Речевые игры по теме "Весна".
картотека
Игры и упражнения на обогощение словаря, развитие связной речи по теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_igry_vesna.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей.
Речевые игры по теме: «Весна»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
1. Развитие артикуляционного аппарата и дыхания.
1. Упражнение на дыхание
«Капель стучит по крыше» И.п.: о.с. 1-плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке; 2- на выдохе произносить: «Тдд-тдд! Тдд-тдд! Повторить 3-4 раза.
2. Артикуляционная гимнастика:
«После зимней спячки». Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.
«Кораблики плывут по волнам». Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.
«Исхудавшие за зиму зверята». Втянуть щеки, затем вернуться и и.п.
«Сосулька тает». Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.
«Лужи». Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
«Лопаются почки на деревьях». Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.
«Капель стучит по крыше». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».
2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков.
Упражнение «Добавь словечко» (подсказка – символ гласного звука)
3. Развитие дыхания и голоса.
Упражнение «Весна»
Зиму всю мели метели.
У-у-у-у... (Плавно поднимать руки вверх)
Клены, липы поседели.
Ф-ф-ф-ф... (Опустить руки вниз)
А весной повеселели.
С-с-с-с... (Сжатые в кулаки руки развести в стороны, слегка прогнуться назад)
Птицы с юга прилетели —
Пс-пс-пс... (Толкающие движения руками вниз перед собой)
Ветки лапками согрели!
Пах-пах-пах. (Похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест-накрест перед собой)
4. Развитие темпа и координации речи и движений.
Упражнение «Весна идет» (на координацию речи с движениями под музыку)
От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны)
Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)
Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)
Ручейки — в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой)
Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)
Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки)
5. Развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая игра «Кап-кап-кап, весна настала…»
Кап-кап-кап, весна настала (Пальчики здороваются)
Кап-кап-кап, сосульки тают (Пальчики здороваются)
Побежали ручейки (Большим и указательным пальцами перебираем по столу)
Прилетели к нам грачи (Ладони соединяются, большие пальцы переплетены, взмахи ладонями).
6. Развитие связной речи, обогащение словаря.
Составление описательного рассказа о весне по картине.
-Какое время года здесь изображено? (На картине изображена весна)
-Как вы догадались, что это весна (Потому что на земле ещё лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, птицы вьют гнезда, солнце ярко светит, появились огромные лужи, текут ручьи)
- Кто нарисован на картине? (Дети)
- Что делают дети? (Вышли гулять, пускают кораблики)
- Как одеты дети? (У мальчика зеленая куртка, красные штаны, лёгкая шапка, на ногах — резиновые сапоги)
- Какое настроение у детей? (Дети радостные, весёлые)
- Как можно назвать эту картину? («На прогулке», «Весна»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"
Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....
Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...
Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
семинар практикум для родителей"Психологическая и речевая готовность ребенка к школе"сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: " Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать ....
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...