Конспект Индивидуальной работы с ребенком по закреплению звукопроизношения посредством использования чистоговорки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Никифорова Ирина Евгеньевна

Конспект индивидуальной работы с ребенком по закреплению звукопроизношения посредством использования чистоговорки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistogovorka.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Индивидуальной работы с ребенком по закреплению звукопроизношения

посредством использования чистоговорки

МБДОУ « Центр развития ребенка- Детский сад № 15»  

в средней группе

Никифорова Ирина Евгеньевна

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: демонстрация умения четко и правильно произносить слова чистоговорки

Программные задачи:

Образовательная: произносить правильно и четко слова чистоговорки «Мама»

Развивающая: быть внимательными, усидчивым

Воспитательная: проявлять доброжелательность 

Предполагаемый результат: ребенок четко и правильно произносил слова чистоговорки, был внимательным и усидчивым, проявлял доброжелательность

Подготовительная работа: составила конспект, подготовила оборудование

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Мотивация

Вопрос

(Имя ребенка), сегодня я хочу проверить насколько у тебя ловкий и послушный язычок. Для этого я подготовила для тебя очень сложное задание. Как думаешь, у тебя получится с ним справиться?

Ребенок слушает воспитателя.

-Да!

2. Основной этап

Объяснение

Вопросы

Поощрение

Указание

Ну что ж, тогда приступим! Я подготовила для тебя чистоговорку. Послушай внимательно!

«Ша-ша-ша - мама моет малыша.

Шо-шо-шо - моет очень хорошо.

Ыш-ыш-ыш - будет чистым наш малыш.»

И так, (имя ребенка), скажи о ком идет речь в чистоговорке? Кто моет малыша? Как мама моет малыша? И каким же будет наш малыш?

Хорошо, молодец, а теперь повторяй за мной и смотри на картинки – подсказки.
(Повторяем вместе с ребенком.) (2-3 раза)

Отлично! А теперь попробуй сам повторить громко и четко, так чтобы язычок тебя слушался, и все слова были понятны.

Ребенок внимательно слушает воспитателя, отвечает на вопросы.

- Речь идет о маме и о малыше. Мама моет малыша. Мама моет очень хорошо. Будет чистым наш малыш.

Ребенок самостоятельно повторяет чистоговорку с опорой на картинки.

Картинки по чистоговорке на ИКТ.

3.Заключительный этап

Поощрение

 

Молодец! Ты и правда, смог справиться с таким сложным заданием. Язычок тебя очень хорошо слушается! За это ты достойно можешь получить награду. В следующий раз я подготовлю для тебя ещё более сложные задания. А ты пообещай, что обязательно будешь стараться и готовить свой язычок к новым испытаниям, с которыми обязательно справишься.

 Вношу поощрительный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коррекционных заданий в воспитательной работе с детьми для закрепления речевых навыков и умений

Использование коррекционных заданий  в воспитательной работе с детьми для закрепления речевых навыков и умений...

Практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений средствами игровых методов

Уважаемые педагоги хотелось бы предложить практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений с детьми подготовительной группы....

Консультация для воспитателей «Закрепление и использование элементарных математических представлений старших дошкольников в различных видах деятельности и в жизни»

Практика применения элементарных математических представлений на занятиях и в быту создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний, полученных каждым ребенком на коллективны...

Статья: "Роль развивающих игр в работе по автоматизации и закреплению звуков у детей с речевыми нарушениями"

В основе статьи изучалось влияние развивающих игр на процесс автоматизации и закрепления звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями....

Логопедические игры в работе с детьми на закрепление элементарных математических представлений.

Развитие речи - её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важных задач воспитания в детском саду. Работа по развитию речи проводится одновременно с задачами по формирова...

Проектная работа "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Проект раскрывает содержание методической разработки по использованию музыкально-дидактических игр для формирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста интереса к татарскому языку и культ...

Использование дидактических игр в процессе работы по формированию и закреплению навыков фонематического восприятия

Статья предназначена для учителей логопедов и воспитателей логопедических групп.В статье представлена система дидактических игр, созданных автором, для формирования и дальнейшего закрепления навыков ф...