Конспект занятия по изодеятельности в логопедической подготовительной к школе группе «Весна-красна идет!»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Романенко Жанна Геннадьевна

 

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна-красна идет!»

1. Закрепить и уточнить знания детей о весне , ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства : пейзаж.

2. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

3. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_risovaniyu.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна-красна идет!»

1. Закрепить и уточнить знания детей о весне , ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства : пейзаж.

2. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

3. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной .

Материал. Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, клубок, картины «Вешний поток» И. Грабарь, «Изумруд весны » В. Бялыницкий-Бируля.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас .

О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку :

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной поступью шагнет

В лесу подснежник расцветет. Весна

Правильно, поговорим о весне .

Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ворота весны »

Первая пара – ворота. Вы поочереди будете называть приметы весны . Кто правильно назовет, тот в ворота весны пройдет . Дети называют приметы и проходят.

Молодцы! Вспомнили приметы весны . Но чтобы весна к нам шла быстрее , подарим ей красивые слова. У меня есть волшебный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет (Дети называют прилагательные о весне )

Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку «Весеннее солнце»

Солнце, солнце, выходи!

И всю землю освети,

Чтоб весна скорей настала ,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб ручьи весной звенели ,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались

Солнце, солнце землю грей

Пусть весна придет скорей !

Дети выполняют движения согласно тексту.

Удивительный мир окружает нас – это мир природы. Увидеть его помогут художники.

Подойдите к мольберту.

Посмотрите, как изображают весну русские художники . Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж)

Пейзаж – это изображение природы. Чтобы нарисовать пейзаж , нужно знать и понимать природу. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окно и видим лес, луг, поле, речку, и нам хочется побегать по травке, понюхать цветы.

Первая картина называется «Вешний поток» , ее автор художник Игорь Грабарь. Как вы думаете, какое состояние природы хотел передать художник? (ранняя весна , пробуждение природы) Что такое вешний поток? (весенний ручей) Какие краски использовал художник? (синяя, серая, белая) Что изобразил художник? (Художник нарисовал синий прохладный ручей, он бежит в лесу. По берегам ручья еще лежит снег. Снег тает и в ручье воды становится все больше. Около ручья стоят большие деревья. На них еще нет листьев, трава не появилась. Нарисована ранняя весна .

Вторая картина «Изумруд весны » , художник Витольд Бялыницкий-Бируля. Что же такое изумруд весны ? Это первая зелень весны , первая весенняя травка.

Какие цвета использовал художник, чтобы передать весеннее настроение? (зеленый,голубой, синий) Какую весну нарисовал художник ? По каким признакам вы об этом догадались? Что изобразил художник на своей картине? (Художник нарисовал дорогу в лесу . Она старая и грязная. Вдоль дороги появляется первая зеленая травка. В луже отражается синее небо. На деревьях почки уже набухли. Весна в разгаре .

Весна приходит со своей палитрой красок. Какие у нее цвета? (синий, голубой, зеленый, желтый)

Я предлагаю вам нарисовать свои картины весны . Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать . В своих работах вы можете нарисовать начало весны , когда природа просыпается ото сна или весну в разгаре : первая зеленая травка, подснежники, деревья с набухшими почками.

Все радуется весне и наши пальчики тоже.

Девочки и мальчики

Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра

В гости к тете Разыгра

На скамейке посидели,

Напилися чаю,

Чаю разыграю

Солнышку ладошку подставили немножко

Пальчики подняли, лучиками стали.

Дети садятся за столы и рисуют.

Итог. Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка полюбуется на них.

Рефлексия.

Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише . И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группе "Весна - красна"

В представленном сценарии использован принцип "развлекай - обучай". Проведение такого праздника позволит активировать творческий потенциал ребёнка, дать детям новые знания в необычной форме. Приобщить...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Весна - красна"

Конспект НОД  в виде беседы о весне. В конспекте проходит знакомство детей с весенними месецами, их приметами.Закрепляется все пальчиковыми играми....

Конспект занятия по социализации в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие на морское дно.

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: Закреплять первоначальные представления о жизни моря и его обитателях.Развивать память, речь, наблюдательн...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному поселку»

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному поселку»Воспитатель: Шаихова Н.А.Цели: Воспитывать у детей чувство гордости и уваж...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна-красна!»

Создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне посредством познавательно-речевой деятельности. Обобщить и закрепить у детей представления о признаках весны.Развивать связ...

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «Весна-красна в гости к нам пришла»

Сценарий  праздника для детей подготовительной к школе группы«Весна-красна в гости к нам пришла»...