Проект
проект по развитию речи (средняя группа)

Пархоменко Оксана Николаевна

проект "Волшебный мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:


Творческий проект в средней группе «Волшебный мир театра»

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

Цель проекта : способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Тип проекта- творческий

Срок реализации – март 2023г.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап.

План реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Цель: Выявить знания детей о театре. Подготовить предметно – развивающую среду для дальнейшей реализации проекта

 анкетирование родителей, педагогов;

- проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности (представлено на данном слайде)

- планирование основных мероприятий (вы видите на данном слайде)

2. Основной этап:

Цель: - расширять представления воспитанников о театре, атрибутах, костюмах, декорациях;

- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

-способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

-развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

 способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;

Планирование основных мероприятий

Работа с воспитанниками Работа с родителями

- Беседа с презентацией «Театральный этикет»

Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения в театре

-ОД  (Познавательное развитие) «Знакомство с театральными профессиями»

Цель: Познакомить детей с театральными профессиями

- Беседа о театре и его работниках театра

Цель: Познакомить детей с театром и его работниках

- Чтение сказок р/н «Заюшкина избушка»«Два жадных медвежонка»«Лисичка – сестричка и серый волк»«Коза –дереза»«Как собака друга искала»(мордовская сказка, «Теремок»

Цель: Вызвать интерес к художественной литературе

- Рассматривание ииллюстраций о театре

-Театрализованное представление по р. н. сказке для детей старшей гр «Дюймовочка» «Заюшкина избушка»(верховые куклы)

Цель: Учить детей драматизировать знакомое произведение; развивать умение детей четко и внятно перессказывать произведение

- Театрализованное представление «Масленица»

- С/р игра «Два жадных медвежонка»

Цель: Способствовать желанию детей воспроизводить выразительные позы и движения героев

- Кукольный спектакль «Как собака друга искала»

- Игра – драматизация по р/н сказке «Теремок» со счастливым концом

Цель: Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действие персонажа

-  «Худ- Эстетическое развитие (рисование) «Нарисуй маску для актера»

Цель: Вызвать у детей желание изготавливать маски эмоций

- ОД «Речевое развитие»(Звуковая культура речи) «Веселый короб со скороговорками

Цель: Учили произносить скороговорки, громко, тихо, в быстром, медленном темпе. Развивать интонационную выразительность.

- Игра «Изобрази эмоцию» «Маски настроения»

Цель: Учить детей изображать свою маску эмоций

- Показ театрализованной игры младшей группе с музыкальным руководителем по потешке «Курочка-рябушечка»«Кисонька-мурысонька» (театр на ложках, перчаточная кукла)

- разыгрывание игровых ситуаций «поведение у театральной кассы»

Цель: Закреплять правила поведения у театральной кассы

- Театрализованные игры (на имитацию движений «северный полюс»«я не знаю»(игра –пантонима) «медвежата»(игры стихи,потешки) «Кисонька –мурысонька»«курочка-рябушечка», (народные игры «Гуси, вы гуси.»«Король» - Анкетирование родителей

- Консультация «Методика театрально-творческой деятельности в условиях ДОУ»

- Папка – передвижка «Зачем ребенку театр?» «Чем пополнить библиотеку?»

Работа по группе :

-Подготовка к показу, подготовка атрибутов

-Разучивание ролей

- Подбор музыкального сопровождения

- Разучивание потешек

-Обучение работе с верховыми куклами

3 этап Заключительный (итоговый)

Цель: Формирование навыков монологической речи и развития умения самостоятельно разыгрывать сказки с помощью верховых кукол, игр-драматизации.

• Повторение повторного диагностирования.

• Проведение заключительной беседы с детьми

• Самостоятельное использование детьми накопленных знаний в театрализованной деятельности

 


Театрализованная инсценировка русской народной сказки в средней группе «Соломенный бычок — смоляной бочок»

Театрализация сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок»

средняя группа

Цель:

приобщать детей к театральной культуре.

