных).
С приходом весны звери меняют цвет своей шубки. Они линяют. Некоторые звери весной просыпаются. После долгой зимней спячки они выходят исхудавшими, слабыми. Поэтому сразу начинают искать для себя корм. У барсуков, ласки, лисицы, зайца, белки меняется цвет шерсти. Весной у многих животных появляются детёныши.
Зимой у зайки белая шубка, а весной зайка снова становится серым. А еще зайчиха рожает маленьких зайчат, кормит молочком. Дом у зайцев, под кустом.
Медведи зимой спят в берлоге, мама медведица рожает в берлоге медвежат и кормит их молоком. Медвежата рождаются очень маленькими, размером с рукавичку. Весной медведица выводит медвежат на полянку погреться на солнышке и начинает приучать их к самостоятельности.
Белочка зимой серая, потому что ее не видно среди веточек, а весной она меняет шубку - становится рыжей. Весной белочка в дупле рожает маленьких бельчат и кормит их молочком.
Взрослые животные заботятся о своём потомстве: кормят, защищают их от врагов.
Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель размещает на доске изображения перелётных птиц).
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда, высиживают птенцов.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте, с вами поиграем в «птичек». (Дети выполняют движения по тексту).
Летели птички.
Все невелички.
Летели, летели
Взяли, присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: Давайте еще раз назовем птиц, которых вы видите на доске. (Дети перечисляют названия птиц).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Назови, кого не стало». Правила таковы: когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало. Проводится игра: «Назови, кого не стало».
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Отгадали всех птиц, которых я прятала. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Ответы детей). Что понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...
Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И.Шишкина «На севере диком»
Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. В конспекте уточняются представления детей о зиме как времени года. На основе конспекта формируются умения детей составлять описательный р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-494352-1416925541.jpg)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности "Жизнь птиц зимой"
Развивать познавательный интерес удетей любовь к родной природе, вспомнить название зимующих птиц; учить добрате,заботливому отношению к птицам....
конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа
интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831010-1476498194.jpg)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»
Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-989232-1611841773.jpg)
Конспект занятие по познавательному, речевому развитию и безопасности: "Дикие животные нашего края"
Материал предназначен для педагогов ДОУ. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218817-1581612166.jpg)
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в младшей группе на тему "Весна. Жизнь птиц и диких животных"
Цель: становление эмоционально-положительного отношения к природе.Задачи:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни дикихживотных и птиц в весенний...