НОД по развитию речи с использованием ИКТ "В городе профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия и презентация к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_naumova_e.v._v_gorode_professiy.docx | 21.3 КБ |
v_gorode_professiy.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 г. Пудожа Республики Карелия
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
для детей подготовительной группы
«В городе профессий»
Подготовила:
учитель-логопед
1 квал.кат.
Наумова Е.В.
2023 г.
Цель: расширение представления детей о труде взрослых, о значении труда для взрослых.
Задачи:
образовательные:
- уточнить, расширить, активизировать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- закреплять умение определять первый звук в словах, находить слова с заданным звуком.
- закреплять умение определять количество слогов в словах.
- закреплять умение согласовывать слова в предложениях, правильно строить сложноподчиненные предложения.
- совершенствовать умение составлять рассказ по схеме.
развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, фонематический слух, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику;
- развивать связную речь;
воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: ноутбук, презентация.
Ход занятия.
- Организационный этап:
Логопед: Здравствуйте, дети. Посмотрите, как ярко светит солнышко, какая сегодня чудесная погода! А какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? Какое сейчас время суток?
Давайте с вами сделаем массаж лица.
Самомассаж лица.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Растираем лобик, растираем щечки.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.
Чтобы лучше слушать, мы погладим уши.
С неба дождик вдруг полил,
Всю усталость сразу смыл.
Полотенчики возьмем, вытираемся
И занятие начнем!
Логопед: Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необычную экскурсию в город профессий. Что такое профессия? Правильно, профессия - это работа, которой человек занимается постоянно и которая полезна для других людей. Мы с вами поедем на поезде. Кто управляет поездом? Машинист. Делаем глубокий вдох носиком, выдыхаем и долго говорим: ту-туууу. Сейчас мы поедем и сделаем зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика под музыку «Голубой вагон»
- Основная часть:
Логопед: Вот мы с вами и приехали в город профессий. И сейчас мы оказались на улице Загадочной. Ребята, слушайте внимательно, сейчас мы посмотрим, отгадаете ли вы загадки о профессиях. (Слайды).
ЗАГАДКИ
1. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает… (Врач)
2. Кто на страже днем и ночью.
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке, С верным псом на поводке? (Полицейский)
3. По размеру в самый раз
Она костюм сошьет для вас
Всё исполнит по науке,
И ходите руки в брюки. (Швея)
4. Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Примеры считать. (Учитель)
5. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
6. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (Пожарный)
7. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наш (Воспитатель)
8. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я – … (Шофёр)
9. Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает… (Столяр)
10. Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слёз,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он … (Артист)
Логопед: Молодцы! Все загадки отгадали и вспомнили некоторые профессии. Давайте сделаем гимнастику для глазок, чтобы они немного отдохнули.
Зрительная гимнастика «Маляры».
Нет забавнее игры:
Наши глазки - маляры.
Вверх-вниз - раз
вверх-вниз - два (и так до 4 раз)
Наши глазки молодцы,
Работают в согласии (легко моргают).
Логопед: А сейчас мы с вами пришли на улицу Звуковую. И здесь вас ждет задание «Какой первый звук в слове?» (Слайд - учитель, доктор, повар, артист, продавец, парикмахер, ветеринар, ученый)
Молодцы! На этой же улице Звуковой вас ждет еще одно задание «Найди профессию, в названии которой есть звук Ш» (шахтер, швея, машинист, шахматист), «Найди профессию, в названии которой есть звук С» (строитель, космонавт, воспитатель).
Логопед: А сейчас мы идем на городской стадион, чтобы немножко отдохнуть и сделать зарядку.
Физминутка.
Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Логопед: А теперь мы с вами оказались на вокзале, где нас ждет игра «Слоговой поезд». Определите, сколько в слове слогов и поместите в вагон с таким же количеством окошек. Молодцы! (врач, дворник, шахтер, швея, повар, художник, продавец, учитель, пожарный, машинист).
Логопед: А теперь мы пришли на улицу Инструментальную. В профессиональной работе люди используют различные инструменты. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие инструменты нужны для разных профессий. Вам нужно выбрать инструмент и ответить полным красивым предложением, кому что нужно для работы.
Логопед: Перед нами улица - Транспортная. Мы поиграем в игру с мячом «Кто чем управляет». Я бросаю вам мяч и называю транспортное средство, а вы ловите и называете профессию человека, который управляет им. Не забывайте отвечать полным предложением, например - автобусом управляет водитель.
Поезд, самолет, ракета, танк, трактор, кран, корабль, бульдозер, автобус, экскаватор.
Логопед: Дети, вот мы и пришли на переулок Рассказов. Вам нужно составить рассказ о любой профессии. Вот эта схема вам поможет при составлении рассказа. Выбирайте профессию, о которой хотите рассказать.
3 ребенка составляют рассказ.
Логопед: Дети, а как вы думаете, для чего люди работают? (для того, чтобы делать жизнь прекраснее, для того чтобы приносить пользу окружающим, для того, чтобы зарабатывать деньги и т.д.)
- Заключительная часть.
Логопед: Дети, наше занятие подходит к концу. Но сначала я бы хотела узнать, кем вы мечтаете стать, когда вырастите и почему. Вы должны взять мячик и сказать: «Я хочу стать ..., потому что...» Потом передайте мячик следующему. Вот и пришло время возвращаться в детский сад, делаем глубокий вдох и громко говорим: “ту-туууу”. Вот мы и в детском саду. О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось на занятии, что было самым интересным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
врач
полицейский
швея
Учитель
Пилот
Пожарный
воспитатель
шофер
столяр
артист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...
«Профессий много разных есть… » Конспект НОД по развитию речи с использованием образовательной игровой технологии, технологии личностно-ориентированного обучения для детей старшей группы
Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию, делить раз...
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Профессии. Составление описательного рассказа с использованием схем».
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план- схему.• Продолжать учить составлению и употр...
НОД «Развитие речи». Тема: «Путешествие в город профессий».
Цели: 1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихо...
Конспект НОД по развитию речи с использованием малых жанров фольклора по теме «Профессии. Трудовые действия. Инструменты» в Подготовительной групе.
Цель: Знакомство детей с малыми жанрами фольклора; уточнить и расширить представления детей о различных прогрессиях. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 115% } ...
Методическая разработка по развитию речи с использованием ИКТ на тему "Профессии"
Расширение и уточнение представлений и знаний о разных профессиях....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе о профессиях «Город Мастеров»
middot; .Программное содержание:Расширять представление о профессиях людей.Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность диалогическую речь...