Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна-красна!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне посредством познавательно-речевой деятельности. Обобщить и закрепить у детей представления о признаках весны.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна-красна!»
Цель: Систематизировать знания детей о признаках Весны. Продолжать учить работать с мнемотаблицами. Учить детей при помощи моделей составлять рассказ о весне. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Художественная литература, художественное творчество, физкультура, познание, коммуникация.
Материал: Модели зимовки диких животных, модели птиц, модель дерева, модели признаков весны и зимы, макет первых проталин, клей, ножницы, цветная бумага 10х10 cм.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!
Стук в дверь!
Воспитатель: Ой ребята, кажется к нам еще гости!
Входит Буратино!
Здравствуйте ребята! Здравствуйте мои друзья! Вот опять я к вам пришел не с пустыми руками. Пришло сегодня мне письмо от моего друга Карлесона, а что в нем я не понял. Ребята вы мне не подскажете?
Воспитатель: Давай Буратино письмо, и мы посмотрим!
(Достает письмо, в нем мнемотаблица).
Воспитатель: Ребята что за таблица?
Дети: Это мнемотаблица!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что она может обозначать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Для того чтобы вы узнали, что на ней нарисовано, я загадаю загадку.
Она приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, с помощью этой таблицы мы будем говорить о первых признаках весны!
Давайте при помощи карточек-моделей расскажем Буратино о первых признаках Весны.
Д/игра «Сравни приметы».
Ребята у меня на столе лежат карточки зимних и весенних признаков. Вы должны взять пару карт и рассказать о зимних и весенних признаках. Рассказ 5-6 человек.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть первые весенние признаки?
Дети: В парке, на участке, в лесу!
Воспитатель: Ребята, давай отправимся в лес. И посмотрим пробуждение природы ото сна.
Раз, два, три вокруг себя повернись,
И в лесу очутись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво. Какой свежий воздух, давайте его понюхаем!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые, высокие деревья. А что происходит весной с деревьями?
Дети: Они просыпаются ото сна.
Воспитатель: А как это происходит?
Рассказ детей.
Воспитатель: Правильно ребята на деревьях набухают почки. Давайте покажем, как это происходит.
На столе у меня лежат почки, пусть на нашем дереве тоже распустятся почки. (Ребята прикрепляют почки к дереву).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые птицы на деревьях.
Буратино: А разве ранней весной бывают птицы, ведь холодно и еды для птиц нет?!
Воспитатель: Следующая карта на мнемотаблице, как - раз и рассказывает нам о птицах весной. Ребята птицы, которые остаются с нами на зиму, как называются?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А птицы, которые улетают в теплые края, а весной возвращаются, как называются?
Дети: Перелетные.
Д/игра «Птицы».
Воспитатель: Я буду говорить название птиц перелетных и зимующих. На название перелетных птиц вы будете махать руками как крыльями, на название зимующих, топать ногами. Перелетных птиц мы посадим на дерево.
Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что весной еды для птиц нет. А как люди помогают птицам весной?
Дети: Делают кормушки, насыпают в них еду!
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе различные продукты, выберите те, которые едят птицы.
Давайте посмотрим на следующую модель, что она означает?
Дети: Животных.
Воспитатель: Правильно ребята! Ребята по дорожке из листочков, перейдем с вами на полянку. На полянке находятся карточки животных, давайте расскажем Буратино, как зимуют и встречают весну белка, заяц, медведь и лиса.
Д/игра «Животные»
Физкультминутка «В лес!»
В лес мы весело пойдем
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг.
Медуница, кашка, клевер,
И направо и налево.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
Весело мы отдохнули,
И на место тихо сели.
Воспитатель: Ребята весной просыпаются не только животные и деревья, но на проталинах появляются первые цветы. Какие выберите из фотографий. Как, одним словом можно назвать эти цветы?
Дети: Первоцветы!
Воспитатель: Правильно ребята!
Буратино: Но как - же они растут в снегу, они же замерзнут!
Воспитатель: Ребята, первоцветы растут в снегу?
Дети: Нет, они растут на прогретых солнцем проталинах.
Воспитатель: И сейчас Буратино мы тебе покажем, как это происходит. Это и будет следующая карточка на мнемотаблице.
Панно «Поляна цветов».
Ребята делают первоцветы-оригами, приклеивают на готовое панно, дорисовывая фломастерами стебель и листья.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывает мнемотаблица?
Дети: О Весне! О первых весенних признаках!
Буратино: Теперь я понял, о чем говорилось в письме. Спасибо большое вам ребята, вы мне так помогли. Теперь я смогу рассказать Незнайке о Весне. Ребята вы стали для меня настоящими друзьями, а чтобы дружба стала крепче, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А теперь ребята три раза обернемся и окажемся у себя в группе.
Буратино: Я ухожу к себе домой, но буду приходить еще часто. До свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы сегодня были собраны и внимательны, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Весна - красна"
Конспект НОД в виде беседы о весне. В конспекте проходит знакомство детей с весенними месецами, их приметами.Закрепляется все пальчиковыми играми....
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте обитания, о...
Конспект занятия по развитию речи подготовительная к школе группа февраль
Сергей Есенин русский поэт, заучивание стихотворения "Берёза" с дошкольниками, презентация...
Конспект ООД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Тема: "Птицы - наши друзья"
Данный конспект занятия посвящен формированию лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи по лексической теме "Зимующие птицы"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Весна – красна!»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Весна - красна!"...
Конспект занятия по изодеятельности в логопедической подготовительной к школе группе «Весна-красна идет!»
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна-красна идет!»1. Закрепить и уточнить знания детей о весне , ее характерных признаках; закрепить знания о...
конспект ноод по развитию речи подготовительной к школе группе на тему " Путешествие в страну Знаний"
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну знаний».Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном год...