Путешествие на сказочный остров
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
методическая разработка по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanya_razvitie_rechi_konspekt.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на сказочный остров».
Цель: формировать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение отвечать на поставленные вопросы;
-создать условия для активации речи детей.
Развивающие:
-закреплять диалогическую связную речь, образное представление.
Воспитывающие:
-воспитывать в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Ход занятия
(Дети играют в группе. Внезапно включаются мультики «Смешарики». Дети подходят посмотреть. Мультики резко выключаются. Воспитатель пробует их заново включить. Выходит картинка острова в тумане. И звучит злой смех).
(слышим плач, на экране появляются Смешарики)
Воспитатель: Дети, кто это плачет?
Дети: Смешарики,
Воспитатель: Почему, они все такие грустные?
Дети: Наверное, что то случилось?
(рядом с доской воздушный шар, на котором письмо)
Воспитатель: Дети это что за шарик, там на нем что то есть. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Тут письмо. Давайте прочитаем .(Звучит аудио пистьмо)
Письмо: Здраствуйте ребята!«Злой волшебник туман заколдовал наш остров. Теперь весь остров в тумане, и наши два друга Совунья и Бараш потерялись в тумане. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать наш остров, но для этого необходимо решить все задания злого волшебника Тумана, и если вы нам поможете, туман рассеется, и мы сможем отыскать своих друзей» ваши друзья Смешарики.
Воспитатель: Дети, оказывается, Смешарики попали в беду, что делать?
Дети: Надо помочь Смешарикам.
Воспитатель: Нам нужно отправиться на сказочный остров. А где он находится я незнаю. (Обращаю внимание на глобус который стоит рядом с шариком)
Воспитатель: А вот и глобус. Сейчас мы посмотрим где находится остров.(Рассматриваем на глобусе остров)
Воспитатель: Ребята остров далеко , как же нам туда попасть ?На чем мы туда можем добраться?
Дети: На самолете, на корабле.
Воспитатель: А почему на корабле? Можно на автобусе или на поезде.
Дети: Нет, там вода, можно доплыть только на корабле.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить добраться на остров на воздушном шаре. Проходите на свои места и присаживайтесь. (дети садятся на стульчики стоящие в круг. В середине круга вылетают гелиевые воздушные шары.)
Воспитатель: Ну что в путь! Предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Посмотрите мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.(Включается сказочная музыка)
Воспитатель: Ребята, что то наш воздушный шар медленно летит , а чтоб он летел быстрее давайте с вами изобразим ветер: вдыхаем через нос, поднимая плечи, выдыхаем через вытянутые губы (повторить упражнение 4-5 раз, а теперь закройте глаза и представьте, что вы летите по синем-синем морем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что там виднеется?
Дети: Ничего не видно.
Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно сделать когда ничего не видно.
Дети: посмотреть в бинокль.
Воспитатель: Сейчас я посмотрю в бинокль, узнаю что там.
(на экране появляется с легко виднеющийся остров)(Воспитатель смотрит в бинокль)
Воспитатель Ребята там остров и там что то происходит . Давайте приземлимся и посмотрим.
(У попугая в клюве письмо с заданиями от злого волшебника тумана)
Воспитатель: Дети смотрите в конверте что то есть . Да это карта ! По ней мы должны найти задания от злого волшебника Тумана. Ну что в путь.
( по карте ищем первое задание).
(на столе стоят ящики с песком.)
Воспитатель: ребята тут ящики с песком что же мы должны с ним сделать.? А вот и задание.( Ребята Нюша играла в песке и растеряла пазлы. Вам нужно найти их и собрать. Назвать по картинке сказку.)
(Дети, собирают картинки со сказками и на экране, появляется, слегка рассеявшийся туман)
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами справились.
(Звучит музыка, туман слегка рассеялся)
Воспитатель: Теперь нам нужно найти второе задание.(смотрим на карту и находим 2 задание)
Дидактическое упражнение «Закончи предложение» с мячом
Д/у «Закончи предложения»
Рыбак поймал (рыбу)
По небу летит (самолет)
В парке растет (дерево)
У Маши воздушный (шар)
Мальчик читает (книгу)
В огороде растет (капуста)
Бабушка связала (свитер)
Даше купили (куклу)
Воспитатель: Какие вы молодцы, туман еще рассеялся
Воспитатель: Дети, я немного устала, а вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют шепотом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Воспитатель: ребята мы немного отдохнули, но нам нужно искать следующее задание(по карте находим 3 задание).
3) Ребята Крош перепутал все картинки и теперь не может их правильно разложить к своим звукам. Помогите ему. (работа на интерактивной доске)
(Звучит музыка. На острове туман рассеивается, и появляются веселые смешарики)
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы справились со всеми заданиями и туман рассеялся.
Дети: Ура, мы справились.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Присаживайтесь в наш воздушный шар и полетим. Закройте глаза и представьте что мы летим над полями , лесами , морями, в лицо дует тёплый ветерок. Вот мы и вернулись в сад.
Воспитатель: Ребята посмотрите там еще какой-то конверт весит на шарике. Давайте посмотрим что там. (Достаю с конверта фото смешариков). Да это смешарики нам свои фотографии отправили за то что вы им помогли спасти остров. Выберайте себе любую фотографию. И назовите смешарика ласково.
Дети, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на сказочный остров царя Салтана»
«Путешествие на сказочный остров царя Салтана»...
"Путешествие на сказочный остров" (конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР)
Дидактическое обоснование:- Программа "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией Шевченко С.Г., программа "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условия...
Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие на сказочный остров царя Салтана"
Конпект будет полезен музыкальным руководителям....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие на сказочный остров».
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
План – конспект НОД по художественному труду с использованием экопластики в старшей группе. Тема «Путешествие на сказочный остров
План – конспект по художественному труду с использованием экопластики для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»
Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...
Проделки Бабы Яги, или путешествие на сказочный остров
Математический квест для детей старшей группы....