Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе детского сада на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 пгт Ленино «Ручеек»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе детского сада на тему:
«Сказка в гости к нам пришла»
Разработала: воспитатель Сурова Елена Анатольевна.
2022 год
Цели: закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка». Привитие интереса к театрализованной деятельности. Знакомство детей с техникой рисования на воде эбру.
Задачи: учить слушать внимательно сказку до конца, следить за развитием сюжета. Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки. Воспитывать интерес художественной литературе. Учить рисовать нетрадиционным способом, следуя инструкции и показу воспитателя. Развивать у детей представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег. Развивать творческие способности , интерес к изобразительному искусству. Воспитывать доброжелательное отношение и желание помогать тем, кто попал в беду.
Оборудование и материалы: демонстрационные : настольный театр к сказке «Заюшкина избушка», сундучок, аудиозаписи, два лотка с подготовленной водой для эбру , заготовка лисичкиной избушки из двух частей на бумаге а-4, окошко с лисичкой из бумаги.
Раздаточный: веерные кисти, шпажки , салфетки, баночки с жидкой акриловой краской, клеенки на столы.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кругу.
Вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас одну из них повстречаете!
Сказка в гости к нам спешит,
Уж не вблизи, не вдалеке ,
А вот в этом сундучке!
(Дети садятся на стульчики полукругом перед настольным театром)
Вот у меня волшебный сундучок, в нем живут сказки. Отгадайте, какую сказку сегодня я вам расскажу? (Ответы детей). А подсказка то в сундучке.
Наш зверек живет в тревоге
От лисы уносит ноги.
Кто же это отгадай – ка
Это длинноухий....(Зайка) ( Воспитатель из сундучка выставляет фигурку зайчика.)
Рыжий хвост – краса!
Хитрые глаза.
Шубка – глазки не отвесть.
Любит - курочек поесть. (Лиса) (Из сундучка выставляется фигурка лисы).
Воспитатель.
Вот главные герои нашей сказки. Вы догадались, какая сказка к нам в гости пришла? (Ответы детей)
- Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Сказку я сейчас вам расскажу и покажу.
А сказка эта называется «Заюшкина избушка»
( Воспитатель рассказывает и показывает детям сказку в настольном театре).
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки.
- Кто обидел Зайчика? (Лиса)
- Какая Лиса оказалась? (Хитрая, злая)
- Кто помогал Зайке выгнать Лису? (Собака, медведь, петушок)
- Каким Заинька голосом рассказывал о своей беде? (Грустным)
- А если к вам домой постучится кто-то чужой, вы ему дверь откроете? (Нет)
- Правильно, нельзя открывать дверь посторонним людям, может приключиться с вами беда.
- Давайте встанем с вами в кружок и поиграем:
«Зайка наш в избушке жил»
Зайка наш в избушке жил .Песни пел и не тужил.
(Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Но Лисичка постучала: «Дай погреюсь я ,дружок.»
(Стучат кулачок в кулачок)
Зайца нашего прогнала, не пускает на порог.
(Хлопают в ладоши)
Плачет Зайка , грустный ходит,
(Кружатся, опустив голову вниз)
Себе места не находит.
(Разводят руки в стороны)
И Собака ,и Медведь,
(Виляют «хвостиком», качаются из стороны в сторону)
Лиску выгнать помогали.
(Грозят указательным пальцем)
Испугались. Убежали.
(Берутся за голову и качают ею влево, вправо)
Только Петя-Петушок Зайке нашему помог.
(Машут руками)
Вместе в домике живут и нас с вами в гости ждут.
(Обнимают друг друга)
Воспитатель:
- Дети, слышите, кто-то плачет? Посмотрим, кто это.
Лиса (из настольного театра).
-Это я, бездомная! Мне негде теперь жить!
Воспитатель:
-Лиса, а с Зайчиком ты хорошо поступила?
Лиса:
- Я больше не буду так. Простите меня.
Воспитатель:
- Дети, жалко лисичку, давайте нарисуем для нее домик , чтоб она жила в нем?(Ответы детей). Не плачь, лисичка, ребята тебе помогут .
А рисовать мы сегодня будем в технике эбру. Волшебными красками на волшебной воде. Подходите к столам и посмотрите ,как нужно рисовать. Сначала мы берем веерные кисти , набираем на них краску. Можно выбрать любой цвет, который вам нравится. И теперь брызгаем краской на воду, постукивая кисточкой о бортик лоточка (показ) Смотрите сколько разноцветных пятнышек у нас получилось, они , как живые, двигаются и расплываются на воде. (Дети выполняют набрызг фона) . Теперь поставьте кисти в баночку с водой, они нам больше не нужны. Рисовать мы будем шпажками, посмотрите, я провожу шпажкой по поверхности краски, делаю дорожку, глубоко шпажкой в воду не ныряю. Получается волшебный узор, если провести шпажкой в другом направлении, то рисунок поменяется. (Показ). Когда вы шпажку достаете из воды, её обязательно нужно вытереть салфеткой, чтобы она всегда была чистой. Берите свои шпажки рисуйте по краске разные линии и узоры на поверхности воды. (Дети выполняют рисование шпажкой).
Посмотрите, какой волшебный узор у нас получается. Осталось только взять домик (заготовки из бумаги) и аккуратно , не надавливая, положить его на поверхность рисунка на воде. (Воспитатель кладет бумажные заготовки на поверхность воды). Говорим все вместе: «Раз, два, три, четыре, пять – эбру будем рисовать». (Повторяет слова вместе с детьми). Смотрите , у домика поднимается уголочек, можно его аккуратно поднять и посмотреть, что мы нарисовали. (Воспитатель вынимает работу из воды, соединяет две половинки домика и посередине кладет окошко с лисичкой ) Смотрите какой красивый домик мы нарисовали для лисички! Давайте в честь новоселья лисы сделаем салют.
Дети с воспитателем становятся в кружок и делают трижды «салют».
Воспитатель.
Какая сказка к нам сегодня приходила в гости? (Ответы детей)
На чем мы сегодня рисовали? (Ответы детей) Как называется такое рисование –Эбру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город» Составитель: Горская Юлия ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Весеннее путешествие» (подготовительная группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Весеннее путешествие»(подготовительная группа)Сценарий интегрированной образовательно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру с элементами рисования во второй младшей группе по теме «Весна».
Расширяем знания детей о погодных явлениях и смене сезонов....
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".
Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»
Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...