Задачи:

- развивать творческое воображение;

-интонационную выразительность речи;

-воспитывать любовь детей к художественной литературе;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать и поддерживать интерес детей к театрализации;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей;

-формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства (жесты, мимику, интонацию).

Оборудование. материал:

Домик, стол, скамейка, стулья, самовар, чашки, цветы, грибы, деревья, пенёк, костюмы бычка, медведя, волка, лисы, зайца, деда, бабки, Танюшки.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок»;

Беседа по содержанию сказки, загадывание загадок, индивидуальные занятия.

Прослушивание в аудиозаписи сказки;

Просмотр мультфильма сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок».

Конструирование из картона и бумаги масок персонажей (героев) сказки.

Обыгрывание вместе с детьми сюжета сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок».

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель

Дед , Бабка,  Внучка Танюшка,  Медведь,  Волк,  Лиса, Заяц, Бычок

Ход действия:

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостья: Заходи!

Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Сказки любят все, даже взрослые. А что бы нам попасть в сказку для этого нужно отгадать загадку:

Он сумел поймать волчишку

Лису рыжую и мишку

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

Правильно, ребята! Сказка называется «Соломенный бычок-смоляной бочок»

Сейчас ребята средней группы №2 покажут сказку «Соломенный бычок – смоляной бочок»

Ведущий: Давным-давно в одной деревне жили были:

Дедушка (снимает головной убор)

Бабушка (поклон)

И внучка Танюшка (поклон до земли)

(садятся на стульчики)

Сидели они один раз у своего дома и думали, что у всех в деревне есть скотинка: у кого коровушка, у кого телята, у кого овечки, а у них никого не было. Вот внучка и говорит.

Танюшка: Вот бы нам бычка.

Ведущий: И пошла кормить кур. (кормит кур)

Ведущий: А дед говорит бабушке.

Дед: Бабка, а давай-ка я сделаю Танюшке из соломы бычка, да вымажу ему смолой бочка.

Бабка: А, что попробуй! (уходит вместе с Танюшкой за домик)

Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Танюшка легли спать.

А дедушка собрался потихоньку и пошли в лес. В лесу насобирал с ёлок смолы полное ведро и вернулся домой. Зашёл в сарай. Сделал из соломы бычка, вымазал смолой бочка, вышел из сарая с бычком во двор, смотрит на него и говорит.

Дед: Хороший получился бычок, только чего -то не хватает? Рожки есть, ножки есть, а вот хвостика-то и нет?

Ведущий: Взял дед верёвочку и приладил хвост. И только успел хвост приладить- глядь- соломенный бычок зашагал по двору.

Встала утром бабушка.

Бабка: Хорошая нынче погода (потягивается, зевает) пойду завтрак готовить. А то дед с Танюшкой проснуться, а завтракать то нечего.

(подходит к столу, берет чашки, самовар)

Ведущий: Проснулась и Танюшка, встала и пошла во двор.

Танюшка: (зевает) Ой какая, чудесная погода, пока бабушка готовит, пойду погуляю. (Выходит а во дворе бычок стоит с дедом)

Ведущий: Во дворе Танюшка увидела дедушку подошла к нему, а дед и говорит Танюшке.

Дед: Вот тебе Танюшка бычок- смоляной бочок. Но бычок наш не простой схватишь, не вырвешься.

Ведущий: А Танюшка отвечает.

Танюшка: Ой, спасибо, дедушка тебе (обнимает его) вот теперь и у меня есть бычок (поглаживает бычка по голове)

Ведущий: Обрадовалась Танюшка, и повела бычка на полянку постись. Привела и говорит:

Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес цветочки собирать»

(танец цветов)

Ведущий: Собрала цветы и пошла домой.

Выходит из лесу Мишка-Медведь. Постоял-постоял, туда-сюда поглядел и увидел бычка. Подошел ближе и говорит:

Медведь: «Ты кто такой?»

Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил его да и прилип. И просит бычка.

Медведь: Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес! (пытается вырваться)

Ведущий: А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел медведя домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Смотрят, а бычок медведя привел. Дед и говорит:

Дед: «Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу».

