конспект НОД на тему : По сказкам К.И Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazkam_k.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе

                                                Жданова Татьяна Станиславовна    

                                              воспитатель МБДОУ «Детский сад

                                                 общеразвивающего вида № 48

Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности.

Задачи:

- Формировать культурно-гигиенические навыки через художественное слово;

- Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, чтение по ролям, инсценирование отрывка из сказки «Муха-Цокотуха», использование музыки.

-Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.

- Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике, воспитатель показывает портрет К. И. Чуковского.

Вос-тель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковский –детского писателя, он очень любил детей и написал для них много сказок, стишков, песенок. А какие из них, вы знаете? (Ответы детей).

Неожиданно появляется ребенок в пижаме, босиком, чумазый.

-Здравствуйте, а где я? (Знакомится с детьми).

Д. В детском саду, в группе «Звездочка».

В. А ты откуда пришел такой чумазый и неряшливый?

М. Я заблудился, знаю, что живу в сказке К. И. Чуковского, а в какой, забыл.

В. А мы сейчас с ребятами отправляемся в путешествие по сказкам К. И. и обязательно поможем тебе найти твою сказку. Поможем ребята (Ответы детей).

Звучит музыка, жужжание мухи из серии аудиозаписей «Голоса природы».

В. Ребята, в какой сказке К. И., мы могли услышать такой звук?

Д. «Муха-Цокотуха»

В. А вот и она (появляется девочка в костюме «мухи», имитирует движение полета!

Д. «Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

М. Здравствуйте! У меня сегодня день рождение, я вас приглашаю в гости!

Вос-тель предлагает детям встать в кружок, вокруг «Мухи». (Разыгрывается мини-сценка с атрибутами).

Д. Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки непростые

В них застежки золотые

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела

Мухе-Цокотухе

Меда принесла.

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Вос-тель: Ребята, а давайте по нашей доброй традиции станцуем для именинницы «Каравай». (Как на мухины именины….). Задержались мы, Алеше нужно найти сказку поскорей, попрощаемся с Мухой и пойдем дальше.

Вос-тель: Посмотрите, кто это сидит под деревом.

Д. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

В. Доктор Айболит, вот ты всем помогаешь, а не можешь ли ты нам помочь найти сказку этого мальчика?

Айболит: Искали его,искали! (Идет в умывальник и выводит Мойдодыра)

М. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный!

Неумытый поросенок!»

Д. Не ругай его, Мойдодыр! А лучше умой!

Мойдодыр «уводит» мальчика.

В. Вот и нашли мы Алешину сказку, как она называется?

Д. Мойдодыр!

В. Понравилось ли вам наше путешествие? Какие интересные имена дал своим героям К. И. Чуковский, Ай-болит, Мой-до-дыр. А как их можно назвать иначе? Ответы детей.

В. А вот и Мойдодыр, а Алешу не узнать, давайте вместе похвалим Мойдодыра!

Да, здравствует, мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться:

В ушате, в корзине, в лохани,

В реке, ручейке, в океане,-

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект занятия на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.

Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.Образовательная область:"Речевое развитие"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...

Конспект занятия на тему: "Сказки К.И.Чуковского".

Конспект занятия по творчеству К.И. Чуковского в рамках "Книжкиной недели"...

Конспект занятия по теме "Творчество К. И. Чуковского" для детей подготовительной группы.

Итоговое занятия по теме "Творчество К. И. Чуковского" (с использованием интерактивной доски)....