Материалы к семинару-практикуму по теме: "Аспекты формирования звуковой культуры речи дошкольников"
методическая разработка по развитию речи

Сажаева Надежда Константиновна

Данный материал представлен в виде таблицы, в которой нашли свое отражение основные направления работы по данному вопросу. Формировать звуковую культуру речи или ЗКР у детей дошкольного возраста можно разными способами. Здесь показаны только некоторые приемы работы. Статья будет интересна педагогам дошкольного образования, а именно воспитателям, учителям-логопедам и всем, кого интересует этот вопрос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ: АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аспекты работы

Возможные методы и приёмы

  1. Развитие фонематического слуха

- «Подними руки на заданный звук»;

- «Правильно или нет»: (вагон – вакон, факон, вагон, фагон);

- «Кто из животных подаёт голос?»;

- «Где звенит?»: (определить направление звука в пространстве);

- Отстукивание по образцу;

- «Доскажи словечко»;

- «Какое слово длиннее или короче?» (слон, крокодил…);

- «Услышать слово с заданным звуком»;

- «Придумать слова на заданный звук»;

- «Выдели лишнее слово из цепочки слов» - «Четвёртый лишний» (можно выделить звук, можно значение).

  1. Развитие речевого дыхания

- «Насос»;

- «Погреем руки»;

- «Загнать мяч в ворота»;

- Система упражнений на дифференциацию речевого и носового выдоха;

- Надувание мыльных пузырей, вертушки, дудочки, шары для надувания;

- «У кого дольше бурлит вода?».

  1. Развитие силы и высоты голоса

- Произнесение гласного ряда (шёпот – тихо – громко);

- Произнесение скороговорок, чистоговорок с ускорением темпа;

- «Укачай куклу» (произнесение гласных с разной высотой голоса);

- «Узнай по интонации» (злость, грусть, радость, страх и т. д.);

- Напевное произнесение (гласных звуков, слогов).

  1. Развитие правильного звукопроизношения

- Звукоподражательные комплексы;

- Артикуляционная гимнастика;

- Проговаривание артикуляционных укладов звуков с объяснением (гласный-согласный, твёрдый-мягкий, звонкий-глухой).

  1. Развитие мелкой моторики

- Инсценировка руками стихов («На стене висит замок…»), картотека стихов по теме;

- «Волшебный мешочек» (определить предмет наощупь);

- «Дорисуй предмет по образцу»;

- Игры с мозаикой, конструктором, шнуровка, штриховка, волчки, сухой бассейн, пазлы, трафареты, обводки и т.д..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда c презентацией. Общение и сотрудничество - средства оптимизации формирования звуковой культуры речи дошкольников.

Речь не является врождённой способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка ,служит показателем его общего развития.Раннее выявление детей с нарушением звукопроизно...

Консультация для родителей "Роль художественной литературы в формировании звуковой культуры речи дошкольников"

Художественная    литература    открывает    и   объясняет   ребёнку   жизнь     общества и  природы,  мир  человеческих чувств ...

Формирование звуковой культуры речи дошкольников с использованием наглядных средств

В статье изложена система работы по использованию наглядных средств при формировании ЗКР у дошкольников....

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника".

Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника....

Семинар-практикум для педагогов «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи у дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи у дошкольников»Семинар-практикум«Некоторые аспекты формированиязвуковой культуры речи у дошколь...

Семинар - практикум для родителей и детей по звуковой культуре речи

     Рассказывая о достижениях и проблемах двух-трехлетнего ребенка, мы говорили о том, какие звуки удаются малышу лучше, а какие вызывают затруднения, поэтому перейдем к играм и...