Использование коррекционных заданий в воспитательной работе с детьми для закрепления речевых навыков и умений
методическая разработка по логопедии по теме
Использование коррекционных заданий в воспитательной работе с детьми для закрепления речевых навыков и умений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование коррекционных заданий в воспитательной работе с детьми для закрепления речевых навыков и умений
Режимные моменты | Период обучения | Типы коррекционных заданий для закрепления речевых навыков и умений, полученных детьми на логопедических занятиях |
1 | 2 | 3 |
Утренняя гимнасти ка Подготовка к завтраку (обеду, ужину) Подготовка к занятиям Дежурство в уголке природы Подготовка к прогулке.
Игры Дидактические иг ры Подвижные игры Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры | 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1-3 1-3 1-3 1-3 | Четко воспринимать словесную инструкцию педагога по выполнению упражнений. Координировать движения в соответствии со словесными указаниями педагога. Воспроизводить словесную инструкцию педагога. Самостоятельно составить и правильно произнести словесную инструк цию по выполнению упражнений. Правильно использовать лексику, связанную с понятием посуда и ее виды. Употреблять а) беспредложные конструкции со словами, обозначающими предметы посуды; б) предложные конструкции с этими словами. Использовать в речи словосочетания, состоящие из прилагательных и существительных (чайная ложка, бумажные салфетки и т.п.), простые предложения с однородными членами (перечисление нескольких дейст вий или объектов действия). Составить краткий отчет о дежурстве по столовой. Правильно называть принадлежности, материалы, используемые на за нятиях, и действия, производимые с их помощью. Описать свойства материалов, используемых на занятиях. Употреблять предложные конструкции различного типа с опорой на картинки. Составить отчет о работе, проделанной во время дежурства при подго товке того или иного занятия. Дать оценку работе дежурных. Различать и правильно назвать некоторые комнатные растения. Сопро вождать производимые действия речью. Описать форму и характер поверхности листьев, вид стебля комнат ных растений, рассказать об особенностях ухода за тем или иным рас тением. Сделать отчет о дежурстве. Планировать свои действия в речевой фор ме после прослушивания инструкции педагога. Использовать речь для самостоятельного распределения обязанностей дежурных. Правильно употреблять лексику, грамматические конструкции, связан ные с понятиями одежда, обувь, растения, животные и птицы, време на года и др. Использовать в речи относительные прилагательные, образованные от названий материалов, из которых изготовлена одежда, обувь (а также от названий деревьев, фруктов). Правильно конструировать простые предложения с однородными членами, сложносочиненные и сложно подчиненные предложения при ответах на вопросы педагога по ходу режимного момента. Рассказать о наблюдаемых во время прогулки явлениях природы, событиях окружающей жизни, о ходе работы на участке. Правильно использовать навыки и умения, полученные в ходе изуче ния фонетического, лексико-грамматического материала логопедиче ских занятий, в контексте специально подобранных педагогом дидактических игр. Например, для закрепления правильного употреб ления конструкций с предлогами в, на, под используются такие игры, как «Найди место предмета на картинке», «Угадай, где спряталась иг рушка» и др.; для тренировки детей в правильном употреблении отно сительных прилагательных, образованных от существительных, — игры «Что из чего?», «Осенние листья» и др.; для совершенствования умения детей составлять рассказ по сюжетным картинкам применяют ся игры «Веселое путешествие», «Наши дела» и т.д. Правильно согласовывать речь и движения при выполнении отдель ных игровых действий. Выразительно произносить текст знакомой сказки, стихотворения. Правильно использовать прямую и косвенную речь. Использовать речь для распределения ролей, установления в игре ро левого взаимодействия, усвоения ролевых взаимоотношений и др. Пла нировать с помощью речи последовательность действий при возведении коллективных построек. Составить рассказ об игре. |
Использование коррекционных заданий в воспитательной работе с детьми для развития ВПФ
Режимные моменты | Период обучения | Типы коррекционных заданий для развития восприятия, внимания, памяти, других высших психических функций |
1 | 2 | 3 |
Утренняя гимнастика Подготовка к завтра ку (обеду, ужину) Подготовка к заняти ям Дежурство в уголке природы Подготовка к прогул ке (прогулка)
| 1 1 2 2-3 1 2 3 1 1 2 3 1 2 1-3 1-3 | Выполнить действия, связанные с ориентировкой в пространстве. Со средоточить внимание на: а) действиях, б) словесной инструкции пе дагога, показывающего упражнения. Запомнить последовательность: а) двух-трех, б) четырех-шести движений (упражнений). Запомнить словесную инструкцию педагога, которая постепенно ус ложняется. Выполнить элементы пантомимы (имитация движений жи вотных, птиц и т.п.). Последовательно выполнить все необходимые действия, входящие в обязанности дежурных а) по инструкции педагога, сопровождающейся показом, пояснением, б) по словесной инструкции педагога, в) в условиях самостоятельного планирования и регулирования дейст вий. Сосредоточить внимание на последовательности действий при подго товке к различным видам занятий. Запомнить правильное расположе ние материала и инструментов (для рисования, лепки) на столе. Выбрать необходимые для занятий инструменты и материал а) по показу педагога, б) по словесной инструкции педагога, в) в соответствии с темой занятия, названной педагогом. Запомнить а) указания педагога, сопровождающиеся наглядным показом, б) словесную инструкцию педагога и выполнить действия в соответст вии с нею. Внимательно наблюдать за поведением животных и развитием расте ний в уголке природы. Сосредоточить внимание на наблюдении за сезонными изменениями в природе. Определять существенные признаки предметов и явлений (в контексте изучаемых тем). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для учителей-логопедов дошкольных учреждений на тему «Использование метода пиктограмм в работе с детьми, имеющими тяжёлые речевые нарушения»
Данная работа представляет интерес для воспитателей, учителей-логопедов, родителей. Работа посвещена методу пиктограмм,и его использованию в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи....
Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими психо-речевые нарушения в развитии.
Компьютерные программы являются педагогическими инструментами, помогающими: выявлять «пробелы» и реальные проблемы в развитии ребенка, обнаруживать дисбаланс в развитии и обучении; трансформирова...
Использование карточек PECS в работе с детьми, имеющими нарушения коммуникативных навыков
Система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек PECS, помогает стимулировать речь детей, имеющих проблемы в речевом общении...
"Мастер - класс для педагогов «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по познавательно-речевому развитию»
У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы,которые мы используем в своей работе. Сегодня я х...
Работа над интонационной выразительностью речи: Дикция. Использование игровых коррекционных упражнений в работе с детьми с тяжелыми речевыми расстройствами
Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является - дикция.Дикция - это то, как чисто собеседник выговаривает звуки....
Доклад на тему «Использование коррекционной ритмики в работе с детьми с нарушением речи»
Сейчас в работе с детьми с ОВЗ активно применяется коррекционная ритмика как одно из ведущих средств коррекционной педагогики. Фонетическая ритмика - это ритмика для работы с неслышащими. В отличие от...
«Коррекционно-воспитательная работа по закреплению речевых навыков и умений у дошкольников с ФФНР»
Совместная деятельность логопеда и воспитателя Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с р...