: Развитие речи. Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И.СУРИКОВА «Вот моя деревня»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи.Тема "Заучивание стихотворения И.Сурикова "Вот моя деревня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_moyaya_derevn_rr.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
в старшей группе
Образовательная область: Развитие речи. №
Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И.СУРИКОВА «Вот моя деревня»
Цель: закреплять умение заучивать стихотворение при помощи мнемотаблицы.
Задачи:
обучающие: формировать у детей интерес к заучиванию стихотворений, расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы, учить анализировать, сравнивать, делать выводы, формировать навыки выразительного чтения, учить анализировать чтение стихотворений товарищами, высказывать суждения;
развивающие: упражнять детей в умении выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение И.З.Сурикова «Детство», опираясь на мнемо-таблицу, развивать у детей поэтический слух, память, внимание; закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах;
воспитательная: воспитывать чуткость к художественному слову; эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей, любовь к поэзии, к родной природе.
Оборудование: мнемотаблица, портрет И.З.Сурикова, картинки «Эмоции».
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, беседа о деревне, деревенских жителях, рассмотрение иллюстраций, разучивание стихотворения И.З.Сурикова «Зима».
Ход ООД
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости и я предлагаю вам показать как мы умеем встречать гостей.
Пальчиковая гимнастика «Добрый хозяин»
Детский сад с высокой крышей (показывают крышу)
Сторож вдруг оттуда вышел (показывают, как шагает человечек).
Он ворота открывает (показывают ворота),
В детский сад всех приглашает (разводят руки, открывают ворота).
Приветствие гостей:
Ребенок: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Все дети (хором): С добрым утром! (Дети присаживаются на стулья).
Воспитатель:
- Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии.
Тройка, тройка прилетела! Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица – белолоба, белолица.
Как махнула рукавом – все покрыла серебром».
- Как вы думаете, что это за царица? (Ответы детей).
- А кто догадался, что за тройка белых скакунов? (Ответы детей).
- Все верно. А вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и на лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?
Дидактическая игра «Какой? Какая?»
Воспитатель: Мы с вами будем называть слова, которые отвечают на вопрос «Какой?» или «Какая?», и строить на флип-чарте горку. А помощника мы выберем с помощью считалки:
Тили, тили, тили, тили,
Дружно мы снежки лепили.
Будет каждому снежок,
А водить тебе, дружок! (выбирают ребенка, который будет прикреплять снежки на флип-чарт).
- Посмотрим, какая высокая горка у вас получится. Итак, начинаем.
Воспитатель: зима какая? (Ответы детей); снег какой? (Ответы детей); настроение какое? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, какая высокая горка у нас получилась.
Воспитатель: Зима – это праздник и веселье! Только зимой можно слепить самую лучшую в своей жизни снежную бабу или снеговика, поиграть в снежки с друзьями. Дети, а вы хотите слепить снеговика?
Физкультминутка «Лепим снеговика»
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика!
Три–четыре, три – четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять – найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять – десять – снеговик
Через голову – кувырк!!! Ну и цирк!
(Дети присаживаются на ковер)
Воспитатель: Дети, очень много красивых стихотворений написано о зиме и зимних забавах. А какие зимние забавы знаете вы? (Ответы детей). А как называют человека, который пишет стихи? (Ответы детей). А каких поэтов вы знаете? (Ответы детей).
- И сегодня мы вспомним уже известного нам с вами поэта Ивана Захаровича Сурикова, с творчеством которого мы уже знакомы. И выучим одно из его стихотворений. Я приглашаю вас в литературную гостиную, проходите, присаживайтесь на стульчики.
- Иван Захарович Суриков. Стихотворение «Детство» (воспитатель выразительно читает стихотворение детям).
Вот моя деревня, вот мой дом родной!
Вот качусь я в санках по горе крутой.
Вот свернули санки, и я на бок – хлоп!
Кубарем качусь я под гору в сугроб.
И друзья мальчишки, стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
Всё лицо и руки залепил мне снег,
Мне в сугробе горе, а ребятам смех.
Воспитатель: Дети, сегодня мы это стихотворение будем учить наизусть.
(Воспитатель проводит анализ стихотворения, задает вопросы по содержанию стихотворения; выясняет, какие слова непонятны детям, объясняет их значение в доступной для них форме).).
- Как называется стихотворение? Кто написал его? О каком времени года пишет поэт? Что вспоминает поэт? Как он описывает гору? (Ответы детей).
- Как вы понимаете слова «кубарем качусь я под гору в сугроб», «по горе крутой». Почему «над бедой» весело хохочут друзья пострадавшего? С какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение? (Ответы детей).
Воспитатель повторно читает стихотворение с установкой на запоминание, используя мнемотаблицу.
Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу. После каждого прочтения стихотворения дети аплодируют выступающим.
Последним читает ребенок с наиболее ярким исполнением.
Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение, а кто лучше всех рассказал стихотворение, почему? (Ответы детей). А какие эмоции у вас вызвало это стихотворение. (Ответы детей).
Игра «Эмоции».
Воспитатель: наше занятие подошло к концу, я предлагаю вам выбрать веселого снеговика, если вам занятие понравилось и грустного – если не понравилось.
Рефлексия.
- Что вам на занятии понравилось больше всего?
- Что было труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.
Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна. . ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"
Цели:· закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;· знать название детенышей, чем пита...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: "День в деревне".
данные на стадии обработки...
Занятие кружка "АБВГДейка" (развитие речи). Тема: "У бабушки в деревне".
Занятие кружка по развитию речи "АБВГДейка" "У бабушки в деревне" рассчитано на детей 3-5 лет. Это открытое занятие по итогам первого полугодия работы кружка. Цель: обобщить ...
Конспект занятия по развитию речи Тема: Путешествие в деревню
Конспект занятия по развития речиТема: Путешествие в деревню» Цель: Уточнить представления детей о домашних животных, учить описывать взрослых животных, называть детенышей, находить их отли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «В деревню к бабушке».
С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы полными предложениями, закрепляли знания о домашних животных....
Открытое занятие по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа по серии сюжетных картин «Яша в деревне»
Развитие связной речи....