Конспект «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magazin_igrushek.docx | 159.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по теме: «Магазин игрушек»
(старшая группа компенсирующей направленности)
Подготовила: Гиниатуллина Марина Анатольевна
г. Челябинск
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Коррекционно-образовательные задачи
- Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, частях, из которых они состоят.
- Закрепление обобщающего понятия «игрушки».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными; согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами),
- Формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, и мышления, речевого слуха, физиологического дыхания, общей моторики и координации речи с движением, тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к игрушкам.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познавательное развитие»
- Закрепление знаний детей об игрушках.
- Развитие воображения и творческой активности.
«Физическое развитие»
- Приобщение детей к здоровому образу жизни:
- Снятие физического напряжения и развитие зрительно-пространственной координации (Динамическая пауза)
- Профилактика нарушений зрения (Гимнастика для глаз)
- Побуждение детей к двигательной активности (Смена деятельности)
«Социально-коммуникативное»
- Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
- Обогащение способов игрового взаимодействия.
Словарная работа: игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, машина, матрешка, пирамидка, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать, новый, красивый;
Оборудование и материалы для педагога: воздушный шарик, мяч, колечки от пирамидки, пирамидка, презентация по теме «Игрушки», металлофон, «Чудесный мешочек», игрушки: мяч, кукла, машина, медвежонок, модули для полок;
Вводная часть:
- Обращение к личному опыту, ситуативный разговор.
- Зрительная гимнастика «Следим за шариком».
- Дыхательная гимнастика «Шарики»
- Игра с мячом «Скажи какой?».
- Мотивация: исчезли колечки, от пирамидки.
- Проблемная ситуация: нужно найти колечки.
- Целеполагание: обобщить знания детей об игрушках.
- Проектирование решений проблемы: закрепление знаний об игрушках с помощью различных видов игр.
Основная часть:
- Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
- Игра «Чудесный мешочек».
- Игра «Рассели игрушки».
- Загадки.
- Динамическая пауза «Заводные игрушки».
- Игры с использованием ИКТ.
Заключительная часть:
- Составление пирамидки.
- Как удалось собрать пирамидку?
- В какие игры играли?
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Сегодня мы много играли, вернули все колечки от пирамидки, но игра наша не закончилась. Посмотрите сколько много игрушек в нашем магазине. Я приглашаю вас пройти в магазин-игрушек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Входит педагог, с воздушным шариком)
– Ребята посмотрите, что я принесла. Хотите поиграть.
– А как можно играть с шариком? (Подкидывать вверх, запускать в небо, дуть на шарик, надувать, следить глазами)
Зрительная гимнастика «Следим за шариком»
– Дети, встаньте пожалуйста в круг, так, чтобы всем было хорошо видно шарик. Поиграем глазами, следим за шариком. Полетел шарик вверх, опустился вниз, полетел направо-налево, закружился шарик и остановился. Посмотрите внимательно на шарик, закройте глаза, плотно-плотно, а теперь откройте, поморгайте быстро-быстро. Молодцы!
Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»
– Представьте, что у вас тоже есть шарики. Положите ладони на живот. Надуем свои шары. Делаем глубокий вдох носом, плечи не поднимаем, выдыхаем ртом, медленно, плавно спустился шарик и еще раз. Молодцы хороши шарики у вас получились. А теперь еще раз делаем вдох носом и медленно дуем на мой шарик. Отлично, хорошо поиграли.
– А кто знает, что такое шарик? (Игрушка)
– А какие игрушки вы знаете?
– Для чего нужны игрушки? Кому? Правильно игрушки нужны для детей, чтобы дети играли, радовались, развивались.
– Скажите пожалуйста все игрушки одинаковые? (Игрушки разные, они отличаются цветом, размером, формой, назначением – есть игрушки для мальчиков, есть для девочек, есть игрушки для малышей, а есть игрушки для старших детей.)
– Из чего могут быть сделаны игрушки?
