Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Необычное дерево»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Необычное дерево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_rechevomu_razvitiyu_-_kopiya.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Смольковский детский сад»
Конспект ООД по речевому развитию
в старшей группе
«Необычное дерево»
Подготовила воспитатель
Смирнова С.А
2023 уч .год
Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей посредством участия в словесно - речевых играх.
Задачи:
- способствовать развитию диалогической связной речи; четкого произнесения звуков родного языка;
- совершенствовать фонетический слух;
- способствовать формированию умения обобщать и классифицировать;
- упражнять в подборе слов с противоположным значением; в изменении существительных по числам, в составлении предложений.
- стимулировать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
- воспитывать любовь к родному языку
Оборудование : игрушка Буратино, « дерево», на котором висят карточки с изображением букв А,С,И,О,Ф,Т,Д,П. ,фишки для составления предложений, презентация к занятию.
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети стоят в кругу, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения на занятии.
Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре
Громко четко говорим, никуда мы не спешим.
Ответить хочешь - не кричи, а только руку подними!
Чтобы разговаривать, надо выговаривать.
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
В.: Ну а теперь, садитесь на свои места, и покажите, что вы готовы к занятию.!
( дети садятся за свои столы)
В.: Молодцы!
Воспитатель демонстрирует игрушку Буратино.
В.: К нам пришел гость Буратино. Он отправился в страну Дураков и повстречал там необычное дерево.
Не листочки на нем, не цветочки на нем, а что?
Дети: буквы!
В.: Правильно! ( воспитатель демонстрирует дерево с буквами - макет)
Много с буквами хлопот, уж такой они народ. Много букв на дереве, и каждая хочет с вами и с Буратино поиграть и задать вам задания!
Справитесь?
В.: Ну тогда начинаем!
- Основная часть
Первая буква А. « Разминка для языка»
На-на-на – наконец пришла весна
Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи
Пель-пель-пель – капает капель
Ло-ло-ло – всем от солнышка тепло
Ам-ам-ам – хорошо всем нам!
Вторая буква С ( ЭС) Игра « Скажи наоборот»
Большой- Говорить-
Мягкий- Добро-
Жара- Зима-
Тяжелый- Умный-
Светлый- Высоко-
Ложиться- Далеко-
Грязный- Верх-
Третья буква И. Ее игра-задание « Исправь ошибку»
В.: Давайте подумаем и придумаем правильные предложения. Потому, что наш друг Буратино все перепутал.
Например, он сказал: « Цветы стоят на вазе»
-Это правильно? Как правильно сказать? ( Цветы стоят в вазе)
Итак, продолжаем!
- « В помидорах и огурцах растут огороды» ( В огородах растут помидоры и огурцы)
- «Рыба поймала рыбака» ( Рыбак поймал рыбку)
- «По кораблику плывет река» ( По реке плывет кораблик)
- « Куры кормят Машу» ( Маша кормит кур)
Четвертая буква О. Ее игра « Один- много»
- На берегу росла сосна - а рядом с нею…( сосны)
- Горит прекрасная звезда- а рядом с нею..( звезды)
- Стал красным- красным помидор, а рядом ( помидоры)
- Вот гном один, вот гном второй- а вместе это..( гномы)
Следующая буква ЭФ ( Ф)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Весна пришла, встаем друзья, нас ждет, торопит улица!
Шагаем дружно: Ты и Я и не будем хмуриться!
Вот птицы с юга к нам летят, букашки пробудились
Деревья ветками шумят, все звери оживились.
Танцует лес, танцует луг, и мы с тобою кружимся.
Как хорошо весной вокруг! С природой мы подружимся!
Шестая буква Т Игра называется « Назови три слова»
В.: Я вам буду называть общее понятие, а вы мне подберите к нему три подходящих слова.
Животные- ( лошадь, коза, корова)
Одежда- ( Куртка, майка, платье)
Транспорт- ( Самолет, машина, поезд)
Насекомые- ( Жук, кузнечик, муха)
Фрукты- ( Яблоко, груша, банан)
Мебель- ( Стул, стол, диван)
Следующая буква, Д и ее игра « Доскажи словечко»
В.: -Наша речь состоит из..( предложений)
- Предложения состоят из…( слов)
- Слова состоят из..( букв и звуков)
В.: А этот вопрос ребятам подготовительным.
-Чем отличаются звуки от букв? ( Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
-Какие бывают звуки? ( гласные и согласные)
В.: Молодцы, справились с заданием и этой буквы!
Следующая буква П
В.: Вспомним еще раз, из чего состоят предложения? ( из слов)
Задание этой буквы такое:
Я говорю вам предложения, а вы их должны построить схему предложения из фишек - кружков. Нужно выложить столько фишек, сколько слов в предложении. Будьте внимательны и не мешайте друг другу! Каждый думает своей головой!
- Пришла весна.
- Снег быстро тает.
- Птицы строят себе гнезда.
- Заключительная часть.
В.: Ну что ж, вот вы и справились со всеми заданиями букв на чудо- дереве! Вы показали хорошие знания, и Буратино вас от души благодарит. Он говорит, что теперь ему не страшно идти в школу 1 сентября.
- Вам самим понравилось выполнять задания?
- Вспомните и скажите, кому какое задание понравилось больше всего, показалось интереснее?
-А какие показались трудными?
В.: Нас впереди ждут еще много интересных занятий, которые помогут вам стать настоящими знатоками родного языка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе « Необычная игра с Цветиком-Семицветиком»
конспект интегрированного НОД с использованием информационных технологий в старшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
Познание ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 10;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 10;- навыков решения простейших задач;развитие- речи;- внимания, наблюдательности, сообр...
Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка!"
Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка"...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном»
ull; Расширять и закреплять знания об окружающем мире;• Закреплять первоначальные представления детей о связи животных со средой обитания;• Уточнить знания экологических систем: «вод...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект НОД по ИЗО для старшей группы«Необычное путешествие в Цветную страну»
образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению раду...
- Мне нравится (1)