Речевое развитие «Составление рассказа на тему из личного опыта».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать умение, опираясь на личный опыт, составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.
Задачи:
-образовательные: формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков «С»-«Сь», умение слышать и выделять звук «С» в словах; произносить фразы с различной громкостью;
-развивающие: развивать мыслительные и речевые способности для проявления индивидуальности ребёнка в его связном повествовании без опоры на наглядный материал;
-воспитательные: воспитывать интерес к данному виду деятельности, любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_sayta.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление рассказа на тему из личного опыта».
Речевое развитие (Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие», «Познавательное развитие» )
Цель: формировать умение, опираясь на личный опыт, составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.
Задачи:
-образовательные: формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков «С»-«Сь», умение слышать и выделять звук «С» в словах; произносить фразы с различной громкостью;
-развивающие: развивать мыслительные и речевые способности для проявления индивидуальности ребёнка в его связном повествовании без опоры на наглядный материал;
-воспитательные: воспитывать интерес к данному виду деятельности, любовь к животным.
Словарная работа: виляет хвостом, шевелит ушами, норка, под кустом, на чужих лает, рыжая, чёрная, мягкая, пушистая, шерсть.
Форма проведения: игровое занятие.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов, потешек, прибауток, пение песенок, рассматривание картинок, иллюстраций, наблюдение за животными (собакой, кошкой) на прогулке, беседы о них, словесная игра «Скажем громко, скажем тихо, скажем шепотом».
Материал: стол, шапочка «лётчик», домик, две ёлочки; игрушки: собака, кошка, медведь; картинки: самолёт, лиса.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно: высоко он летит, а в нём лётчик сидит. Что это?
Ответы детей.(Самолет)
Воспитатель: правильно, это самолёт (показ картинки). Молодцы! Послушайте ещё загадку: рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. Кто это?
Ответы детей.(Лиса)
Воспитатель: Да, это лиса. Молодцы! (Демонстрирует картинку). Лиса какая?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета у неё шерсть?
Ответы детей.(Рыжая)
Воспитатель: Какой у лисы хвост?
Ответы детей.(Длинный)
Воспитатель: Где живёт лиса?
Ответы детей.(В норе)
Воспитатель: а вот ещё загадка: «С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». Кто это?
Ответы детей.(Собака)
Воспитатель: Молодцы дети! Правильно! Это собака. Какая шерсть у собаки?
Ответы детей. (Чёрная, мягкая, пушистая.)
Воспитатель: какие у неё уши?
Ответы детей.
Воспитатель: что умеет делать собака?
(в случае затруднения воспитатель с помощью игрушки демонстрирует движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами, бегает и др.).
Воспитатель: ребята, у кого дома есть собака? Расскажите о ней.
(заслушиваются три-четыре рассказа. Воспитатель задаёт наводящие вопросы: «Твоя собака большая или маленькая? Как её зовут? Что умеет делать твоя собака?». Хвалит детей за рассказы.
Воспитатель: А сейчас трудное задание. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду произносить слова, и если вы услышите звук «С», то хлопните в ладоши (воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук «С» : С-с-собака – есть в этом слове звук «С»?. А в слове лопата есть звук «С»? Правильно, в этом слове нет звука «с» и хлопать не надо.
Далее воспитатель произносит слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот. Если возникает необходимость, помогает детям.
Физкультминутка.
Воспитатель: дети, вы летали на самолётах? Хотите полетать? Кто управляет самолётом?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, лётчик. Вы будете лётчиками и поведёте самолёты. (одному из детей воспитатель надевает шапочку лётчика (он будет ведущим). Дети встают и бегут друг за другом по кругу. Затем направление бега меняется. Ведущим становится другой ребёнок.
Самолёты приземляются – дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: я вам расскажу маленькое стихотворение. Но сначала посмотрите, что я поставлю на стол. (Ставит на стол ёлочки.) Что это?
Ответы детей.(Ёлочки.)
Воспитатель. Где растут ёлочки?
Ответы детей.( В лесу?)
Воспитатель:
Мы в лесу поставим дом (Воспитатель ставит домик )
И поселим в доме том ( Около ёлочек)
Мишку косолапого( Рядом с домом помещает)
И кота усатого, медведя и кота.
Воспитатель читает стихотворение ещё раз, затем предлагает детям принять участие в декламации. Читает стихотворение вместе с детьми.
А теперь мы с вами расскажем стихотворение ещё раз: сначала громко, потом тихо, а затем шепотом.
Дети выполняют.
Пальчиковая гимнастика. «Котята».
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти на столе)
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их. )
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?
Что мы делали на занятии?
Вы молодцы! Все справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"
Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах».
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах» для детей средней группы....
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето»
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме "Лето"....
Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»
Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»Задачи:Образовательные:• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме ...
ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""
Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми ...