занятие "Домашние животные и их детеныши" для детей с ЗПР
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

занятие для детей с ЗПР по теме "домашние животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представлений о домашних животных и их детенышей

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Учить различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей
  2. Формировать представления о том, где живут домашние животные

Речевое развитие:

Средней возраст:

  1. Развивать слуховое восприятие, внимание.
  2. Развивать силу голоса,
  3. Совершенствовать правильность артикуляции гласных звуков
  4. Способствовать речевой активности детей.
  5. Побуждать к употреблению в речи звукоподражательных слов «ме», «бе» и т.д.

Старший и подготовительный возраст

  1. Формировать представление о звуке и букве
  2. Закреплять знания о гласных звука и их обозначении на письме
  3. Активизировать и расширять словарный запас по лексической теме «домашние животные и их детеныши»

I

Артикуляционная гимнастика

Кошка серая гуляет,                        язык вправо, влево

Сладко, сладко так зевает                широко открыть рот

Молоко она лакает.                        язык высунуть, затем убрать

Кошка губки облизала                облизать губки

Кошка зубки показала                улыбнуться

Повторить гласные звуки и буквы

Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем

Звуки бывают согласные и гласные. Гласные мы можем долго тянуть. Просим детей назвать гласные звуки и написать их на доске.

Работа над интонацией и силой выдоха. В кругу.

  1. Руки в стороны. Потянуть долго на выдохе гласные, одновременно соединять руки. Кто дольше протянет звук.
  2. Руки в стороны – произносят «а», руки перед собой – «о», руки верх – «у», наклон вниз – «бр»

II.

Звуки могут издавать и различные предметы

Игра «Что звучит»

Оборудование: колокольчик, палочки, погремушка

Ход игры: дети закрывают глаза и поочередно угадываю, что звучало.

А еще звуки могут издавать и различные животные.

Презентация «Голоса домашних животных»

Дети угадывают домашние животное по голосу, проговаривают:

Корова мычит, лошадь ржёт, овца блеет, кошка мяучит, собака лает и т.д. Попросить неговорящих детей проговорить «Как корова мычит? – муу. Как собака лает? - ав-ав» и т.д.

Спросить, как называются все эти животные? (домашние)

Почему они так называются? (живут с человеком и приносят пользу)

Пальчиковая гимнастика «Детеныши»

Детеныши в домике этом живут                 пальцы рук сложить домиком

Их мамы зовут –

Они сразу бегут                                сложить руки в кулак

Жеребенок быстрый,         поочередно показывать пальцы, начиная с

Котенок пушистый,        большого

Теленок бодливый

Щенок шаловливый

Козленок рогатый –

Убежали все ребята                                сложить пальцы в кулак

Игра «Кто где живет?»

Оборудование: магнитные фигурки домашних животных, магнитная доска, картинки с изображением жилищ для животных

Ход игры: У детей по одной фигурке домашнего животного, на магнитной доске картинки с изображением жилищ для животных, дети должны поселить правильно животное.

Куда отправиться овца? Баран? (в хлев)

Где живет кошка? Кот? (в доме)

Куда поселим корову? Быка? (в коровник)

Где живет лошадь? Конь? (в конюшню)

Где живет свинья? Хряк? (в свинарнике)

Куда отправим собаку? Пса? (в будку)

Где живет коза? Козел? (в хлеву)

Волшебный мешочек «Домашние животные»

Дети находят взрослых животных, называют его составляют небольшой описательный рассказ по схеме (для старшего возраста)

Средний возраст находят детенышей животных, называют его. Отвечают на вопрос педагога «Как козленок зовет маму? – ме»

Проговаривают, что коза большая, а козленок маленький. У козы рога, а у козленка рожки…и т.д.

«Построить забор для мама и малышей»

Оборудование: палочки Кюизенера двух размеров, фигурки домашних животных и детенышей

Ход игры: Педагог раздает детям животных и детенышей, по одному и говорит, что для защиты животных нужно построить забор, для взрослых животных будем строить высокий забор из длинных палочек, а для детенышей – низкий из коротких палочек. Дети самостоятельно выбирают необходимые палочки в соответствии с животным.

III

Рефлексия. Обсуждают, о чем сегодня говорили, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по лексической теме "Домашние животные" в старшей группе детей с нарушением речи

Данный материал поможет логопедом в работе над указанной лексической темой...

Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы

Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....

«Домашние животные, птицы и их дети»

Занятие по развитию речи с использованием книжной графики...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект можно использовать при ознакомлении детей с многообразным миром диких животных русского леса. ...

Проект "Обучение описательному рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР-3 по теме "Животные" через творческую деятельность детей"

Проектная деятельность учителя-логопеда по обучению детей старшего ошкольного возраста с ОНР-3 описательному рассказыванию через их творческую деятельность. Развитие речи детей и их театрализованная д...