Ведущий: А медведь говорит:

Медведь: «Дедушка, бабушка, Танюшка, отпустите меня. Я вам из лесу меда принесу»

Ведущий: Освободил дед медвежью лапку. Убежал медведь в лес, только его и видели. На другой день Танюшка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:

Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь, и придешь домой. А я пойду грибы собирать»

(танец грибов)

Ведущий: Насобирала грибов и пошла домой.

Выбежал из лесу волчище-серый хвостище. Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит:

Волк: «Ты кто такой?»

Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип. И просит бычка.

Волк: Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес! (пытается вырваться)

Ведущий: А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел волка домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Смотрят а бычок волка привел. Дед и говорит:

Дед: «Вот так бычок! Будет у меня волчья шуба»

Ведущий: А волк говорит:

Волк: «Дедушка, бабушка, Танюшка, отпустите меня. Я вам мешок орехов принесу»

Ведущий: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес, только его и видели. На следующий день Танюшка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:

Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес яблоки лесные собирать.

Ведущий: Собрала яблоки и ушла домой.

Выбежала из лесу лиса. Увидела бычка и говорит:

Лиса: «Ты кто такой?»

Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Подкралась лиса поближе, схватила бычка, да и прилипла лапкой.

И проси бычка.

Лиса: Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес! (пытается вырваться)

Ведущий: А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел лису домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Смотрят, а бычок лису привел. Бабушка и говорит:

Бабка: Вот так бычок! Будет у меня воротник на шубу.

Ведущий: А лиса и говорит:

Лиса: «Отпустите меня. Я вам рыбки принесу»

Ведущий: Освободил дед лисью лапу. Убежала она в лес, только ее и видели.

На другой день Танюшка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:

Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду бабушке по хозяйству помогу.

Ведущий: Танюшка ушла домой помогать по хозяйству. (подметать)

Стоит бычок на полянке, вдруг выскочил из лесу зайчишка.

Бегал- бегал вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к бычку и говорит.

Заяц: «Ты кто такой?»

Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Тронул лапкой и прилип.

Заяц: «Ой-Ой!- бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес!» (пытается вырваться)

Ведущий: Заплакал зайчишка. А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел зайчишку домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Бабушка и говорит:

Бабка: «Вот молодец, бычок! Сошью Танюшке рукавички заичьи»

Ведущий: А Зайчишка говорит:

Заяц: «Дедушка, бабушка, Танюшка, отпустите меня. Я вам из лесу капусту принесу, а Танюшке ленточку»

Ведущий: Жалко стало зайчика, освободил дедушка зайчишкину лапу. Ускакал заичишка в лес, только его и видели.

Вот вечером сидят дедушка, бабушка и внучка Танюшка во дворе. Смотрят Медведь идет и несет бочонок меда.

Медведь: Вот вам мёду принёс, кушайте на здоровье.

Дед, бабка, Танюшка: Спасибо, мишенька! (медведь убегает)

Ведущий: Только Медведь ушел, бежит Волк и мешок орехов несет.

Волк: Вот вам мешок орехов принёс, кушайте на здоровье.

Дед, бабка, Танюшка: Спасибо волчок, серый бочок! (волк убежал)

Ведущий: Только волк убежал, как Лиса бежит несет рыбку.

Лиса: Вот вам рыбка возьмите, кушайте на здоровье.

Дед, бабка, Танюшка: Спасибо лисичка – сестричка! (лиса убегает)

Ведущий: Только лиса убежала бежит Зайчишка - несет капусту и ленточку для Танюшки.

Заяц: Вот вам капуста, да красная ленточка для Танюшки возьмите скорей.

Дед, бабка, Танюшка: Спасибо зайчишка! (заяц убежал)

Ведущий: Убежал и зайчишка. Никто не обманул.

На полянку все пришли плясовую завели. (встали в круг)

Весенний хоровод.

Ведущий:

Роли исполняли:.

Цветочки:

Грибочки:

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали, артисты были хороши похлопайте им дружно от души. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал-молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...