Технологическая карта НОД по образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Технологическая карта НОД по развитию речи "Сочини лимерик- стишок про яблоко"

Возрастная группа - подготовительная. Форма организации - групповая. В технологической карте отражены этапы НОД, методы и приемы, деятельность педагога и детей, планируемый результат. Прилагается приложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_nod_gnidenko.docx651.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие»

Ф.И.О. воспитателя

Гниденко Олеся Анатольевна

возрастная группа

Подготовительная

Тема занятия:

Сочини стишок - лимерик про яблоко

Форма организации:

Групповая

Культурная практика

Коммуникативная деятельность(К), игровая деятельность (И), двигательная деятельность(Д), познавательная деятельность(П).

Культурно-смысловой контекст

Продолжить составлять короткие рифмующие стихи – лимерики.

Используемые технологии

Здоровье-сберегающая, игровая, перфокарты, мнемотаблица.

Цель:

Создать условия для интереса к занятию, подготовить к составлению лимерика.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитывающие

Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов. Закреплять знание о рифме.

Развивать связную речь, слуховое восприятие. Обогащать словарный запас

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника.

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка, перфокарты «Рифмующие картинки», картинки подсказки, модель- таблица составления лимерика, мяч, шаблон корзинки с яблоками, перфокарты.

Предварительная работа:

Рифма, лимерик, небылица, волшебные сказки, чтение сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

Словарная работа:

 Лимерик, рифма, заклинание.

Ход занятия:

Этапы занятия, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

I этап  - Подготовительный – 5 мин.

Организационный момент

Словесный метод

Мотивация к деятельности

Проблемно-ориентировочный метод

Приветствие детей (Приложение № 1)

Спрашивает любят ли они читать сказки, какие бывают сказки. Отличие волшебных сказок от других?

Звук смс. Предлагает прослушать сообщение (Приложение № 2).

Выясняет хотят ли дети помочь царю и что можно сделать?

Приветствуют воспитателя, друг друга.

Слушают текст смс.

Соглашаются помочь царю, высказывают суждения о виде помощи.

Эмоциональный настрой детей.

II этап - Основной этап - 23 мин.

Словесный метод

Словесный, наглядный

Словесный,

Наглядный

Поясняет, чтобы оказаться в сказочном саду, нужно произнести волшебное заклинание. Заклинание –рифму.

Спрашивает, что такое рифма.

Игра-рифмовка

Предлагает дополнить последнее слово  в рифму (Приложение № 3).

Волшебная музыка, слайд 1.

Поясняет, обращая внимание на слайд, что дети оказались в волшебном саду, обращает на сломанную лестницу, говорит, что лестница тоже волшебная, при правильном выполнении заданий, на ней будут появляться ступеньки  и царь сможет достать молодильное яблоко и выздороветь.

Слушают.

 Объясняют понятие слову рифма.

Произносят, подбирают слова рифмовки.

Обращают внимание на слайд, рассматривают картинку.

Слушают.

Вызвать интерес

Закрепляют умение в подборе рифмы

Мотивация на предстоящую деятельность

Игровой,

словесный

Динамическая пауза

1.С/игра «Скажи какой» с мячом.

Объясняет задание: поймав мяч, нужно сказать, какое яблоко. Проводит игру.

Волшебная музыка, слайд 2 (та же картинка, только добавилась одна ступенька на лестнице).

Хвалит детей, спрашивает, сможет ли царь с помощью такой лестницы достать яблоко. Подводит к выводу, что нужно выполнить еще задание.

Предлагает отдохнуть и выполнить физминутку (Приложение  № 4).

Играют в игру, называют прилагательные к слову мяч.

Смотрят на слайд.

Слушают анализ, делают вывод, что нужно ещё выполнить задание, чтобы ступенек на лестнице стало больше.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Эмоциональный отклик на игру

Желание продолжить выполнять задания

Отдых

Практический

Работа с перфокартами (Приложение  № 5).

Приглашает присесть за столы, выполнить работу в перфокартах, объясняет, что линией нужно соединить рифмующие слова по картинкам.

Выслушивает ответы детей после выполнения задания.

Присаживаются за столы, слушают задание, работают с перфокартами.

