Конспект занятие по познавательному, речевому развитию и безопасности: "Дикие животные нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Каляева Елена
Материал предназначен для педагогов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе: «Дикие животные нашего края» по речевому, познавательному развитию и безопасности.

Цель. познакомить детей, с некоторыми животными, обитающими в нашем природном ареале.

Задачи:

Образовательные

  • дать детям знания, о диких животных обитающих в лесу;
  • расширять словарный запас словами: медведь, заяц, еж;
  • учить правилам безопасности в лесу;
  • расширять кругозор.

Развивающие

  • развивать речь детей, желание выразить свои эмоции, с помощью слов;
  • развивать мимику, жесты, координацию движения, артистизм, двигательную активность;
  • развивать навыки безопасного поведения в лесу.

Воспитательные

  • воспитывать умение слушать речь взрослого;
  • уважительно относиться к себе, и окружающим людям;
  • формировать доброжелательное отношение к происходящему.

Предварительная работа.

        Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных; пальчиковые игры; подвижные игры; игры на подражание; словесные игры, слушание песен о животных, чтение рассказов из книги Бориса Житкова «Как мы ездили в зоосад».

Материалы и оборудование

        Игрушки: медведь, заяц, еж; макеты деревьев: береза, ель; руль; костюм «Хранительница леса»; картинка о безопасном поведении в лесу; фонограмма песен-игр: Е. Железнова «Зайка серенький сидит», «В машине, в машине…», а также «Мишка косолапый»; подвижная игра: «Ежик»; фонограмма медленной музыки; маска «Ежик».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит красивая музыка. В зал заходит воспитатель: «Хранительница леса».

Воспитатель (Х. л.). Здравствуйте, ребята! Как у вас много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель (Х. л.) и дети здороваются. Здравствуйте!

Воспитатель (Х. л.) Я, Хранительница леса, хочу позвать вас к себе в гости! Прежде чем, вы поедете ко мне в лес, научу вас как нужно себя вести в лесу.

Рассказ Хранительницы леса с показом картинок

В лесу нельзя кричать, а то вы можете напугать всех его обитателей; нельзя ломать деревья и рвать растения; нельзя зажигать огонь; нельзя ломать гнезда и разрушать муравейники и норки животных.

Воспитатель (Х. л.) Всем ребята, понятно! Скажите, а на каком транспорте мы можем поехать в лес?

Ответы детей.

Воспитатель (Х. л.) Я предлагаю поехать на машине, садитесь все за мной на машину, и мы поедем!

Звучит фонограмма песни: «В машине, в машине …» дети вместе с воспитателем едут в импровизированный лес.

Воспитатель (Х. л.) Мы с вами приехали в лес! Посмотрите, ребята, это кто тут под деревом спрятался? Да это же зайчик! Погладьте зайчика какой он хороший! А еще какой зайка?

Ответы детей вместе с воспитателем. Зайка пушистый, белый, у него четыре лапы, есть усики, длинные ушки! Вот он какой заяц!

Воспитатель (Х. л.) Давайте, мы с вами поиграем с зайцем.

Проводится музыкальная игра: Е. Железнова «Зайка серенький сидит»

Слышится звук фырчанья ежа.

Воспитатель (Х. л.) Это кто у нас тут притаился и фырчит? Ребята, посмотрите, кто это? Это же еж! Посмотрите какой еж, он может свернуться в колючий клубок, чтобы никто из зверей, не смог его съесть.

Ответы детей вместе с воспитателем. У ежа маленькие черные глазки, круглый носик, смотрите какие колючки, вы ему понравились, поэтому он не выпускает иголки. Но в природе. если дотронуться до ежа, он сразу защищается и выпускает иголки!

Воспитатель (Х. л.) Давайте с ежом, тоже поиграем!

Проводится подвижная игра «Ежик». Одному ребенку надевается на голову маска «Ежик», а остальные дети встают недалеко от «Ежа» и произносят слова:

(Ежик, ежик, ежик, еж!

На колючку ты похож,

У тебя иголки,

Очень, очень, колки!

Будем мы убегать,

Ну попробуй, нас догнать!)

затем убегают от «Ежа», он пытается детей догнать.

Слышаться звуки рычания медведя.

Воспитатель (Х. л.) Это кто в лесу так рычит? Кто нас пугает? Ребята, посмотрим?

Дети вместе с воспитателем находят медведя.

Воспитатель (Х. л.) Ответы детей вместе с воспитателем. Да это же медведь, рычит! Какой ты медведь, лохматый, коричнево-бурого цвета, какая длинная шерсть, небольшие ушки, маленькие глазки, четыре лапы, а в лапах большие когти, медведь косолапый. Посмотрите на него, потрогайте медведя.

Воспитатель (Х. л.) Медведи любят собирать шишки. Поможем медведю, пойдем собирать шишки?

Проводится музыкальная игра «Мишка косолапый»

Воспитатель (Х. л.) Вот такие животные живут у меня в лесу! Я их берегу! Человеку, близко с животными, общаться нельзя. Потому что у них свой дом - лес, а у человека свои дома в селе или в городе, и животные, туда тоже не заходят. А когда человек приходит в лес, животные прячутся!

Воспитатель (Х. л.) О каких, животных, мы с вами, сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель (Х. л.) Правильно, мы с вами познакомились с зайцем, ежом и медведем, а теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь все в машину, поехали!

Воспитатель (Х. л.) Вот мы с вами и вернулись в детский сад! Вам понравилось в лесу? Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель (Х. л.)  Спасибо вам, что со мной, путешествовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир морей и океанов»

Образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животный мир морей и океанов» (животное, рыба, океан, море, кит, акула, дельфин, скат, рыба...