открытое занятие " Весна-красна.Первые цветы" (этико-эстетическое)для средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Открытое этико-эстетическое занянятие на весеннюю тему для средней группы, но можно использовать и в старшей группе детского сада.Содержит интегрированный материал познавательной деятельности, развития речи,эстетического воспитания, музыкального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия " Весна-красна"для средней группы | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе на тему:
«Весна- красна. Первые цветы» ( Этико-эстетическое)
МБДОУ № 54 г.Воронежа
Подготовила воспитатель Матлаева С.А.
Цель занятия: показать красоту весны как времени года на примерах произведений искусства, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:1) Воспитание любви к родной природе и русскому искусству.
2) Экологическое воспитание
3) Развитие речи и коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса, воспитание умения слушать.
4) Развитие творческих способностей, эстетическое воспитание.
План занятия:
- Приветствие. Слово о весне и весенних месяцах. Стихи.
- Весна в музыке. Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Подснежник»
- Путешествие в весенний лес, физкультминутка.
- Сказка на полянке. Инсценировка сказки Н. Немцовой «Подарок весны».
- Весна и тема первых цветов в живописи, рассматривание пейзажа и беседа.
- Продуктивная деятельность. Итог занятия.
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи (П. Чайковский «Подснежник», запись голосов птиц, Ю. Энтин и М. Минков «Дорога добра»), музыкальные инструменты, маски и костюмы, искусственные цветы для инсценировки сказки. Весенние пейзажи и фотографии, материалы для продуктивной деятельности.
Ход занятия:
1) Дети проходят, приветствуют гостей, рассаживаются. Звучит аудиозапись голосов птиц на фоне картины с весенним пейзажем.
Дети рассказывают стихи.
- Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись,
Говорят, пришла весна!(Г.Лагздынь)
- Что ни сутки по минутке
День длинней, короче ночь.
Потихоньку, по минутке
Прогоняем зиму прочь! (В. Берестов)
В:- Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
В:-Ребята,наше занятие началось стихами !О каком времени года рассказывали ребята?
Д:-- О весне!
В:- Весна- прекрасное время года! Весну называют волшебницей! Вы , ребята, с этим согласны? Какие волшебства происходят весной?
Д: - Снег и лед тают, распускаются цветы и листья на деревьях!
В:-Верно!Солнышко начинает согревать всю землю своим теплом. Все весне рады! Птички- поют! Зверюшки выходят из своих норок ,греются на солнышке! А что делают детишки весной?
Д:- Ходят по лужам, пускают кораблики, лодочки по ручейкам. Бегают, играют!
В:- Верно, а еще весну называют красавицей! Говорят: весна-красна! Давайте мы сегодня узнаем, правда ли это .В этом деле у нас будут необычные помощники: слова, музыка, картины..,ведь весной нам хочется петь, танцевать и даже говорить стихами.
-Ребята, как называют людей, которые складывают слова в стихи?
Дети: Это поэты!
В:-Весна радует нас целых 3 месяца. Каждый месяц имеет свое красивое название . Давайте их вспомним, а заодно тоже немножко побудем поэтами!
Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц… .Март.
За ним другой стучится в дверь
Он называется… .Апрель.
И третий месяц вспоминай
Как называется он?… .Май.
( выходят дети- 3 весенних месяца)
Март:
Замер лес в прозрачной дымке,
На ладонях тают льдинки.
С веток капает капель,
И слышна синицы трель! ( В. Степанов)
Апрель:
Снег сошел, запахло прелью,
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом!
Май:
Я пройдусь по лесам, много птичек есть там,
Все порхают, поют, гнезда теплые вьют.
Побываю в лесу-там я пчелок найду:
И шумят, и жужжат, и работать спешат!
Я пройдусь по лугам, мотылечки есть там,
Как красивы они в эти майские дни! ( А. Майков)
( Дети народными музыкальными инструментами изображают звуки весны)
В: О весне написано очень много стихов, рассказов, сказок и даже музыки!
Ребята, есть люди, которые могут с помощью звуков и мелодии рассказать нам о том, как птички поют, как распускается цветочек, как капает капель и сверкают на солнышке капельки росы!
Ребята, кто же эти люди? Кто сочиняет музыку?
Д:-Музыканты. Композиторы!
В: Верно, они тоже сочиняют произведения о весне. И сегодня мы с вами послушаем прекрасную музыку, которую сочинил великий русский композитор П.И.Чайковский(рассматривание портрета композитора) очень-очень давно, больше ста лет назад.
Эта музыка рассказывает нам об одном цветочке, который самый первый радует нас своим появлением весной!
В:-Вы знаете, как называются цветы, которые первыми расцветают весной?
Д:- Подснежники!
В:-Они могут быть голубыми, беленькими, фиолетовыми. Это очень сильный цветочек, подснежник. Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз!
Давайте мы на них посмотрим!( фото с белым и голубым подснежниками на экране.
Чтение стихотворения( читает ребенок)
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!( Анзельмас Матутис)
В:- Вот он какой ,этот нежный и сильный цветочек! А сейчас давайте же слушать музыку и любоваться первыми подснежниками!
(Прослушивание пьесы «Подснежник» П.И. Чайковского)
В:- Ребята, вам понравилась эта музыка? Какая она?
(ответы детей)
Вот видите, музыка умеет рассказывать о весне, о первых цветочках, о красоте нашей земли
- В:- Ребята, а вы хотели бы прямо сейчас совершить прогулку в весенний лес?
Д:-Да!
В:- А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите.
Д:-В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.
В:- Молодцы! Тогда отправляемся в путь!
В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
( Прохождение лесной дорожки, физкультминутка под песню « Дорога добра»)
В:- Вот, на какой лесной весенней полянке мы с вами оказались, ребята. Мы пришли в гости к обитателям этого леса.
Вы хотите узнать, кто здесь?
Д:-Да!
В:-Давайте узнаем!
Инсценировка сказки Н. Немцовой «Подарок весны»
-Ребята, как вы считаете, правильно ли поступил бельчонок? Почему? Вам понравился его подарок маме?А как еще можно подарить цветы и весну, но так,чтобы не погубить цветочек, деревце, веточку?
В:-А можно ли подарить картину, как вы думаете?
Д:- -Да!
В:-Дети, а кто рисует картины?
Д:- Художники!
В:- Да, посмотрите на эти пейзажи!
( Рассматривание весенних пейзажей Левитана, Жуковского)
В:-Знаете, мы с вами тоже можем изобразить весну на листе бумаги, и у нас тоже получится пейзаж, который мы тоже сможем подарить нашим мамам, папам и гостям!
Давайте попробуем !
(коллективная работа « Весенний пейзаж», аппликация)
В: - Какая же, ребята, весна? Давайте и мы подарим весне наши красивые слова о ней.
Дети: Теплая, красивая, ласковая солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная, красивая, интересная, добрая, любимая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)
Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....
Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.
Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте. Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....
Открытое занятие по программе «Сообщество» по развитию речи в средней группе №6 «Улыбка» Тема: «Коровушка»
Конспект занятия по развитию и совершенствованию диалогической речи P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roma...
Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности по плаванию с воспитанниками средней группы "Приключение Колобка"
Конспект занятия по плаванию в средней группе 1 года обучения с элементами кукольного театра....
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе на тему "Домашние животные"
Путешествие в деревню....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...