Игра с мячом «Скажи какой»
(Образование притяжательных прилагательных)
Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) – меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая
– А как нужно обращаться с игрушками? (Бережно, аккуратно)
(Внимание педагога привлекает пирамидка без колечек. )
– А что, это такое, посмотрите? Пирамидка без колечек, куда же колечки подевались? (Предположения детей) А что нужно сделать, чтобы пирамидку собрать? (Предположения детей)
– Видимо кто-то не собрал пирамидку после игры, колечки обиделись и исчезли, и нам просто необходимо вернуть колечки и собрать пирамидку.
– Чтобы собрать пирамидку, нужно чтобы наши пальчики были сильные и послушные. Присаживайтесь на стульчики, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики рук)
«На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать».
(Звучит волшебная музыка и появляется первое колечко)
– А вот и первое колечко, ребята, я кажется поняла, колечки сами будут возвращаться, а нам нужно продолжать играть и соблюдать правила игры.
– А что это за правила? (Не кричать, слушать друг друга, правильно отвечать на вопросы)
– Посмотрите, что у меня есть, это чудесный мешочек, может быть здесь мы найдем колечко.
Игра «Чудесный мешочек» (дети опускают руку в мешочек, на ощупь отгадывают игрушку и достают из мешочка, ставят на стол)
– Никита, что в мешочке? (Машинка)
– А что есть у машинки, какие части? (Колеса, кузов, кабина)
– Как можно машинкой играть? (Катать, перевозить грузы)
– Сколько всего интересного было в мешочке, назовем все вместе: мяч, кукла, машина, медвежонок.
– Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки)
(Звучит музыка появляется колечко)
– Ну, вот появилось еще одно колечко, значит мы, ребята на правильном пути.
Игра «Рассели игрушки» (Формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу)
-У каждой игрушки есть свой домик, своя полочка, на которой игрушка стоит. Вот и мы с вами, сейчас расселим игрушки в свои домики-полки. Сколько в названии игрушки слогов (частей), на ту полку и поставим.
Загадки
– А сейчас ребятки,
Загадаю вам загадки,
Вы отгадку мне скажите
На экран все посмотрите!
Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает?!
(Матрёшка)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
(Неваляшка)
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем…
(Погремушка)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной…(Машинки)
(Логопед загадывает загадки, на экране появляется отгадка)
(Звучит музыка появляется колечко)
– У нас появилось очередное колечко, продолжаем играть.
Динамическая пауза «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Хлопки руками)
Игры с использованием ИКТ (После каждой игры звучит музыка появляется колечко)
Игра «Сосчитай-ка». (Согласование числительных с существительными).
– Посмотрите сколько много игрушек, давайте сосчитаем их.
Игра «Превращения». (Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
– Давайте поиграем с игрушками в «превращения». Будем большие игрушки превращать в маленькие и ласково их называть.
(На экране игрушки, дети «превращают» большие игрушки в маленькие и называют их ласково)
– Я превратила мяч в мячик. А ты Соня, что превратишь?
Игра «Четвёртый лишний».
– А это, что? Непорядок, посмотрите ребята внимательно, какой предмет лишний и почему? (Развитие зрительного внимания, мышления).
(Дети выбирают лишний предмет на экране. Если выбор сделан правильно, предмет исчезает)
Организация окончания занятия.
– Молодцы ребята! Посмотрите сколько у нас колечек. Теперь нужно собрать правильно пирамидку. А как это сделать? (Нужно нанизывать колечки в определенном порядке, начиная с самого большого.)
– Возьмите по одному колечку и соберите пирамидку.
(После того как собрали пирамидку звучит волшебная музыка)
– Какая красивая получилась пирамидка.
– Как удалось собрать пирамидку?
– В какие игры играли?
– Сегодня мы много играли, вернули все колечки от пирамидки, но игра наша не закончилась. Посмотрите сколько много игрушек в нашем магазине. Я приглашаю вас пройти в магазин-игрушек.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
Конспект занятия по теме: "Приключения в магазине игрушек"
конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ во второй младшей группе....
Конспект развлечения по ознакомлению с творчеством А.Барто детей 2 группы раннего возраста на тему: « Магазин игрушек».
Развлечение для детей раннего возраста по произведениям А.Л.Барто:"Игрушки"...
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"
Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...
Конспект Магазин игрушек
Конспект открытого танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .
Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....