: Развитие речи. Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И.СУРИКОВА «Вот моя деревня»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развитие речи.Тема "Заучивание стихотворения И.Сурикова "Вот моя деревня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_moyaya_derevn_rr.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

в старшей группе

Образовательная область: Развитие речи. №

Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ  СТИХОТВОРЕНИЯ  И.СУРИКОВА «Вот моя деревня»

 Цель: закреплять умение заучивать стихотворение при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

обучающие: формировать у детей интерес к заучиванию стихотворений, расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы, учить анализировать, сравнивать, делать выводы, формировать навыки выразительного чтения, учить анализировать чтение стихотворений товарищами, высказывать суждения;

развивающие: упражнять детей в умении выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение И.З.Сурикова «Детство», опираясь на мнемо-таблицу, развивать у детей поэтический слух, память, внимание; закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах;

воспитательная: воспитывать чуткость к художественному слову; эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей, любовь к поэзии, к родной природе.

 

Оборудование: мнемотаблица,  портрет И.З.Сурикова, картинки «Эмоции».

 

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, беседа о деревне, деревенских жителях, рассмотрение иллюстраций, разучивание стихотворения И.З.Сурикова «Зима».

 

Ход ООД

 

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня  пришли гости и я предлагаю вам показать как мы умеем встречать гостей.

Пальчиковая гимнастика «Добрый хозяин»

Детский сад с высокой крышей (показывают крышу)

Сторож вдруг оттуда вышел (показывают, как шагает человечек).

Он ворота открывает (показывают ворота),

В детский сад всех приглашает (разводят руки, открывают ворота).

Приветствие гостей:

Ребенок:    С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Все дети (хором): С добрым утром! (Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель:

-                Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии.

Тройка, тройка прилетела! Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица – белолоба, белолица.

Как махнула рукавом – все покрыла серебром».

-              Как вы думаете, что это за царица? (Ответы детей).

-              А кто догадался, что за тройка белых скакунов? (Ответы детей).

-              Все верно. А вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? (Ответы детей).

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и на лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Воспитатель: Мы с вами будем называть слова, которые отвечают на вопрос «Какой?» или «Какая?», и строить на флип-чарте горку. А помощника мы выберем с помощью считалки:

Тили, тили, тили, тили,

Дружно мы снежки лепили.

Будет каждому снежок,

А водить тебе, дружок! (выбирают ребенка, который будет прикреплять снежки на флип-чарт).

-              Посмотрим, какая высокая горка у вас получится. Итак, начинаем.

Воспитатель: зима какая? (Ответы детей); снег какой? (Ответы детей); настроение какое? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, какая высокая горка у нас получилась.

 

Воспитатель: Зима – это праздник и веселье! Только зимой можно слепить самую лучшую в своей жизни снежную бабу или снеговика,  поиграть в снежки с друзьями. Дети, а вы хотите слепить снеговика?

Физкультминутка «Лепим снеговика»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика!

Три–четыре, три – четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять – найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

Девять – десять – снеговик

Через голову – кувырк!!! Ну и цирк!

(Дети присаживаются на ковер)

Воспитатель: Дети, очень много красивых стихотворений написано о зиме и зимних забавах. А какие зимние забавы знаете вы? (Ответы детей). А как называют человека, который пишет стихи? (Ответы детей). А каких поэтов вы знаете? (Ответы детей).

-                   И сегодня мы вспомним уже известного нам с вами поэта Ивана Захаровича Сурикова, с творчеством которого мы уже знакомы. И выучим одно из его стихотворений. Я приглашаю вас в литературную гостиную, проходите, присаживайтесь на стульчики.

-                   Иван Захарович Суриков. Стихотворение «Детство» (воспитатель выразительно читает стихотворение детям).

Вот моя деревня, вот мой дом родной!

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Вот свернули санки, и я на бок – хлоп!

Кубарем качусь я под гору в сугроб.

И друзья  мальчишки, стоя надо мной,

Весело хохочут над моей бедой.

Всё лицо и руки залепил мне снег,

Мне в сугробе горе, а ребятам смех.

Воспитатель: Дети, сегодня мы это стихотворение будем учить наизусть.

(Воспитатель проводит анализ стихотворения, задает вопросы по содержанию стихотворения; выясняет, какие слова непонятны детям, объясняет их значение в доступной для них форме).).

-                    Как называется стихотворение? Кто написал его? О каком времени года пишет поэт? Что вспоминает поэт? Как он описывает гору? (Ответы детей).

-                    Как вы понимаете слова «кубарем качусь я под гору в сугроб», «по горе крутой». Почему «над бедой» весело хохочут друзья пострадавшего? С какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение? (Ответы детей).

 

Воспитатель повторно читает стихотворение с установкой на запоминание, используя мнемотаблицу.

Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу. После каждого прочтения стихотворения дети аплодируют выступающим.

Последним читает ребенок с наиболее ярким исполнением.

Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение, а кто лучше всех рассказал стихотворение, почему? (Ответы детей). А какие эмоции у вас вызвало это стихотворение. (Ответы детей).

Игра «Эмоции».

Воспитатель: наше занятие подошло к концу, я предлагаю вам выбрать веселого снеговика, если вам занятие понравилось и грустного – если не понравилось.

Рефлексия.

-                   Что вам на занятии понравилось больше всего?

-                   Что было труднее всего?

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.

Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна.        .                                    ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

Занятие кружка "АБВГДейка" (развитие речи). Тема: "У бабушки в деревне".

Занятие кружка по развитию речи "АБВГДейка"  "У бабушки в деревне" рассчитано на детей 3-5 лет. Это открытое занятие по итогам первого полугодия работы кружка. Цель: обобщить ...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Путешествие в деревню

Конспект занятия по развития речиТема: Путешествие в деревню» Цель: Уточнить представления детей о домашних животных, учить описывать взрослых животных, называть детенышей, находить их отли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «В деревню к бабушке».

С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы полными предложениями, закрепляли знания о домашних животных....