Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе о профессиях «Город Мастеров»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
· .Программное содержание:
- Расширять представление о профессиях людей.
- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- Развивать речевую активность диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Развивать мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
в подготовительной группе о профессиях
«Город Мастеров»
Программное содержание:
- Расширять представление о профессиях людей.
- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- Развивать речевую активность диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Развивать мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Дети стоят полукругом на ковре.
В: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Доброе утро!)
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень.
На занятье не зевать,
Слушать, думать, отвечать.
- А для того, чтобы у нас всё получилось, какие качества пригодятся? (Сообразительность, смекалка, внимание, старание, терпение, любознательность, исполнительность, дисциплинированность, трудолюбие, ответственность, умение слушать)
Дети присаживаются на стулья.
В: Ребята, вы обратили внимание, что Данила мастер встречал нас сегодня в группе и пришел к нам на занятие? (Да). Данила, мне рассказал, что его друзья приглашали нас с вами в город Мастеров.
- Ребята, а кто же там живёт в городе Мастеров?
В: Жители города Мастеров это люди разных профессий. Человек, когда вырастает, выбирает себе профессию по душе, чтобы она была ему интересна и полезна другим людям.
В: А, что же такое профессия? (Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь)
Профессий очень много. В городе Мастеров, надо показать себя с хорошей стороны, знатоком профессий, давайте вспомним, какие бывают профессии?
В: Я называю, что этот человек делает, а вы скажите название профессии:
- Учит детей - … (учитель),
- лечит людей - …(врач),
- охраняет лес - …(лесник),
- продаёт товары - …(продавец),
- строит дом - …(строитель).
А теперь наоборот:
- швея что делает? …(шьёт одежду),
- пастух …(пасет коров),
- стоматолог … (лечит зубы),
- повар …(готовит еду),
- стекольщик …(вставляет стекло в окна).
В: Вы молодцы, все знаете, но нам с вами и Данилу мастеру пора отправляться в город Мастеров. Вы, готовы! (Да)
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя, летящими в волшебном «чудолёт». Повторяйте за мной:
Сядем дружно в «чудолёт»,
И отправимся в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора глаза нам открывать!
- Ребята, вот Данила мастер мне подсказывает, что мы прилетели в город Мастеров.
Дети видят книгу, на которой висит замок (лэпбук «Профессии).
- Ребята, что это? (книга). У вас недавно была выставка книг, такие книги были?
Посмотрите дети, здесь письмо. Прочитаем?
«Здравствуйте дети группы «Знайки» и наш друг Данила мастер! Мы рады видеть вас в нашей стране. Перед вами книга, откроете вы её в том случае, если найдёте ключ от замка, тогда она и откроется. Всего ключей 5. На каждый ключ нужно будет выполнить задание. Все эти задания придумал для вас ваш Данила мастер, и он уверен, что вы все знаете о жителях нашего города. Надеюсь, вы справитесь! Успехов вам!
Данила мастер отдаёт карточки с заданиями.
1. Игра «Угадай профессию».
Вам предложены некоторые необычные описания профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют этим описаниям.
1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар)
3. самая волосатая (парикмахер)
4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, учитель)
5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
6. самая смешная (клоун)
7. самая умная (учёный, профессор)
8. самая белая (врач)
9. самая зубастая (стоматолог)
10. самая начитанная (библиотекарь)
11. самая быстрая (гонщик)
12. самая смелая (полицейский, пожарный)
- Ребята, наш ключ подходит к нашему замку? (ответы детей)
2. Графический диктант (ключ)
4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,3 клетки вверх, 2 клетки вправо.
- Ребята, наш ключ подходит к нашему замку? (ответы детей)
Вы славно потрудились с вашей ручкой давайте поиграем с ней.
Самомассаж с ручкой «Сапожник»
Мастер, мастер помоги
Прохудились сапоги
Забивай покрепче гвозди
Мы пойдем сегодня в гости
В: О какой профессии эта загадка?
Что нужно сапожнику для работы? (молоток, маленькие гвозди, иголку, клей)
3. Игра «Узнай инструмент»
Дети достают из мешочка различные предметы и инструменты, отвечают на вопросы.
Инструменты и предметы: кастрюля (повар), шприц (врач), книга (библиотекарь), краски (художник), конверт (почтальон), гаечный ключ (механик), пила (плотник), фотоаппарат (фотограф), малярная кисть (маляр), микрофон (артист).
Вопросы:
Как называется?
Кто использует?
Как использует?
- Ребята, наш ключ подходит к нашему замку? (ответы детей)
4. Двигательное упражнение «Покажи»
- А сейчас мы сами превратимся в людей разных профессий.
Взрослый показывает картинку: маляр, инспектор ДПС, скрипач, художник, писатель и др., а дети показывают, что делают люди этих профессий.
- Ребята, наш ключ подходит к нашему замку? (ответы детей)
5. Игра «Кем ты будешь?»
- А кем вы бы хотели стать, когда вырастите?
- Ребята, наш ключ подходит к нашему замку? (ключ подходит)
Воспитатель с детьми открывает книгу под волшебную музыку.
- Ребята, Данила мастер говорит, что мы можем забрать эту книгу к себе в группу, это подарок жителей города Мастеров. Чтобы вы хотели пожелать жителям города Мастеров?
Нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на поезде.
Кто управляет поездом? (машинист)
Кто ещё работает на поезде? (проводник)
Занимайте свои места, отправляемся в путь.
Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда (произнесение слога на одном выдохе ТУ – ТУ – ТУ).
Дети под музыку возвращаются в детский сад
Заключительная часть
Ребята, куда мы путешествовали?
Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?
Нет!
А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"
Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»
Конспект открытого занятия. Развитие речи. Подготовительная группа «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна в городе Скороговора»
Подготовила воспитатель Сапега А. А.МКДОУ Сортавальского МР РК Д/С №23 Цель: Закрепление и расширение словаря детей по теме «Весна»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мы гордимся городом своим"
Материал предназначен для проведения занятия по краеведению или развитию речи для подготовительной группы....