Викторина по сказкам К.Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить знания детей по сказкам К.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Для детей подготовительной группы.
Задачи:
Учить детей поисковой деятельности.
Закреплять знание детьми сказок Чуковского, умение ориентироваться в них.
Развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к художественным произведениям; умение работать в команде.
Словарная работа: детский писатель, сказочник.
Оборудование: иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского, игрушки, пазлы, фишки, «Волшебный мешочек».
Предварительная работа:
чтение произведений К.И. Чуковского («Телефон», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Путаница»);
выставка произведений К.И. Чуковского в книжном уголке;
просмотр мультипликационных фильмов по произведениям детского писателя;
выставка детского творчества по знакомым произведениям К.И. Чуковского.
Ход викторины:
На столе лежит письмо (содержание):
Вот прислали вам письмо:
Очень важное оно!
Мы герои разных сказок заблудились, потерялись!
В нем нам пишут и зверята, и мышата
И котята, утюги, тарелки, блюдца.
Мы без вас не разберемся никогда!
Наши вещи потерялись, все из сказок разбежались!
Что нам делать? Как нам быть?
Как нам сказки сохранить?
Воспитатель: Дети, поможем героям сказок?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки детского писателя.
Чтобы было интереснее, предлагаю вам разделиться на 2 команды.
(Дети делятся на две команды)
Воспитатель: Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Итак, начнём с разминки:
Воспитатель: У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
Дети: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Воспитатель: Из какого произведения этот отрывок?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А кто написал это произведение?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?
Дети: ответы.
Воспитатель: Значит, как можно сказать про него?
Дети: ……
Воспитатель: детский писатель, а ещё его называют сказочником. Давайте все вместе повторим…. (индивидуальные повторения 2-3 детьми).
Воспитатель: К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят не только дети, но и взрослые, которые с удовольствием читают его произведения. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам кого? ……..(ответ детей). Молодцы. За каждое выполненное правильное задание вы будете получать фишки-звёздочки. У кого больше их наберётся, та команда и будет считаться победителем!
- Итак, приступаем к выполнению 1 задания. Оно называется «Что за сказка?».
-У нас заблудились герои сказок. Надо им помочь попасть обратно в свои сказки.
(Дети определяют, какое произведение изображено на иллюстрации и называют героев).
2 задание: «Герои и их поступки» (вопросы задаются поочерёдно 2 командам).
- Вам надо будет назвать поступки, которые совершали герои сказок К.И. Чуковского:
- Айболит … (лечил зверей).
-Комар …… (спас Муху – Цокотуху).
- Медведь … (спас солнышко).
- Воробей … (съел таракана).
- Федора … (вымыла всю посуду).
- Бармалей … (сначала был злым, совершал плохие поступки, потом стал добрым).
- Паук … (хотел погубить Муху-Цокотуху).
- Мойдодыр …. (учил быть всех чистыми).
- Лисички … (море синее зажгли).
- Бабочка …. (потушила море).
3 задание: «Собери картинку»
Выложить из частей картинку к сказке К.И Чуковского, сказать её название, зачитать отрывок из этой сказки.
ФИЗМИНУТКА
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать (шагают на месте)
Не болят у нас животики (поглаживают животики),
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх),
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим ( машут руками).
Где же Африка-страна? (Глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Такие здоровые и крепкие стали. А теперь отправляемся дальше в путешествие.
4 задание: «Волшебная шкатулка».
(Воспитатель заранее готовит красивую коробочку и складывает туда предметы или картинки: ПРЯНИК, МЫЛО, БЛЮДЦЕ, ПЕРЧАТКИ, МОНЕТА, МОЧАЛКА, ГРАДУСНИК, ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК, КАЛОШИ и т.д.).
- Ребята, у меня есть волшебная шкатулка. В ней находятся предметы-картинки, которые встречаются в сказках Чуковского. Я вам буду показывать предметы, ваша задача узнать из какой сказки этот предмет. Если удастся вспомнить, то процитируйте несколько строк из этой сказки. (Выполнение задания детьми).
5 задание: «Из какой сказки отрывок» (вопросы командам задаются поочерёдно).
Воспитатель:
- На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?
Дети:
- На велосипеде.
Воспитатель:
- Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»?
Дети:
-Пирогами, блинами, сушенными грибами.
Воспитатель:
- Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?
Дети:
- Крокодил.
Воспитатель:
- Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?
Дети:
- Федора.
Воспитатель:
- Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки в сказке «Муха-Цокотуха»?
Дети:
- Сапожки.
Воспитатель:
- Как звали злого разбойника, жившего в Африке?
Дети:
- Бармалей.
Воспитатель:
- Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце?
Дети:
- Бараны.
Воспитатель:
- Кто заказывал для своего сына шоколада в сказке «Телефон»?
Дети:
- Слон.
Воспитатель:
- Кто прислал доктору Айболиту телеграмму с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей?
Дети:
-Гиппопотам
Воспитатель:
- Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар?
Дети:
- Самовар.
Воспитатель:
- Кто первый пришел на прием к доктору Айболиту в сказке «Айболит»?
Дети:
- Лиса.
Воспитатель:
- Кто хотел погубить Муху-Цокотуху в сказке «Муха-Цокотуха»?
Дети:
-Старичок - паучок.
Воспитатель:
-Вдруг из маминой из спальни… Кто же вышел из спальни?
Дети:
- Мойдодыр.
Воспитатель:
- Муха по полю пошла… Что же она нашла?
Дети:
-Денежку.
Воспитатель:
- Одеяло убежало, улетела простыня… От кого убежали все вещи, из какой это сказки?
Дети:
- От мальчика.
Воспитатель:
Кто спас Муху-Цокотуху от злодея Паука?
Дети:
- Маленький Комарик.
Воспитатель:
- В сказке «Краденое солнце» кто освободил солнышко?
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь вас ждёт последнее задание. Вы готовы приступить к нему? (Ответ детей)
6 задание: «Волшебный мешочек». Сейчас я Вам буду описывать предметы из произведений К.И. Чуковского, которые находятся в мешочке.Ваше задача – отгадать, что это. Задание понятно? Тогда приступаем.
Воспитатель:
- В мешочке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
Дети:
- Калоша.
Воспитатель:
- В мешочке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
Дети:
-Мочалка.
Воспитатель:
- В мешочке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
Дети:
- Варенье.
Воспитатель:
- В мешочке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
Дети:
-Шоколад.
Воспитатель:
- В мешочке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
Дети:
- Воздушный шар.
Воспитатель: Вот мы с вами и совершили увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Поднимите руки, кому захотелось еще раз прочитать его сказки. Похлопайте, кому сегодня было весело. Потопайте ногами те, кому было очень интересно.
А теперь давайте посчитаем, сколько звездочек накопилось у каждой команды?
Вы все молодцы! Хорошо работали, друг другу помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-418576-1398515850.jpg)
«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.
1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479125-1410336329.jpg)
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-539067-1417092360.jpg)
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...
Викторина по сказкам К. Чуковского
ДОСУГ литературно-театрализованная викторина по сказкам Чуковского К.И. для детей 2 младшей группы...
Конспект НОД по развитию речи "Викторина по сказкам К.Чуковского.Чтение сказки "Федорино горе"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113760-1549546945.jpg)
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...