Конспект занятия по изодеятельности в логопедической подготовительной к школе группе «Весна-красна идет!»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна-красна идет!»
1. Закрепить и уточнить знания детей о весне , ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства : пейзаж.
2. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
3. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_risovaniyu.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна-красна идет!»
1. Закрепить и уточнить знания детей о весне , ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства : пейзаж.
2. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
3. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной .
Материал. Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, клубок, картины : «Вешний поток» И. Грабарь, «Изумруд весны » В. Бялыницкий-Бируля.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Добрый день и добрый час
Очень рада видеть вас .
О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку :
Она приходит с ласкою и со своею сказкою
Волшебной поступью шагнет
В лесу подснежник расцветет. Весна
Правильно, поговорим о весне .
Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Ворота весны »
Первая пара – ворота. Вы поочереди будете называть приметы весны . Кто правильно назовет, тот в ворота весны пройдет . Дети называют приметы и проходят.
Молодцы! Вспомнили приметы весны . Но чтобы весна к нам шла быстрее , подарим ей красивые слова. У меня есть волшебный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет . (Дети называют прилагательные о весне )
Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку «Весеннее солнце»
Солнце, солнце, выходи!
И всю землю освети,
Чтоб весна скорей настала ,
Чтобы нам теплее стало,
Чтоб капели звонко пели,
Чтоб ручьи весной звенели ,
Чтоб цветочки распускались,
С юга птицы возвращались
Солнце, солнце землю грей
Пусть весна придет скорей !
Дети выполняют движения согласно тексту.
Удивительный мир окружает нас – это мир природы. Увидеть его помогут художники.
Подойдите к мольберту.
Посмотрите, как изображают весну русские художники . Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж)
Пейзаж – это изображение природы. Чтобы нарисовать пейзаж , нужно знать и понимать природу. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окно и видим лес, луг, поле, речку, и нам хочется побегать по травке, понюхать цветы.
Первая картина называется «Вешний поток» , ее автор художник Игорь Грабарь. Как вы думаете, какое состояние природы хотел передать художник? (ранняя весна , пробуждение природы) Что такое вешний поток? (весенний ручей) Какие краски использовал художник? (синяя, серая, белая) Что изобразил художник? (Художник нарисовал синий прохладный ручей, он бежит в лесу. По берегам ручья еще лежит снег. Снег тает и в ручье воды становится все больше. Около ручья стоят большие деревья. На них еще нет листьев, трава не появилась. Нарисована ранняя весна .
Вторая картина «Изумруд весны » , художник Витольд Бялыницкий-Бируля. Что же такое изумруд весны ? Это первая зелень весны , первая весенняя травка.
Какие цвета использовал художник, чтобы передать весеннее настроение? (зеленый,голубой, синий) Какую весну нарисовал художник ? По каким признакам вы об этом догадались? Что изобразил художник на своей картине? (Художник нарисовал дорогу в лесу . Она старая и грязная. Вдоль дороги появляется первая зеленая травка. В луже отражается синее небо. На деревьях почки уже набухли. Весна в разгаре .
Весна приходит со своей палитрой красок. Какие у нее цвета? (синий, голубой, зеленый, желтый)
Я предлагаю вам нарисовать свои картины весны . Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать . В своих работах вы можете нарисовать начало весны , когда природа просыпается ото сна или весну в разгаре : первая зеленая травка, подснежники, деревья с набухшими почками.
Все радуется весне и наши пальчики тоже.
Девочки и мальчики
Где же ваши пальчики?
Пошли пальчики с утра
В гости к тете Разыгра
На скамейке посидели,
Напилися чаю,
Чаю разыграю
Солнышку ладошку подставили немножко
Пальчики подняли, лучиками стали.
Дети садятся за столы и рисуют.
Итог. Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка полюбуется на них.
Рефлексия.
Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише . И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально - фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группе "Весна - красна"
В представленном сценарии использован принцип "развлекай - обучай". Проведение такого праздника позволит активировать творческий потенциал ребёнка, дать детям новые знания в необычной форме. Приобщить...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Весна - красна"
Конспект НОД в виде беседы о весне. В конспекте проходит знакомство детей с весенними месецами, их приметами.Закрепляется все пальчиковыми играми....
Конспект занятия по социализации в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие на морское дно.
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: Закреплять первоначальные представления о жизни моря и его обитателях.Развивать память, речь, наблюдательн...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному поселку»
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному поселку»Воспитатель: Шаихова Н.А.Цели: Воспитывать у детей чувство гордости и уваж...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна-красна!»
Создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне посредством познавательно-речевой деятельности. Обобщить и закрепить у детей представления о признаках весны.Развивать связ...
Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «Весна-красна в гости к нам пришла»
Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы«Весна-красна в гости к нам пришла»...