Речевое развитие «Составление рассказа на тему из личного опыта».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зайцева Светлана Аркадьевна

Цель: формировать умение, опираясь на личный опыт, составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.

Задачи:

-образовательные: формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков «С»-«Сь», умение слышать и выделять звук «С» в словах; произносить фразы с различной громкостью;

-развивающие: развивать мыслительные и речевые способности для проявления индивидуальности ребёнка в его связном повествовании без опоры на наглядный материал;

-воспитательные: воспитывать интерес к данному виду деятельности, любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Составление рассказа  на тему из личного опыта».

Речевое развитие  (Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  « Физическое развитие», «Познавательное развитие» )

Цель: формировать умение, опираясь на личный опыт, составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.

Задачи:

-образовательные: формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков «С»-«Сь», умение слышать и выделять звук «С» в словах; произносить фразы с различной громкостью;

-развивающие: развивать мыслительные и речевые способности для проявления индивидуальности ребёнка в его связном повествовании без опоры на наглядный материал;

-воспитательные: воспитывать интерес к данному виду деятельности, любовь к животным.

Словарная  работа:  виляет хвостом, шевелит ушами, норка, под кустом, на чужих лает, рыжая, чёрная, мягкая, пушистая, шерсть.

Форма проведения: игровое занятие.

Предварительная работа:  чтение и заучивание стихов, потешек, прибауток, пение песенок, рассматривание картинок, иллюстраций, наблюдение за животными (собакой, кошкой) на прогулке, беседы о них, словесная игра «Скажем громко, скажем тихо, скажем шепотом».

Материал:  стол, шапочка «лётчик», домик, две ёлочки; игрушки: собака, кошка, медведь; картинки: самолёт, лиса.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно: высоко он летит, а в нём лётчик сидит. Что это?

Ответы детей.(Самолет)

Воспитатель: правильно, это самолёт (показ картинки). Молодцы! Послушайте ещё загадку: рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. Кто это?

Ответы детей.(Лиса)

Воспитатель: Да, это лиса. Молодцы! (Демонстрирует картинку). Лиса какая?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета у неё шерсть?

Ответы детей.(Рыжая)

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Ответы детей.(Длинный)

Воспитатель: Где живёт лиса?

Ответы детей.(В норе)

Воспитатель: а вот ещё загадка: «С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». Кто это?

Ответы детей.(Собака)

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно! Это собака. Какая шерсть у собаки?

Ответы детей. (Чёрная, мягкая, пушистая.)

Воспитатель: какие у неё уши?

Ответы детей.

Воспитатель: что умеет делать собака?

(в случае затруднения воспитатель с помощью игрушки демонстрирует движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами, бегает и др.).

Воспитатель: ребята, у кого дома есть собака? Расскажите о ней.

(заслушиваются три-четыре рассказа. Воспитатель задаёт наводящие вопросы: «Твоя собака большая или маленькая? Как её зовут? Что умеет делать твоя собака?». Хвалит детей за рассказы.

Воспитатель: А сейчас трудное задание. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду произносить слова, и если вы услышите звук «С», то хлопните в ладоши (воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук «С» : С-с-собака – есть в этом слове звук «С»?. А в слове лопата есть звук «С»? Правильно, в этом слове нет звука «с» и хлопать не надо.

Далее воспитатель произносит слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот. Если возникает необходимость, помогает детям.

Физкультминутка.

Воспитатель: дети, вы летали на самолётах? Хотите полетать? Кто управляет самолётом?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, лётчик. Вы будете лётчиками и поведёте самолёты. (одному из детей воспитатель надевает шапочку лётчика (он будет ведущим). Дети встают и бегут друг за другом по кругу. Затем направление бега меняется. Ведущим становится другой ребёнок.

Самолёты приземляются – дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: я вам расскажу маленькое стихотворение. Но сначала посмотрите, что я поставлю на стол. (Ставит на стол ёлочки.) Что это?

Ответы детей.(Ёлочки.)

Воспитатель. Где растут ёлочки?

Ответы детей.( В лесу?)

Воспитатель:

Мы в лесу поставим дом (Воспитатель ставит домик )

И поселим в доме том ( Около ёлочек)

Мишку косолапого( Рядом с домом помещает)

И кота усатого, медведя и кота.

Воспитатель читает стихотворение ещё раз, затем предлагает детям принять участие в декламации. Читает стихотворение вместе с детьми.

А теперь мы с вами расскажем стихотворение ещё раз: сначала громко, потом тихо, а затем шепотом.

Дети выполняют.

Пальчиковая гимнастика. «Котята».

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти на  столе)

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их. )

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

Что мы делали на занятии?

Вы молодцы! Все справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах».

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах» для детей  средней группы....

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето»

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме "Лето"....

Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»

Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»Задачи:Образовательные:• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме ...

ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""

Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной  карты»  с детьми ...