Называют рифмующие слова по картинкам.

Самостоятельное и правильное выполнение задания.

Словесный,

наглядный

Музыка, слайд 3. Обращает внимание на картинку, что изменилось. Говорит, что не хватает ещё одной ступеньки.

Предлагает придумать стих – лимерик про яблоко. Спрашивает, что такое лимерик. Обращает на мнемотаблицу, которая поможет при составлении стиха (Приложение № 6).

Задает вопросы по таблице с установкой на запоминание ответов (Приложение № 7).

 Предлагает сочинить лимерик с помощью данных ответов.

Предлагает послушать получившийся лимерик (Приложение № 8).

Просит желающих прочитать лимерик, слушает, подсказывает.

Смотрят на слайд, слушают.

Соглашаются придумать лимерик.

Объясняют понятие.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Слушают, дополняют словами.

Читают лимерик по желанию.

Желание выполнить задание и сочинить лимерик.

Сосредоточение внимания, ответы

Слушают

Чтение стиха

Словесный,

наглядный 

Музыка. Слайд 4. Подводит детей к выводу, что все задания выполнены правильно и царь сможет достать яблоко.

Смотрят на слайд.

 Положительные эмоции

III этап – Заключительный этап – 7 мин.

Словесный

Сюрпризный момент

Предлагает вернутся в группу, произнеся заклинание: придумать слова рифмы самостоятельно.

Музыка. Слайд исчезает, поясняет, что вернулись из сказки. Благодарит детей за успешно выполненные задания.

Обращает внимание на стук в дверь, открывает дверь, вносит шаблон корзины с яблоками, с запиской от царя.

Читает записку, царь благодарит вас и дарит вам к молодильные яблоко (с обратной стороны раскраска).

Раздает раскраски.

Спрашивает, что понравилось, запомнилось, что делали?

Придумывают самостоятельно слова рифмы по очереди

Слушают.

Прислушиваются, интересуются кто постучал в дверь.

Слушают текст записки, радуются.

Получают раскраски.

Высказывают свое мнение.

Демонстрируют

успехи в подборе рифмы к словам, усвоение материала.

Осознание себя как участника деятельности

Радость

Приложение №1

«Наша добрая улыбка»

 Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны

Приложение №2

Текст сообщения по смс: «Здравствуйте, дорогие ребята. Мои три сына оправились путешествовать по белому свету и вернуться в королевство нескоро. А я царь, сильно заболел. Чтобы мне выздороветь нужно съесть молодильное яблоко. Но нынче на яблоне выросло всего одно яблоко. И оно висит на дереве так высоко, что мне его не достать. И к сожалению лестница, по которой я смог бы добраться сломана. Помоги мне пожалуйста достать яблоко. Царь»

Приложение №3

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала-(шишка)

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался-(сом).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много-(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный (гул).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же (гол).

На палубу упала пачка,

Потому, что была -(качка).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-(точка).

Приложение №4

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс

Приложение №5

Перфокарта. Соедините линией слова-рифмовки.

C:\Users\Админ\Desktop\фото с телефона\IMG_4650.JPG

Приложение № 6.

Мнемотаблица

Картинка яблоко для детей.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ce30bf4ca0ef66173edd3de395b8cb823da2f998-8207729-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a92196f9f3bc11fedbb5efd173f8d613386de31f-5910303-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a92196f9f3bc11fedbb5efd173f8d613386de31f-5910303-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=af8e6483e1dd5cd2734b8910ef56ba6ca04f66d1-8497406-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d59cea51ef97fb2bef0f3b88432ea74ac4f54491-8505782-images-thumbs&n=13Картинка яблоко для детей.https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a00de1b4824134122a6c15c54f8b47db6ef7fd1f-8219219-images-thumbs&n=13

Приложение № 7.

Что такое яблоко? Какое бывает яблоко? Где растет? Как растет? Почему не сорвать? Что будет дальше?

Приложение № 8

Красивый, сочный плод

В саду на дереве растёт.

Растёт так высоко,

Достать его нелегко.

Яблоко  упадёт, царю здоровье сбережёт.

Слайд 1.                        Слайд 2.                    Слайд 3.               Слайд 4.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...