Технологическая карта НОД по образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по развитию речи "Сочини лимерик- стишок про яблоко"
Возрастная группа - подготовительная. Форма организации - групповая. В технологической карте отражены этапы НОД, методы и приемы, деятельность педагога и детей, планируемый результат. Прилагается приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_nod_gnidenko.docx | 651.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие»
Ф.И.О. воспитателя | Гниденко Олеся Анатольевна | ||
возрастная группа | Подготовительная | ||
Тема занятия: | Сочини стишок - лимерик про яблоко | ||
Форма организации: | Групповая | ||
Культурная практика | Коммуникативная деятельность(К), игровая деятельность (И), двигательная деятельность(Д), познавательная деятельность(П). | ||
Культурно-смысловой контекст | Продолжить составлять короткие рифмующие стихи – лимерики. | ||
Используемые технологии | Здоровье-сберегающая, игровая, перфокарты, мнемотаблица. | ||
Цель: | Создать условия для интереса к занятию, подготовить к составлению лимерика. | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитывающие |
Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов. Закреплять знание о рифме. | Развивать связную речь, слуховое восприятие. Обогащать словарный запас | Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника. | |
Материал и оборудование: | Мультимедийная установка, перфокарты «Рифмующие картинки», картинки подсказки, модель- таблица составления лимерика, мяч, шаблон корзинки с яблоками, перфокарты. | ||
Предварительная работа: | Рифма, лимерик, небылица, волшебные сказки, чтение сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». | ||
Словарная работа: | Лимерик, рифма, заклинание. | ||
Ход занятия: |
Этапы занятия, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
I этап - Подготовительный – 5 мин. | |||
Организационный момент Словесный метод Мотивация к деятельности Проблемно-ориентировочный метод | Приветствие детей (Приложение № 1) Спрашивает любят ли они читать сказки, какие бывают сказки. Отличие волшебных сказок от других? Звук смс. Предлагает прослушать сообщение (Приложение № 2). Выясняет хотят ли дети помочь царю и что можно сделать? | Приветствуют воспитателя, друг друга. Слушают текст смс. Соглашаются помочь царю, высказывают суждения о виде помощи. | Эмоциональный настрой детей. |
II этап - Основной этап - 23 мин. | |||
Словесный метод Словесный, наглядный Словесный, Наглядный | Поясняет, чтобы оказаться в сказочном саду, нужно произнести волшебное заклинание. Заклинание –рифму. Спрашивает, что такое рифма. Игра-рифмовка Предлагает дополнить последнее слово в рифму (Приложение № 3). Волшебная музыка, слайд 1. Поясняет, обращая внимание на слайд, что дети оказались в волшебном саду, обращает на сломанную лестницу, говорит, что лестница тоже волшебная, при правильном выполнении заданий, на ней будут появляться ступеньки и царь сможет достать молодильное яблоко и выздороветь. | Слушают. Объясняют понятие слову рифма. Произносят, подбирают слова рифмовки. Обращают внимание на слайд, рассматривают картинку. Слушают. | Вызвать интерес Закрепляют умение в подборе рифмы Мотивация на предстоящую деятельность |
Игровой, словесный Динамическая пауза | 1.С/игра «Скажи какой» с мячом. Объясняет задание: поймав мяч, нужно сказать, какое яблоко. Проводит игру. Волшебная музыка, слайд 2 (та же картинка, только добавилась одна ступенька на лестнице). Хвалит детей, спрашивает, сможет ли царь с помощью такой лестницы достать яблоко. Подводит к выводу, что нужно выполнить еще задание. Предлагает отдохнуть и выполнить физминутку (Приложение № 4). | Играют в игру, называют прилагательные к слову мяч. Смотрят на слайд. Слушают анализ, делают вывод, что нужно ещё выполнить задание, чтобы ступенек на лестнице стало больше. Выполняют движения в соответствии с текстом. | Эмоциональный отклик на игру Желание продолжить выполнять задания Отдых |
Практический | Работа с перфокартами (Приложение № 5). Приглашает присесть за столы, выполнить работу в перфокартах, объясняет, что линией нужно соединить рифмующие слова по картинкам. Выслушивает ответы детей после выполнения задания. | Присаживаются за столы, слушают задание, работают с перфокартами. Называют рифмующие слова по картинкам. | Самостоятельное и правильное выполнение задания. |
Словесный, наглядный | Музыка, слайд 3. Обращает внимание на картинку, что изменилось. Говорит, что не хватает ещё одной ступеньки. Предлагает придумать стих – лимерик про яблоко. Спрашивает, что такое лимерик. Обращает на мнемотаблицу, которая поможет при составлении стиха (Приложение № 6). Задает вопросы по таблице с установкой на запоминание ответов (Приложение № 7). Предлагает сочинить лимерик с помощью данных ответов. Предлагает послушать получившийся лимерик (Приложение № 8). Просит желающих прочитать лимерик, слушает, подсказывает. | Смотрят на слайд, слушают. Соглашаются придумать лимерик. Объясняют понятие. Отвечают на вопросы. Слушают. Слушают, дополняют словами. Читают лимерик по желанию. | Желание выполнить задание и сочинить лимерик. Сосредоточение внимания, ответы Слушают Чтение стиха |
Словесный, наглядный | Музыка. Слайд 4. Подводит детей к выводу, что все задания выполнены правильно и царь сможет достать яблоко. | Смотрят на слайд. | Положительные эмоции |
III этап – Заключительный этап – 7 мин. | |||
Словесный Сюрпризный момент | Предлагает вернутся в группу, произнеся заклинание: придумать слова рифмы самостоятельно. Музыка. Слайд исчезает, поясняет, что вернулись из сказки. Благодарит детей за успешно выполненные задания. Обращает внимание на стук в дверь, открывает дверь, вносит шаблон корзины с яблоками, с запиской от царя. Читает записку, царь благодарит вас и дарит вам к молодильные яблоко (с обратной стороны раскраска). Раздает раскраски. Спрашивает, что понравилось, запомнилось, что делали? | Придумывают самостоятельно слова рифмы по очереди Слушают. Прислушиваются, интересуются кто постучал в дверь. Слушают текст записки, радуются. Получают раскраски. Высказывают свое мнение. | Демонстрируют успехи в подборе рифмы к словам, усвоение материала. Осознание себя как участника деятельности Радость |
Приложение №1
«Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны
Приложение №2
Текст сообщения по смс: «Здравствуйте, дорогие ребята. Мои три сына оправились путешествовать по белому свету и вернуться в королевство нескоро. А я царь, сильно заболел. Чтобы мне выздороветь нужно съесть молодильное яблоко. Но нынче на яблоне выросло всего одно яблоко. И оно висит на дереве так высоко, что мне его не достать. И к сожалению лестница, по которой я смог бы добраться сломана. Помоги мне пожалуйста достать яблоко. Царь»
Приложение №3
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий (шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке (каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался-(сом).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный (гул).
Мама мыла чисто пол,
Папа ждал: когда же (гол).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-(точка).
Приложение №4
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс
Приложение №5
Перфокарта. Соедините линией слова-рифмовки.
Приложение № 6.
Мнемотаблица
Приложение № 7.
Что такое яблоко? Какое бывает яблоко? Где растет? Как растет? Почему не сорвать? Что будет дальше?
Приложение № 8
Красивый, сочный плод
В саду на дереве растёт.
Растёт так высоко,
Достать его нелегко.
Яблоко упадёт, царю здоровье сбережёт.
Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
Задачи: • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко&rdquo...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...