Конспект ООД по речевому развитию "Согреем Настеньку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект организованно – образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Согреем Настеньку», по русской народной сказке «Морозко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sogreem_nastenku.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
Детский сад № 36
___________ Н.Б. Фаррахова
Конспект
организованно – образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему «Согреем Настеньку»,
по русской народной сказке «Морозко»,
в рамках городского профессионального конкурса
«Педагог года – 2023».
Подготовила: Гилаева Миляуша Ильгизовна
воспитатель
МАДОУ Детский сад №36
Согласовано: О.А.Ловягина
Старший воспитатель
Дата проведения: 07.02.2023г.
2022 – 2023 учебный год
Цель: развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навык словообразования- сложных слов, прилагательных от наречий;
- совершенствовать навык употребления синонимов, антонимов в речи, диалогическую форму речи;
- учить образованию уменьшительно-ласкательных существительных;
- учить составлению предложению по сюжетной картинке;
-пополнить активный словарь детей: мачеха, падчерица, волонтер, добродетель.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, тактильные ощущения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народной сказке;
- вызвать у детей эмоциональный отклик к сказочной героине, добрым поступкам;
- воспитывать желание прийти на помощь.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Доброе утро –вам сказали!
Доброе утро – ответили вы!
Как две ниточки связали,
Теплоты и доброты!
Воспитатель: Что такое доброта? (ответы)
Воспитатель: Верно.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок,
Он ужасно одинок.
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперед старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме.
От тепла и доброты распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна! (И. Полюшко)
Воспитатель:
Её не попробовать на вкус,
нельзя потрогать руками.
Но можно почувствовать, совершая добрые поступки.
(звучит музыка, обращает внимание на посох).
Воспитатель: Ребята, кажется нас зовет к себе сказка! Что это? Из какой сказки? Кому он принадлежит? (Деду Морозу).
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в русскую народную сказку «Морозко», может кому-то понадобилась наша помощь. Вспомните, в какое время года происходит действие сказки?
- Зимушка-зима какая? (холодная, суровая)
-Если идет снег, то погода какая? (снежная)
- Если дует ветер, то погода? (ветреная)
- Если пасмурно? ( пасмурная)
- Хмуро? (хмурая)
- Если солнечно, то погода какая?(солнечная)
- Если ясно за окном, то погода какая? (ясная)
Воспитатель: Вы помните, как трудно жилось Настеньке в сказке «Морозко» с мачехой и злой сестрой, и была она – падчерицей.
Мачеха – неродная мать, падчерица – неродная дочь.
Какой была Настенька? (трудолюбивая, добрая, уважала старших)
Не взлюбила ее мачеха, да в зимний лес отправила, на верную гибель.
Отрывок фильма1 (с птичкой)
Отрывок фильма2 (дотронулась)
Воспитатель: Дотронулась Настенька до посоха волшебного – и замерзла. Отогреем ее нашими добрыми делами. А снежинки нам подскажут. (отрывает снежинки с заданиями).
Задание 1: Ой, гляди, какой снежок,
Он блестит как сахарок.
Посмотри – какой он гладкий,
Только вот совсем не сладкий.
Сахар тает в кипятке –
А снежок в моей руке!
Скажи «Наоборот».
Мой снежок скорей лови –
Слово «наоборот» назови!
Летом жарко, а зимой (холодно)
Летом дни длинные, а зимой(короткие)
Одни сосульки длинные, а другие (короткие)
Лед твердый, а снег (мягкий)
Весенний лед на реке тонкий, а зимой (толстый)
Снег белый, а земля (черная)
Настя добрая, а Марфуша – (злая)
Мачеха обижала, а Морозко – защищал.
Настя плакала, а Марфуша в это время –
Настя ласковая, а Марфуша – грубая.
Настя трудолюбивая, а Марфуша – ленивая.
В жизни бывает - горе , а бывает радость.
Мачеха сильная, а Настя – слабая.
Снег холодный, а печка –теплая(горячая)
Воспитатель: Вставайте в круг – согреемся.
Физминутка
Задание 2:
Не замерзли?
Вот на улице мороз,
Эй, потри скорее нос!
Подбородок отогрей
Улыбнулись все скорей.
И у глаз потрем дружнее, веселее, веселее
Ну-ка взялись мы за уши, ни к чему нам бить баклуши,
Покружили-повертели, вот и ушки отогрели!
Ну-ка за руки берись
Крепко- крепко обнимись!
Задание 3:
Нитки мы клубок мотаем, слова «ласково» называем.
Снег-снежок (передает клубочек по кругу)
Сугроб - сугробик рукавица - рукавичка
Сани - саночки сапоги - сапожки
Лед - льдинки лопата - лопаточка
Сосулька- сосулечки гора - горка
Мороз - морозик снеговик - снеговичек
Ветер - ветерок холод - холодок
Задание 4:
Воспитатель: Ребята, если у человека добрая душа – мы говорим о нем( два слова соединяем в одно) – добродушный человек.
А если у него доброе сердце, он какой? (добросердечный)
А если он делает добрые дела – он добродетель. Еще таких людей называют волонтерами. (приглашает сесть, внимание не экран)
Слайд: Настенька любила всех птиц и животных, заботилась о них. Вот и волонтеры помогают выживать собакам, оставшимся без хозяев.
Слайд: Это питомник. А чем мы помогаем им? (фото кормушек и сбор кормов в питомник).
(Ответы детей, что мы можем сделать для живых существ).
Воспитатель: Перед вами – картинки, на которых изображены добрые и злые поступки. Посмотрите внимательно, выберите себе картинку.
Если у вас изображен добрый поступок – прикрепите его к улыбающейся снежинке; если плохой – к грустной. Например: мальчик порвал книжку и ее теперь никто не сможет прочитать. Это какой поступок?
Задание 5: Осталась последняя снежинка – льдинка на нашем посохе!
- Посмотрите сколько льдинок у нас на столах. Мы будем окунать ладошки в них, а затем – отогревать горячей водой в бутылочках.
Криоминутка.
Воспитатель: А посох наш загорелся разноцветными огоньками.
Загорается посох. Включается кадр – Настя благодарит детей: Спасибо вам, ребятки, отогрели вы меня словом добрым и поступками своими, добросердечными. Помните – Добро побеждает зло, гласит русская народная пословица.
Воспитатель: Ребята, а еще есть одна русская поговорка: по труду и награда! Настя от Мороза получила вознаграждение, а нам, Морозко тоже угощение посылает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект кружковой работы «Цветок для Настеньки»
Цели:Образовательные: Закреплять представления детей о комнатных растениях., которые растут в группе детского сада. В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в ри...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...